Школа повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ Организация непосредственно- образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект занятия по речевому развитию (формирование словаря) Тема: « Все профессии нужны» с детьми средней группы. Карышева Юлия Алексеевна Специальность.
Advertisements

Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Воспитатель МБ ДОУ 11 Князева Оксана Владимировна.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Транксрипт:

Школа повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ Организация непосредственно- образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 города Пензы

На прошлой встрече рассматривались вопросы: 1. Знакомство с нормативно- правовой базой. 2. Формы организации образовательной деятельности в ДОУ. 3. Требования к организации НОД с детьми. 4. Виды мотивации.

Деятельность – это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают. Основным показателем деятельности является преобразование. Д. мотивация задача способ Структурные компоненты деятельности: мотив, цель или задача и способ.

Что такое мотивация? Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённой цели.

Подберите мотивацию Вы с детьми возвращаетесь с музыкального занятия, предстоит организовать НОД по экспериментальной деятельности. В первой половине дня детям делали прививки, а теперь вам предстоит организовать обучение грамоте. Закончилось занятие по художественной деятельности, вы идете на физкультурное занятие. Сформулируйте мотивацию.

Содержание: Знакомство педагогов со структурой написания конспекта НОД. Теоретические аспекты выбора цели и задач к НОД. Практикум по разработке цели и задач по трем основным группам (обучающие, развивающие, воспитательные).

Подготовка к написанию конспекта Определить программное содержание занятия, опираясь на: основную образовательную программу ДОУ; ранее составленный перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе; время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников и т.п.); уровень развития детей, входящих в группу.

Оформление титульного листа Полное название учреждения Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «…..» на тему: «…..» для детей 4-5 лет Составила: воспитатель Иванова М.И. Пенза 2013

Оформление титульного листа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 города Пенза Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество: аппликация на тему: «Корзинка с овощами» для детей 4-5 лет Составила: воспитатель Иванова И.А. Пенза 2013

Паутинка конспекта НОД Тема Цель Задачи Методы и приемы Оборудование и материалы Предшествующая работа Словарная работа Примерный ход

Тема Цель Задачи Тема: указывается коротка «Елочка», «Теремок», «Ежик». Цель: конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические. Оборудование и материалы: который потребуется для проведения выбранных игр, упражнений, заданий и достижения ранее определенных задач. Весь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный. Словарная работа.

Предшествующая работа: цель которой заключается в выяснении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр. Как правило, это беседы, прослушивание различных произведений, их заучивание, рассматривание картин, экскурсии, наблюдения. Например, при аппликации по теме «Теремок», детям не только читают эту сказку, но и рассматривают иллюстрации разных авторов к этой сказке, обращают внимание на архитектуру разных построек теремка, инсценируют сказку.

Примерный ход описывается кратко в логике последовательности использования указанных средств: когда и какой слайд будет использован (если используются ИКТ), какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия. I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ(организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия). II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ (последовательное решение всех поставленных задач). III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).

Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 1 часть вводная -Организацион ный момент -Сюрпризный момент -Разворачиван ие сюжета -Сообщение цели занятия. Длительность не более 3-5 минут Привлечение внимания, отвлечение от других видов деятельности. Появление героя, игрушки, отгадывание загадки. Если он предусмотрен. Общее условие: вызвать интерес и желание к предстоящей деятельности

Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 2 часть основная -Объяснение материала. -Последовательн о сменяющие друг друга игры и задания, связанные одним сюжетом. -Физминутка. -Самостоятельная деятельность детей. Длительность не более 9-20 минут Перед каждым заданием воспитатель формирует перед ребенком мотив деятельности. Предусмотреть смену видов деятельности разных по степени активности и по участвующим анализаторам. По мере утомления детей проводится физкультминутка, согласованная с темой или сюжетом занятия. Общая цель: решить все задачи, поставленные в программном содержании. Пояснения, репертуар, содержание физминуток

Примерный ход Часть деятельности/ время Содержание Примечание 3 часть итоговая -Обобщение. -Оценка деятельности детей, анализ детских работ. -Выход на дальнейшую деятельность детей. Длительность не более 3-5 минут вспоминание что делали, чем занимались (в младших группах - воспитатель, а в старших, сами дети). Начиная со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справиться с ними. Общая цель: создание благоприятного эмоционального состояния, вызывающего желание еще раз побывать на таком занятии, пережить подобный сюжет

Конспект любой НОД пишется от 3-го лица

Пример Часть деятельности/ время Содержание Примечание Заключительная часть, 3 минуты Воспитатель интересуется, чем запомнилось путешествие в лес, дети делятся своими впечатлениями. Педагог рассматривает вместе с детьми подарки от зайчат и предлагает отразить свои впечатления в рисунках. Воспитатель хвалит каждого ребенка, отмечает ответы детей, благодарит за помощь зайчатам. Аудиозапись «Осень в лесу». Детям предоставляется свобода выбора в использовании художественных средств. По окончанию работы оформляется выставка рисунков.

Пример Воспитатель привлекает внимание детей загадыванием загадки: Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он - веселая игрушка, А зовут его... Дети отгадывают, что это Петрушка. Воспитатель незаметно надевает на руку игрушку Петрушку и здоровается от его имени: - Вы обо мне, а вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Воспитатель дает возможность детям рассмотреть игрушку, эмоционально отреагировать на появление Петрушки, высказаться, возможно, задать какие-то вопросы, на которые Петрушка отвечает.

Теоретические аспекты выбора цели и задач к НОД.

Что такое цель? Цель- предвосхищает результат деятельности, предметная проекция будущего, субъективный образ желаемого. Цели могут быть: Внутренними/внешними; Стратегическими/тактическими; Коллективными/индивидуальными; Экономическими/научными/организационными; Количественными/качественными.

Цели должны быть: четкими, конкретными, понятными; реальными, достижимыми, соотносимыми с действительными возможностями; измеримыми, приемлемыми сотрудниками, родителями; гибкими.

Задача – конкретизирует цель. Это то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают: Обучающими; Развивающими; Воспитывающими.

обучающие (чему новому воспитатель научит детей); воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться).

Рассмотрим пример Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения. Задачи: Учить элементам танцевальных движений; Развивать пластическую выразительность движений; Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Общие требования Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х. При оформлении конспекта, не следует подписывать какого вида та или иная задача (образовательная, воспитательная и т.п.). Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память, дружелюбие, любовь к прекрасному»).

Общие требования Каждая задача начинается с глагола несовершенного вида, то есть, отвечающего на вопрос «Что делать?» (Н-р: «Развить фонематический слух …» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух …» - правильный вариант). Задачи формулируем подробно, со всеми необходимыми пояснениями (н- р: «Развивать фонематический слух» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове» - правильный вариант).

Избегать при формулировке задач слов: «УЧИТЬ», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол; «ФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.

Практическая часть К предложенной теме составить цель и задачи.

Памятка для воспитателей Цели и задачи образовательной деятельности Образовательные РазвивающиеВоспитательные Познакомить с … Познакомить с особенностями … Обобщить представления по теме … Закрепить … Отработать умения применять … Учить …. Формировать понятия …. Развивать внимание (на основе выделения…) в процессе … Развивать умения передавать чувства. Способствовать развитию положительных эмоций путем … Развивать эмоциональное отношение к … Воспитывать чувства. Содействовать трудовому воспитанию. Воспитывать самостоятельнос ть через организацию.. Воспитывать культуру поведения.

Домашнее задание Оформить 3 типа мотивации к следующему занятию на бланке (сдать). Составить план - конспект НОД с детьми.

Автор презентации Зам.зав по ВиМР МБДОУ детского сада 7 г. Пензы Стельмух Надежда Викторовна