В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 1предложение (4 слова) 1слово!
Advertisements

Областная научно-методическая конференция «Преподавание русского языка в условиях модернизации образования» Теоретия и практика при формировании лингвистической.
Мастер-класс «Учиться никогда не поздно». Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Сосновая Маза Нефедова Татьяна Анатольевна.
Синквейн Дидактический синквейн Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале.
Развитие творческого потенциала личности через применение технологии критического мышления Учитель начальных классов высшей категории: Трегубова И.В. Муниципальное.
Тема: « Роль письма и чтения в осуществлении адекватной интеграции обучающихся, воспитанников коррекционного ОУ в систему современных социальных отношений.»
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Мастер класс на тему « использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников » Близнова Светлана Борисовна МБДОУ « Колосок » с. Хватовка.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
«Синквейн» («пятистишие», «белый стих») – стих, отражающий сущность темы (понятия) в пяти строках, написанных по определённым правилам. «Синквейн» был.
Некрасов Дмитрий Александрович Учитель истории и обществознания МОУ гимназия 1 городского округа - город Галич.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с 5 г.Ломоносов Петродворцового района.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
«Учителю на заметку". Технологии развития критического мышления ( стихи)
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Транксрипт:

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

1 строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна; 2 строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 5 строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пишущего к теме.

Строка ВопросСлова 1-я строка Кто? Что?1 существительное 2-я строка Какой?2 прилагательных 3-я строка Что делает?3 глагола 4-я строка Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов 5-я строка Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

знает ли учащийся содержание учебного материала темы; умеет ли выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества; умеет ли применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Новый год НОВЫЙ ГОД РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ

Витамин Вещество Полезное, необходимое Поглощать, принимать, употреблять Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья. Польза для здоровья

Имя Самостоятельное, предметное Называет, конкретизирует, абстрагирует. Может быть любым членом предложения. Существительное

Ася (И.С. Тургенева Ася) Скромная, беззащитная Любила, страдала, сбежала Готова пойти на все ради любимого человека. Загадочная

Господин Н. (И.С. Тургенева Ася) Неискренний, холодный Не понял, не успел, полюбил Он расточал люблю на ветер, он твердил его среди пустых людей, но он не сказал его ей Безумец

Маша (А.С. Пушкин Дубровский) Умная, красивая Любит, прощает, страдает Мария была очень доброй, достойной счастья, но судьба распорядилась иначе. Красота

Владимир Дубровский (А.С. Пушкин Дубровский) Храбрый, честный Защищает, мстит, любит Владимир никогда не сдается Благородство

Грей (А.С. Грин Алые паруса) Добрый, благородный Сбегает, путешествует, влюбляется Был счастлив, сотворив чудо своими руками Герой

Синквейн Образный, точный Обобщает, развивает, обучает Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах Творчество

Учитель Душевный, открытый Любящий, ищущий, думающий Много идей - мало времени Призвание

Учитель Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага

Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых понятия с противоположным значением. Написание диаманты полезно для понимания сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)

Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц.

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Молодость, Зажигательная, весёлая, Восхитительная, влюблённая, пламенная. Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает, Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая. Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Чувства, Искренние, противоречивые, Чарующие, манящие, дурманящие. Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

Ручей, Свежий, прохладный, Звенящий, пробуждающий, зовущий. Бежит, поёт, журчит, течёт, Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая. Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.