Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
педагог дополнительного образования с 2006 года Обучающие: Умение планировать свою работу; Умение работать с различными видами инструмента; Умение работать.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Составление программ дополнительного образования.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Дополнительная образовательная программа спецкурса «Техника вокруг нас» Педагог дополнительного образования: Лашукова Ирина Викторовна Владивосток 2011.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Список материалов Основные и совместители: 1. Конспект занятия 2. Конспект сценария Сроки - до – 50% до – 50 % Основные: 1. Описание своей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Педагог дополнительного образования Безобразова Светлана Дмитриевна г. Красногорск Московской области Пояснительная подпись под рисунком.

Актуальность Необходимость в новом инженерно- техническом мышлении; Необходимость в программе, соответствующей новым требованиям; В нашем районе и городе нет объединений по начальному техническому моделированию

Новизна Введение в программу дополнительных тем и разделов «Оригами», «Астрономия», «Космос», «Экология». Внедрение игрового и проектного метода при проведении занятий. Авторские методические разработки по проведению учебных игр, викторин, чертежей технических объектов и технических заданий.

Срок реализации и возраст детей Программа рассчитана на 3 года обучения для работы с детьми младшего школьного возраста, 1-4 класс. 1,2 год обучения - 2 раза в неделю по 2 ч., объемом 144 ч. 3 год - 3 раза в неделю по 2 ч., объемом 216 ч.

Цель: Создание условий для развития личности ребенка с учетом его индивидуальности, адаптированного к современной жизни, средствами формирования: - интереса к техническим знаниям; - увлеченности техническими видами деятельности, что впоследствии может перейти в профессиональную целеустремленность; - гражданско – патриотического воспитания на основе изучения истории развития науки и техники своего Отечества, - мотивации к самообразованию, саморазвитию.

Задачи: Обучающие: - обучить приемам и технологии изготовления моделей технических объектов; - изучить техническую терминологию, основные узлы, изучаемых технических объектов; - изучить начальные графические понятия; - научится читать простейшие чертежи, умению по ним изготовить модель; - научится работать с доступной технической литературой. Развивающие: - развить у детей элементы технического мышления, изобретательности, творческой инициативы, мотивации и усидчивости в работе над моделью, эмпатии, умение пользоваться технической литературой. Воспитательные: - воспитывать уважение к труду, к людям труда; - формировать чувства коллективизма, взаимопомощи; - воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности; - формировать общую культуру работы в объединении, на рабочем месте; - воспитывать дисциплину, ответственность, социальное поведение, волю, самоорганизацию.

Этапы реализации программы: 1-ый этап: работа по образцу (показ образца, закрепляются умения и навыки). 2-ой этап: работа по усвоению (показ чертежа, закрепляются знания и умения, оттачиваются навыки). 3-ий этап: работа по собственному замыслу, работа над собственным проектом.

Прогнозируемые результаты Положительная мотивация к обучению; Умение читать простейшие чертежи и работать с доступной научно-технической литературой; Умение создавать собственные проекты. Способность работать в команде единомышленников

Методическое обеспечение Типы занятий: Комбинированный; Комплексный; Самостоятельная работа Формы занятий Традиционные (Беседа, практическая работа, сообщение нового материала, самостоятельная работа и т.д.) Нетрадиционные ( путешествие, игра, защита проекта, викторина, клубный день, конкурс и т.д.)

Космическое путешествие, посвященное К.Э Циолковскому и С.П. Королеву

Клубный день посвящен М.В. Водопьянову

Защита проекта 1-ый год обучения

Методическое обеспечение Методы: Репродуктивный Словесный Проблемного обучения Проектно-конструкторские Игры Наглядный Создание творческих работ для выставок

Условия успеха: Комфорт Творчество Сотрудничество

Методическое обеспечение Дидактический материал: Схемы, шаблоны, рисунки, макеты, фотографии, портреты и т.д. Техническое оснащение: Кабинет, парты, стулья, магнитно-меловая доска, стеллажи для выставок, и т. д. Литература: Книги, специализированные журналы, методички. Материалы для занятий: Канцелярский набор, инструменты

Формы подведения итогов реализации программы Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме: открытых занятий, выставок, конкурсов, соревнований, викторин, игр-путешествий, ролевых игр.

Спасибо за внимание!