Повторение изученного Урок-игра 6 класс. Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Advertisements

Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
4 класс Обозначает: 1. Конкретные предметы(дверь, окно); 2. Живые существа (человек, птица, зверь); 3. Явления природы(снег, ветер, гроза); 4. События.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Имя существительное. Повторение Урок – лабиринт Русский язык, 9 класс.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Транксрипт:

Повторение изученного Урок-игра 6 класс

Задание капитанам: 1 команда. Дать определение имени существительного. Каким членом предложения оно может быть? (примеры) 2 команда. Имя существительное - это самостоятельная или служебная часть речи? Чем отличаются имена собственные и имена нарицательные? (примеры) 3 команда. Какими грамматическими признаками обладает имя существительное? Чем отличаются одушевленные и неодушевленные имена существительные?

Имя существительное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В предложении может быть подлежащим, дополнением или обстоятельством. Существительные бывают собственными и нарицательными. Собственные обозначают уникальные предметы. Нарицательные - один из множества предметов. Грамматические признаки: род, число, склонение, падеж. Все существительные делятся на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные существительные – это названия людей и животных: человек, сын, учитель, студентка, кот. Неодушевленные существительные – это названия всех других предметов и явлений: стол, книга, окно, стена, институт, природа, лес, степь, глубина, доброта.

Род это способность имён существительных сочетаться с определёнными для каждой родовой разновидности формами согласуемых слов: мой дом, моя шляпа, моё окно. По признаку рода имена существительные делятся на три группы: 1) имена существительные мужского рода (дом, конь, воробей, дядя), 2) имена существительные женского рода (вода, земля, пыль, рожь), 3) имена существительные среднего рода (лицо, море, племя, ущелье). Грамматическое значение рода создаётся системой падежных окончаний данного существительного в единственном числе (таким образом, род существительных различают только в единственном числе).

Распределить слова по родам: 1 команда – слова мужского рода 2 команда – слова женского рода 3 команда – слова среднего рода впечатление, простыня, училище, рояль, рельс, мышь, роща, яблоко, путь, полотенце, фамилия, повидло, молодежь, картофель, дядя

Распределите слова по склонениям: 1 команда – слова 1 склонения 2 команда – слова 2 склонения 3 команда – слова 3 склонения дедушка, мать, рука, рот, старость, невестка, суп, печь, чашка, дитя, щепочка, старик, коробочка, сынок, тишь, глушь, ель, компот

Определите синтаксическую функцию существительных. Обозначьте подлежащее, дополнение, обстоятельство Была глубокая осень. Последние листья опадали с деревьев. Мы ночевали в лесной избушке. Вдруг раздалось тревожное ржание. Мы выскочили из избушки. У дверей стояла лошадь. Её била мелкая дрожь. На мокрой земле виднелись медвежьи следы.

белочка вести брусничка Конфеты «Белочка» Программа «Вести» Детский сад «Брусничка»

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Расскажите на какое правило эта орфограмма? а) солдат…к, фонарь…к, пароход…к, камер…к; б) ножич…к, хлебуш…к, грибов…к, кузнец…к; в) сухарь…к, клюв…к, парашют…к, флажок…к; г) чайник…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человек…к.

Задание командам: Составить рассказы. При составлении рассказов использовать как можно больше имен существительных. 1 команда – рассказ о городе. 2 команда – рассказ о школе. 3 команда – рассказ о классе. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и расположенных в определенной последовательности. Последовательность предложений соответствует последовательности событий (действий, ситуаций), которые описаны в тексте.