Подготовила педагог – психолог МБДОУ детский сад 3 Города Нижний Новгород Ледяева Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ И ПОСЕЩЕНИЮ ДОУ». Анисова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детского сада « Улыбка» Сорочинского района.
Advertisements

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой Тебе нравится в школе? не очень нравится не нравится Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Исследование уровня школьной мотивации. 1. Тебе нравится в школе или не очень? А - не очень Б - нравится В - не нравится.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Влияние стиля общения педагога на формирование у детей отношения к учебе, сверстникам Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Исследование уровня школьной мотивации Заместитель директора по ВР Кузьмич Т.Н,
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Как компьютер влияет на здоровье?
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Цель: Повысить профессиональные, образовательные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме личностно-ориентированного взаимодействия с.
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. Золотарёва Л.П. учитель начальных классов МКОУ Пугачёвская СОШ.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Транксрипт:

Подготовила педагог – психолог МБДОУ детский сад 3 Города Нижний Новгород Ледяева Валентина Ивановна

В наши дни уместно вспомнить феномен "засушенного сердца", открытый еще Л.С. Выготским. Под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что, помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, "обесчувствованию" людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.

Вопросник «Отношение детей к педагогу» (автор Е. Е. Алексеева) Позволяет определить не только наличие или отсутствие нарушений в отношении ребенка к педагогу, но степень и место этих нарушений. С ребенком 4 5 лет целесообразней поводить беседу во время его игры. Ребенку 6 7 лет можно предложить ответить на вопросы, сев с ним рядом. Проводить беседу может только психолог или другой независимый взрослый (методист) Позволяет определить не только наличие или отсутствие нарушений в отношении ребенка к педагогу, но степень и место этих нарушений. С ребенком 4 5 лет целесообразней поводить беседу во время его игры. Ребенку 6 7 лет можно предложить ответить на вопросы, сев с ним рядом. Проводить беседу может только психолог или другой независимый взрослый (методист) Инструкция ребенку звучит таким образом: «Сейчас я задам тебе несколько вопросов о том, как тебе живется у нас в детском саду. У всех бывают какие-то проблемы, расскажи, как у тебя...» После этих слов произносится первый вопрос вопросника. Очень важно принимать спокойно всю информа­цию, которую доверит вам ребенок. Необходимо исключить и восторги по поводу положительных мо­ментов и тем более критику по поводу отрицатель­ных ситуаций. Инструкция ребенку звучит таким образом: «Сейчас я задам тебе несколько вопросов о том, как тебе живется у нас в детском саду. У всех бывают какие-то проблемы, расскажи, как у тебя...» После этих слов произносится первый вопрос вопросника. Очень важно принимать спокойно всю информа­цию, которую доверит вам ребенок. Необходимо исключить и восторги по поводу положительных мо­ментов и тем более критику по поводу отрицатель­ных ситуаций.

Вопросы: 1. Ты любишь ходить в детский сад или нет? 2. Если бы ты мог остаться дома и не ходить в детский сад, чтобы ты предпочел ходить в детский сад или остаться дома? 3. Ты скучаешь по дому, находясь в детском саду, или нет? 4. У тебя есть друзья в детском саду или нет? 5. Тебя обижают ребята в детском саду или нет? 6. Тебе нравится твоя воспитательница (твой педагог) (имя, отчество педагога) или нет? 7. Ты бы захотел, чтобы у тебя была другая воспитательница (другой педагог), или нет? 8. Ты боишься или не боишься, что тебя накажет (имя, отчество педагога)? 9. Часто ли тебя ругают воспитатели? 10. Много требуют от тебя воспитатели или нет? 11. Часто или редко хвалит тебя (имя, отчество педагога)? 12. Интересно тебе или нет на занятиях (имя, отчество педагога)? 13. Если бы с тобой произошла неприятность или кто-то обидел тебя, то ты всегда бы рассказал об этом (имя, отчество педагога), поделился или не всегда? 14. Нравится тебе или нет на занятиях, которые проводит (имя, отчество педагога)? 15. Какие занятия тебе нравятся больше всего: занятия с (имя, отчество педагога) или другие занятия?

Ответы на вопросы 1 и 3 дают представление об отношении ребенка к детскому саду. Делается вывод об отрицательном отношении к детскому саду при наличии двух негативных ответов (не люблю ходить в детский сад, скучаю по дому). Вопросы 4 и 5 раскрывают взаимоотно­шения со сверстниками. Делается вывод о нарушении во взаимоотношениях со сверстниками при двух негатив­ных ответах (нет друзей, обижают ребята). Эмоциональ­ный компонент отношения ребенка к педагогу проявляется в ответах на вопросы 6, 8, 9, 11 и оценивается как нарушенный при получении негативных ответов на любые три вопроса из четырех. Мотивационно - поведенческий компонент отношения ребенка к педагогу раскрывается в ответах на вопросы 2, 7, 13, 15 и считается нарушен­ным при получении негативных ответов на любые три вопроса из четырех. В данном вопроснике когнитивный компонент отношения к педагогу раскрывают ответы на вопросы 10, 12, 14 и считается нарушенным при любых двух негативных ответах из этих трех.

Интернет – ресурсы voprosnik-otnoshenie-detey-k-pedagogu.html 3. Источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна