1 Система непрерывного экологического образования в МОКУ СОШ п.Торфяной Оричевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель биологии МОУ СОШ 55 С.В. Карпова. личностный личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) регулятивный (включающий также.
Advertisements

Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Тема самообразования «развития навыков учащихся к самостоятельному обучению»
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Тайны жизни дождевых червей Работу выполнила Шитова Алина ученица 3 класса МКОУ ООШ д. Ракалово Руководитель: Мальцева Т.А. учитель начальных классов.
Задачи: 1.Актуализировать имеющиеся знания о группах животных 2.Обогатить знания учащихся новыми сведениями о группах животных (земноводные и пресмыкающиеся.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Как вы относитесь к лягушкам, жабам? Почему у вас сложилось такое впечатление? Каждый выскажет свое мнение, а затем выбираете в группе то, которое хотели.
Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.
Транксрипт:

1 Система непрерывного экологического образования в МОКУ СОШ п.Торфяной Оричевского района

2 Средняя общеобразовательная школа поселка Торфяной

3 * Ведущая идея педагогической деятельности: экологизация учебных предметов * Задачи: Создать условия для эффективного использования знаний в реальной жизни; Создать условия для развития экологического мышления и формирования экологической культуры; Содействовать поиску решений в проблемных ситуациях на основе проектной деятельности; Содействовать самомотивации учащихся.

4 Средняя школа УМК Экологизированные курсы биологии, географии, ОБЖ, музыки, литературы, химии. * Кружки (пропедевтика проектно- исследовательской деятельности): - «Экология экосистем», * Курсы по выбору (теоретические основы экологических знаний): * «Биология позвоночных животных» * «Экология человека» * «Химия – удивительная и опасная» Старшая школа * УМК Н.Черновой «Основы экологии» кл * Факультативные курсы * «Решение олимпиадных задач», * «Биология»

* уровневой дифференциации; * проблемного обучения; * информационно- коммуникационные; * проектного обучения 5

6

7

8

9 Олимпиада по экологии

10

11

12

13

Из опыта работы учителя биологии, химии, экологии МОКУ СОШ поселка Торфяной Оричевского района Бакулиной Е.В.

* Придумать название короткому тексту по изучаемой теме; * Прочитайте текст составь план составь связный рассказ (напиши сочинение); * Прочитай текс найди черты сходства и различия занести в таблицу сделай вывод; * прочитай текст составь три разноуровневые вопроса а) кто, что, какие б) почему в) как объяснить; что будет, если; * рассмотри рисунок (натуральный объект) составь об объекте рассказ; * Упростить научно-популярный текст без потери смысла * прочитай информацию выяви особенности составь инструкцию; * прочитай текст составь предложения со словами «если…., то…», «чем …, тем», «так как»; * прочитай текст выдели ключевые слова по этим словам составь рассказ * «Свернуть» информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, карту, диаграмму * Глядя на картинку, найти описание этого объекта, процесса, явления в учебнике;

* Проанализировать информацию, представленную в виде таблицы, схемы, диаграммы, сделать вывод; * Составить опорный конспект по теме; * Заполнить «слепой» текст пропущенными словами; * Восстановить текст из перепутанных фрагментов; * Назвать одним словом (обобщить несколько слов одним понятием ли термином); * Найти «лишнее слово»; * Найти информацию по проблемному вопросу через ИНТЕРНЕТ, оформить в виде карточки со ссылками; * Сопоставление текста с рисунком. Что не описано в тексте? Чего нет на рисунке? * Написать сочинение от имени биологического объекта

* Сопоставить факты сформулировать проблему предложи пути решения; * Рассмотри гербарий определи растение выдели признаки, по которым определил; * Приготовь 2 микропрепарата сравни найди черты сходства и различия сделай вывод; * Провести самостоятельное исследование в форме наблюдения, записать результаты, провести защиту; * Предложи алгоритм опыта (эксперимента) проверь опыт сделай вывод; * Классификация по карточкам, если принцип классификации неизвестен; * Рассмотри растение определи связь с условиями жизни объясни, по каким признакам это сделал. * Написать реферат по теме, используя несколько источников, в том числе и учебник; * Восстановить подписи к «немой» схеме процесса, явления, объекта;

* Прочитай текст составь уровневые вопросы задай их соседу ответь на его вопросы оцени свою и его работу; * Предложить рисунок в тетради в качестве загадки; * Найди ошибку в рисунке (тексте); * Проанализируй ответ; * Отстаивать и объяснять свою точку зрения. * Выдвижение гипотез и их защита; * Составить кроссворд, сканворд по теме обменяться им с другой группой решить чужой; * Составить в группе синквейн обменяться им с другой группой защитить чужой синквейн; * Просмотр видеофрагмента с заданиями «до» и «после» просмотра»; * В парах подобрать примеры из жизни, иллюстрирующие законы и правила

Кластер

* Их называют «первыми слюнтяями планеты» (хотя ферментов в слюне нет) * Язык у них «шиворот – навыворот» * При глотании они помогают себе глазами. * Им установлено 2 памятника (в Париже и Токио) как «мученикам науки» * В старину их пускали плавать в бидон с молоком, чтобы оно не скисло. * Яд какое сильнее яда кураре. * О них рассказывают небылицы: от них могут появиться бородавки (жабы), они могут прыгать на человека, присасываться к коже и пить кровь (квакши). * Их с удовольствием едят французы. * В сказках в них превращали царевну.

* У земноводных постоянная температура тела * Земноводные не живут в морях * Тело земноводных покрыто влажной слизистой оболочкой * Сердце взрослых земноводных двухкамерное * Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык * Конечности земноводных имеют пальцы * Имеют три круга кровообращения

Однажды я попал на необитаемый остров. И представьте себе мое удивление, когда я увидел под ногами свежевспаханное поле! Его вспахали... черви! Ночью дождевые черви выползают на поверхность. Их привлекают опавшие листья. Ухватив лист за черешок ртом с двумя зубами, червь уносит его под землю, двигаясь головой вперед. Дождевых червей насчитывают до 170 видов. Называют их так за привычку купаться в лужах после дождя. Питаются черви перегноем. Черви роют ходы, поглощая землю перед собой, т.е. как бы въедаясь в нее. Роясь в земле и без меры ее глотая, черви приносят вред: воздух, влага и бактерии лучше проникают в глубину, а бесчисленные норки нарушают вентиляцию почвы. 150 особей за год способны вынести на поверхность до 30 тонн почвы на 1 га поля! Настоящие «агротехники».

Синквейн - стихотворение, состоящее из 5 строк, которое позволяет в кратких выражениях изложить большой объем учебной информации. * существительное * 2 прилагательных (глагола) * 3 глагола (прилагательных) * Предложение по существу вопроса * 1-2 слова – резюме.

1. Знакомство с синквейном (структура и правила его написания). 2. Примеры 3. Составление совместного синквейна. 4. Самостоятельное составление синквейна учащимися, обсуждение синквейна в парах и составление общего. 5. Художественное оформление, придание формы соответствующей содержанию. «Листопад» 6 класс «Листопад» 6 класс Листопад. Важный, полезный. Защищает, помогает, приспосабливает. Явление природы. Осень

25