О подходах к формированию программного бюджета Республики Марий Эл Шумахер Татьяна Васильевна Начальник отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Advertisements

Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
О Комплексных рекомендациях органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от.
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
О бюджете города Назарово на 2014 год и плановый период годы.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Опыт Хабаровского края по внедрению системы стратегического управления регионом на основе государственных программ АВИЛОВА Мария Юрьевна Начальник управления.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы.
1 Программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования Выступление на Круглом столе «Совершенствование системы государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Транксрипт:

О подходах к формированию программного бюджета Республики Марий Эл Шумахер Татьяна Васильевна Начальник отдела бюджетной политики и межбюджетных отношений Министерства финансов Республики Марий Эл

Программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года ( распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 года 1101-р) РЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года» (постановление Правительства РМЭ от 31 марта 2011 г.92) Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов предлагается принять программно-целевой принцип планирования бюджетных ассигнований 2

Бюджетный процесс

Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Доклад о результатах и основных направления деятельности ведомства на 3 года Модель программно- целевого управления Бюджетная стратегия и потолки расходов для госпрограмм Государственные программы План ведомства на год План ведомства на год Бюджетные ассигнования на 3 года по мероприятиям Годовой отчет (проверка и оценка) Годовой отчет (проверка и оценка) Организационно е планирование Бюджетное планирование Стратегическое планирование 4

КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020) ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из КДР и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом Министерство Государственные программы Государственные программы:

Государственная программа – государственное задание Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года Государственные программы Региональные программы Государственные Задания Программы развития Правительство Российской Федерации Органы государственной власти субъектов РФ Федеральные органы исполнительной власти Государственные (муниципальные) учреждения

Определение (расчет) нормативов затрат Формирование, утверждение и реализация государственных заданий Разработка государственных программ и индикаторов (KPI) Разработка государственных программ и индикаторов (KPI) Формирование перечней государственных услуг Эффективная реализация Начало нового цикла Оценка реализации Госпрограмм и государственных заданий по индикаторам Оптимизация подведомственной сети учреждений РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ДОЛЖНА ИДТИ В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ Логика реализации Федерального закона 83-ФЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАДАНИЯ – ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ Стратегия (Цель) Программа (задача) Госзадание (услуги реализующие задачу) СЛАЙД 8

Роль и место госуслуги в реализации государственной политики Выплаты Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя Абвгдежзиклмнопрстуфхцчшщэюя НПА Рынок Гос.программа Гос.задание ГОСУДАРСТВО ФОИВ и ОГВ субъектов РФ ЦЕЛИ ГУ АВТОНОМНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КАЗЕННЫЕ ГРАЖДАНИН Инструменты: 1)Правила 2)Сеть 3)Рынок 4)Деньги

СУТЬ РЕФОРМЫ В КАРТИНКАХ

СТРАТЕГИЯ (КДР 2020, ОНДП, отраслевые стратегии, ФЦП, ГП, ВЦП, ДРОНДы и т.д.) Показатели достижения целей Бюджетная классификация БЮДЖЕТ Бюджетная классификация Показатели объема и качества УСЛУГИ (государственные (муниципальные)) Показатели объема и качества ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ Программный бюджет Государственное задание Оценка потребности

Программная структура расходов регионального бюджета 02- Культура 03- Соцзащита 01- Развитие образования Региональные программы – соответствуют основным целям стратегии СЭР: Музеи Театры Старики Инвалиды СМИ 0303-Семьи и дети Общее Специальн ое Ведомств енные программ ы: Услуги: – Стац иона рное обсл ужив ание Социал ьное обслуж ивание на дому Центры реабил итации инвали дов и т.д. … Дошкольное

Изменения в классификации расходов Новые (универсальные) виды расходов – введены с 2012 года Целевые статьи расходов – предполагается ввести начиная с формирования федерального бюджета на г.г. Целевые статьи расходов в программной структуре бюджетов субъектов РФ ???

Отражение государственных программ в бюджетной классификации

Перечень государственных программ РФ Новое качество жизни Инновационное развитие и модернизация экономики Обеспечение национальной безопасности Сбалансированное региональное развитие Эффективное государство Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г р) Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г р) Утвержденный перечень состоит из 41 государственной программы, структурированных по 5 направлениям: 15

Переход к программному бюджету (федеральный уровень) на годы: формирование аналитического распределения расходов (приложение к пояснительной записке к федеральному закону о федеральном бюджете) подготовка классификации – внедрение единых видов расходов исполнение бюджета – в действующем порядке с бюджета гг.: намерение внедрить программную классификацию на уровне целевых статей внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ

Этапы перехода к программному бюджету в Республике Марий Эл сформирован перечень государственных программ РМЭ (одобрен распоряжением Правительства РМЭ от р) подготовлено аналитическое распределение расходов республиканского бюджета по госпрограммам на гг.(приложение к пояснительной записке к Закону о бюджете) постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл»

18 Перечень госпрограмм (распоряжение Правительства РМЭ от р) Новое качество жизни (10 госпрограмм) Инновационное развитие и модернизация экономики (7 госпрограмм) Эффективное государство (3 госпрограммы) 20 госпрограмм по направлениям:

НОВОЕ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ 001 Развитие здравоохранения Республики Марий Эл 002 Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Марий Эл 003 Социальная поддержка граждан 004 Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Республики Марий Эл 005 Содействие занятости населения Республики Марий Эл 006 Защита населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций 007Культура Марий Эл 008 Архивное дело в Республике Марий Эл 009Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов 010 Развитие физической культуры, спорта и туризма в Республике Марий Эл

Инновационное развитие и модернизация экономики 011 Экономическое развитие и инвестиционная деятельность 012 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 013 Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности 014 Развитие информационного общества в Республике Марий Эл 015 Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения 016 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия 017 Развитие лесного хозяйства

Эффективное государство 018 Управление государственными финансами и государственным долгом 019 Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл 020 Юстиция в Республике Марий Эл Непрограммная часть расходов включает деятельность законодательной и судебной власти

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по проектам государственных программ Республики Марий Эл на 2012 год НаименованиеГПМинРзПрЦСВР2012 год Развитие здравоохранения Республики Марий Эл ,3 Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Здравоохранение ,3 Амбулаторная помощь ,9 Поликлиники, амбулатории, диагностические центры ,9 Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений ,9 Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ,9 (тыс. рублей)

Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по проектам государственных программ Республики Марий Эл на годы Показатели2012 год2013 год2014 год Объем расходов по государственным программам, млн. рублей (% к общему объему расходов бюджета) (93,8) (93,7) (94,3) в том числе по направлениям Новое качество жизни (10 госпрограмм) Инновационное развитие и модернизация экономики (7 госпрограмм) Эффективное государство (3 госпрограммы)

Основные сложности формирования государственных программ на федеральном уровне Установление «потолков расходов» для ведомств Расходы, планируемые в рамках госпрограмм, не увязаны с реальными возможностями трехлетнего бюджета Сложность выбора индикатора результативности госпрограмм, разработке методики оценки эффективности программы Взаимодействие ответственных федеральных органов исполнительной власти с субъектами РФ по вопросам разработки и утверждения аналогичных программ Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти – участников госпрограммы Полнота отражения финансовых ресурсов в госпрограмме 24

Задачи по переходу к программному бюджету в Республике Марий Эл до 1 октября 2012 года разработать и утвердить государственные программы Республики Марий Эл определить предельные объемы финансирования и сформировать аналитическое распределение расходов республиканского бюджета по госпрограммам на г.г. начиная с бюджета на г.г. – утверждение в программном формате (после принятия поправок в Бюджетный кодекс РФ)