Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание по логопедии Для 5 класса. Подбери к картинкам слова синонимы и впиши их в прямоугольники метель зной тропинка.
Advertisements

Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя – логопеда учитель – логопед ГБОУ ЦППРиК Колпинского района Санкт- Петербурга Санкт-
Включение информационных технологий в групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие программы Учитель-логопед ГОУ н/ш-д/с компенсирующего вида 1853.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
????????? Всех, кто задумался над своими проблемами в учебной деятельности, приглашаем ознакомиться с особенностями работы учителя-дефектолога Лукьянчиковой.
Базинова Алла Николаевна ГОУ специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики А.А.Изибаирова, учитель математики.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Транксрипт:

Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории МБСКОУ школы-интерната 11 Никулкина Г.Ю.

В современном мире знание и умение использовать ИКТ стало неотъемлемой частью современного человека. Школа, отвечающая на запросы государства, должна формировать личность умеющую реализоваться, успешно социализироваться в обществе.

Применение ИКТ на уроках позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, способствуют совершенствованию практических умений и навыков, активизируют познавательную деятельность творческий потенциал учащихся.

Причины мешающие успешной социализации детей с тяжелыми нарушениями речи. нарушения формирования процессов восприятия, внимания, снижения памяти, мыслительной деятельности, различной степени моторного недоразвития и сенсорных функций, Нарушения пространственных представлений, особенности приема и переработки информации.

снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Формирование негативного отношения к учёбе, снижение овладения программного материала и процесса коррекции речи

Применение ИКТ дает возможность: использовать мультимедийные возможности, сократить время подготовки домашних заданий, повысить интерес детей к логопедическим занятиям, использовать доступ к разнообразным источникам информации- благодаря Интернет, учитывать индивидуальные особенности детей, позволяет быстро и точно обработать диагностический материал, использовать компьютерные развивающиеся тренажеры.

Цель: формирование словарного запаса у обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности с использованием ИКТ.

Задачи: расширение активного словаря детей, обогащение пассивного словаря формирование коммуникативной деятельности учащихся умение находить и перерабатывать информацию умение самостоятельно работать с ПК при выполнении коррекционных заданий.

Использование ИКТ при выполнении домашних логопедических заданий у обучающихся активизирует непроизвольное внимание, память, мышление повышает мотивацию к учению, выполнению самостоятельных домашних заданий расширяет возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и в целом оптимизирует работу учителя-логопеда. автоматизирует навыки работы с ИКТ при освоении нового материала.

Нами разрабатывается комплекс упражнений, включающий следующие задания: Расширение активного и пассивного словаря, с помощью поиска определений новых слов. Подбор антонимов, синонимов, омонимов к заданным словам. Обогащение словарного запаса через подбор однокоренных слов. Разучивание словарных слов. Составление предложений, текстов с заданными словами. Преобразование слов одной части речи в другую (существительное в имя прилагательное и т.д.) Работа с деформированными текстами, предложениями.

Открывают браузер и в верхней строке браузера печатают ссылку

В открывшемся окне, в строке поиск печатаем искомое слово, нажимаем поиск.

Выбираем нужное слово, подтверждаем его, копируем открывшееся значение, вставляем в свой документ.

Подбери к картинкам слова синонимы и впиши их в прямоугольники метель зной тропинка

Подбери антоним к словам Сильный Бледный Ранний Нагреть Близко Далеко Поздний Остудить Слабый Румяный

слабый

румяный

Поиск однокоренных слов по переписке с друзьями

Выдели словарные слова красным цветом Арена Беречь Озеро Белка Вокзал Гардероб Часы Гитара Площадка диван

использование информационных компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся во внеурочной деятельности, позволяет более эффективно устранять различные недостатки, тем самым повышая уровень возможностей реализации школьника как личности.

Спасибо за внимание!