Группы существительных. 1.Одушевлённые и неодушевлённые. 2. Собственные и нарицательные. 3. В форме ед. и мн. числа. 4. По родам. 5. По типам склонения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падежные окончания им. сущ. мн.ч. 4 класс. Группы им. сущ. 1.Одушевленные – неодушевленные 2.Собственные – нарицательные 3.Единственное и множественное.
Advertisements

Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Запомни! Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что? Русский язык.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!. Давай повторим! Существительное предмет, лицо Кто? Что? общее значение Ч ед. Р М П 6 Скл. 1 мн. Ж 2 С 3 грамматические признаки.
Имя существительное. Число. Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог, школа «Возможность»
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Морфологический разбор имени существительного.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Имя существительное 5 класс Исмагилова Алиме Муджаитовна, учитель русского языка, МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале.
Г.Каменск - Шахтинский УЧИТЕЛЬ Серова Валентина Ивановна.
Транксрипт:

Группы существительных. 1.Одушевлённые и неодушевлённые. 2. Собственные и нарицательные. 3. В форме ед. и мн. числа. 4. По родам. 5. По типам склонения. 6. Оканчивающиеся на мягкую и твёрдую основу.

Дрозды, зарянки, свиристели разносят по лесу семена рябины, черёмухи, боярышника и других кустарников. Косточки прорастают, и начинает расти новое деревце. Сойка жёлуди уносит подальше, спрячет и забудет. А через год поднимется крохотный молодой дубочек.

Тема урока Правописание имён существительных во множественном числе.

Книга, окно, медведи, мел, ножницы, пальто, сахар, еда, клещи, очки, молодёжь, вещи, вёдра, солнце, луна, олени, лыжи.

Единственное число Множественное число книга медведи окно ножницы мел клещи пальто очки сахар вещи еда вёдра молодёжь олени солнце луна лыжи

Ед.ч. - мн.ч.Мн. ч. - ед.ч. Книга - книги Медведи - медведь Окно - окна ножницы мел клещи пальто очки сахар Вещи - вещь еда Вёдра - ведро молодёжь Олени - олень солнце луна Лыжи - лыжа