Технология образовательного web- квеста, как один из способов формирования компетенций у учащихся на уроках информатики Хомушку Аржаана Владимировна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квесты Рмо учителей нформатики советского района.
Advertisements

Что такое web – квест? Образовательный веб-квест - это сайт, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Web-questWeb-quest. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
Квест как форма познавательной игры. А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО.
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
Подготовили Батуева Л.Н.-учитель математики МБОУ СОШ 11 г.Чайковский, Маркова Е.В- учитель информатики МБОУ СОШ 11 г.Чайковский.
Образовательный веб - квест Габидулина И.Р. методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района» 2014.
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.
WebQuests Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
1 Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно. Билл Гейтс Учитель информатики МОАУ СОШ 16 г. Благовещенск Амурская область Крюченкова.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
1 2 Программная поддержка курса Презентации уроков Контроль и коррекция знаний учащихся Контроль и коррекция знаний учащихся Использование ИКТ Проектная.
ЯКІСНА СКЛАДОВА ІННОВАЦІЙНИХ ОСВІТНІХ ТЕХНОЛОГІЙ, ІНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ, КВЕСТРЕСУРСІВ, КВЕСТ – ПРОЕКТІВ ЯК ЗАСІБ АКТИВІЗАЦІЇ НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТ І УЧНІВ.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Транксрипт:

Технология образовательного web- квеста, как один из способов формирования компетенций у учащихся на уроках информатики Хомушку Аржаана Владимировна, учитель информатики I квалификационной категории МБОУ Гимназии 5 г. Кызыла

«Образован не тот, кто много знает, а тот кто хочет много знать и умеет добывать знания.» В. П. Вахтеров

Актуальность проекта заключается в создании эффективных педагогических условий обучения информатике в школе с целью формирования у обучающихся коммуникативных и информационных компетенций для успешной самореализации и социальной адаптации в современном обществе.

Новизна проекта заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения информатике посредством использования образовательной технологии web- квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся с учетом воспитательной компоненты и дополняет традиционную парадигму учитель – учебник – ученик актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель. Данная парадигма является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации учеников на уроках информатики.

Основная цель создание методических материалов для использования технологии образовательных web- квестов на уроках информатики

Основные задачи изучить литературу по технологии web- квестов ; подобрать банк диагностик для мониторинга сформированности коммуникативной и информационной компетенций у учащихся ; разработать конспекты уроков с использованием технологии web- квестов ; апробировать приемы технологии web- квестов ; провести мониторинг эффективности данной технологии.

Технология проекта Впервые термин " веб - квест " (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан - Диего ( США ). Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой ; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Образовательный web- квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие web- квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Быховский Я. С. Что такое образовательный веб - квест ?

Образовательный web-квест кратковременный (15-25 минут, 1 урок) длительный (2-3 уроков, четверть) Особенность часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб - сайтах.

Виды заданий для web- квеста : пересказ планирование и проектирование самопознание компиляция творческое задание аналитическая задача детектив, головоломка, таинственная история достижение консенсуса оценка журналистское расследование убеждение научное исследование

Структура web- квеста, требования к его отдельным элементам : Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы ( например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации ).

Структура web- квеста, требования к его отдельным элементам : Ресурсы - список информационных ресурсов ( в электронном виде - на компакт - дисках, видео и аудио, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса web- сайтов по теме ), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания ( этапы ). Оценка - описание критериев и параметров оценки web- квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в web- квесте.

Структура web- квеста, требования к его отдельным элементам : Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над web- квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Формирование компетенций : использование информационных технологий для решения профессиональных задач ; самообучение и самоорганизация ; работа в команде ; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор ; навык публичных выступлений.

Как создать web- квест ? Шаг 1: определите тему. Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица ( шаблон ) для создания web- квеста. Шаг 3: придумайте задания. С начала выберите форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов : В виде презентации. ( напр. программа PowerPoint – расширение.ppt ) На слайде размещаем картинку и пишем один или два вопроса. Так на каждом слайде можно рассмотреть определенную тему. В виде текста. ( напр. программа Word – расширение.doc ). Размещаем информацию с картинками и вопросы в виде отформатированного текста на листе формата A4 или A3. Визуальный материал. Выглядит как набор картинок, фотографий, карикатур. ( приложить можно в виде архива – расширение.zip, так как размер приложений ограничен ). Шаг 4: придумайте систему оценивания. Количество пунктов, начисляемых за тот или иной вопрос. Какому количеству пунктов какой уровень соответствует. ( напр. 5 пунктов – хорошо ). В случае если одного конкретного ответа нет, то опишите, как оценить устный рассказ, если он аргументированный, дополненный собственными знаниями или наоборот неполный, неточный. Шаг 5: найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6: имея на листе приблизительный план и основную информацию приступайте к размещению web- квеста на сайте.

Критерии оценки web- квеста Для создания бланка оценки необходимо : 1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать : достижение заявленной цели ; качество процесса выполнения работы ; содержание ; сложность задания. 2. Определить шкалу оценки - например, трех -, четырех -, пятибалльную. 3. Подготовить описание параметров оценки.

Эффективность проекта

Способность учащихся выступить перед аудиторией с результатами своих исследований

Диагностика сформированности информационной компетентности :

Диагностика сформированности коммуникационной компетентности :

Распространение педагогической деятельности и публикации Открытый урок на ГМО учителей информатики и зам. директоров по ИКТ « Детективное расследование », 2014; Выступление с докладом «Web- квесты в системе ДО » на ГМО учителей информатики и зам. директоров по ИКТ, 2014; Публикация доклада « Использование технологии веб - квестов во внеурочной деятельности » в сборнике IV- ой Республиканской НПК студентов, аспирантов и молодых ученых « Молодежь и инновации : опыт, проблемы и перспективы », 2012; Публикация методической разработки Web- квест « Детективное расследование » на (2014 год ): 1. Образовательном портале InfoUrok.RU; 2. Дистанционном образовательном портале « Продленка »; 3. Международном образовательном портале в электронном журнале Экстерат. РФ ; 4. Международном портале « Мир учителя ».

Список литературы 1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения : статья //http// 2. Андреев А. А. Методические аспекты использования форумов при проведении занятий в Интернете // Информатика и образование. – С.13-16; 3. Быховский Я. С. Образовательные web- квесты : статья // 4. Быховский Я. С. Учитель.ru: Опыт : Как создать web- квест для самостоятельной работы учащихся ?: статья // 5. Николаева Н. В. Образовательные квест - проекты как метод и средство развития информационной деятельности учащихся : статья // 6. Николаева Н. В. Образовательные квест - проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет - образования. 2002, 7. – С ; 7. Полат Е. С. Нове педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, с.; 8. Поташник М. М., Требования к современному уроку : Методическое пособие серия : Образование XXI в Романцова Ю. В. Веб - квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. // Справочник заместителя директора школы С. 62.; 10. Семинар - практикум «Internet – технологии в образовании » для учителей общеобразовательных школ. – Электрон. дан. – Режим доступа : http// 11. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Интернет - журнал « Эйдос » « Внедрение новых учебных Интернет - материалов в обучение иностранному языку » //