Процедуры закупок Федеральный закон от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Advertisements

ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
1 Управление государственных закупок РТ. 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); Приоритетный! 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4)
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Проблемы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Маслова.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

Процедуры закупок Федеральный закон от г. 44-ФЗ

Стадии организации и проведения закупки (размещения заказа) Подготовительные этапы - Уточнение потребности и формирование окончательной спецификации (технического задания) - Доуточнение начальной (максимальной) цены контракта и в случае необходимости внесение изменений в планы-графики - Согласование окончательного состава комиссии для проведения процедуры

Стадии организации и проведения закупки (размещения заказа) Публичные этапы - Размещение на ООС (в ЕИС) извещения о проведении закупки и документации о закупке - Ответы на запросы участников закупки - Внесение изменений в извещение/документацию (при необходимости) - Получение заявок, их анализ, размещение соответствующих протоколов - Заключение контракта по итогам закупки

Правила формирования спецификации (технического задания) описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Правила формирования спецификации (технического задания) В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки

Правила формирования спецификации (технического задания) Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев: - несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, - закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Правила формирования спецификации (технического задания) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании

Правила формирования спецификации (технического задания) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии

Правила формирования спецификации (технического задания) документация должна содержать изображение поставляемого товара (при наличии требования о соответствии поставляемого товара изображению товара), документация должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт (при наличии требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара)

Правила формирования спецификации (технического задания) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки

Правила формирования спецификации (технического задания) – лекарственные средства документация должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Торговые наименования возможно указывать в случае, если: - Лекарственные средства входят в перечень ЛС, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями - Закупка осуществляется методом запроса предложений.

Правила формирования спецификации (технического задания) – лекарственные средства Правительство РФ устанавливает предельное значение НМЦК, в пределах которой разрешается осуществлять закупки лекарственных средств с различными МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, а также лекарственные средства с МНН(при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Правила формирования спецификации (технического задания) Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Правила формирования спецификации (технического задания) - дополнительно При необходимости устанавливаются требования: к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Если технической документацией на товар предусмотрено установление вышеназванных требований, то Заказчик устанавливает их в обязательном порядке. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Запреты и ограничения Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Определение НМЦК НМЦК и в предусмотренных 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2. нормативный метод; 3. тарифный метод; 4. проектно-сметный метод; 5. затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Установление цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Определение идентичности и однородности - в соответствии с методическими рекомендациями, по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Идентичные Т, Р, У Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородные Т, Р, У Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Определение однородности При решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие параметры: а) физические характеристики (размер, форму, уровень технических и других характеристик, методы изготовления); б) материалы, из которых изготовлены товары (например, фарфоровая или фаянсовая посуда, стеклянные или пластиковые линзы для очков, джинсовая или кожаная куртка); в) функции и сфера применения (в частности, функции, выполняемые данным товаром); г) коммерческая взаимозаменяемость, т.е. принимает ли покупатель (заказчик) сравниваемый товар в качестве товара- субститута (заменителя), как с точки зрения его функционального назначения, так и коммерческих характеристик.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий

Коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг

Источники информации 1. общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22, 2. информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, 3. информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Общедоступная информация (ч. 18 ст. 22) 1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; 2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; 3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; 4) информация о котировках на электронных площадках; 5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

Общедоступная информация (ч. 18 ст. 22) 6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; 7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств; 8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. 25

Информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков – содержание запроса подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги; перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем); основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества; сроки предоставления ценовой информации; информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика; указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг. 26

Однородность выборки Коэффициент вариации должен быть менее 33%. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах 27

28 Формула расчета НМЦК где: - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги); n - количество значений, используемых в расчете; i - номер источника ценовой информации; цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Нормативный метод Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей ФЗ (нормирование) в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Тарифный метод Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Проектно-сметный метод Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на: 1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства; 2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно- методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Затратный метод Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами части 1 статьи ФЗ, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Иные методы определения НМЦК В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанных методов, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

НМЦК При определении НМЦК необходимо пользоваться Приказом Минэкономразвития России от N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Функции Правительства РФ Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Способы закупки 1. Конкурс (открытый/закрытый); 2. Конкурс с ограниченным участием (открытый/закрытый); 3. Двухэтапный конкурс (открытый/закрытый); 4. Закрытый аукцион; 5. Электронный аукцион; 6. Запрос котировок; 7. Запрос предложений; 8. Закупка у единственного поставщика.

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи ФЗ (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно )

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (без извещения, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, упрощенный вариант контракта, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом- графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год (без извещения, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно) 41

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, с обязательным уведомлением контролирующего органа в течение 1-го рабочего дня, привлечение внешних экспертов не обязательно )

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно) 43

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (обязательно размещение извещения о проведении закупки не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно) 44

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме (извещение не требуется, уведомить контролирующий орган в течение 1-го раб. дня; требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно) 45

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и аналогичных фондов (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно- исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации (размещение извещения за 5 дней обязательно, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами (размещение извещения за 5 дней обязательно, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы (размещение извещения за 5 дней обязательно, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 14) закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций (размещение извещения за 5 дней обязательно, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (размещение извещения не обязательно, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, упрощенный вариант контракта, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном 44-ФЗ (размещение извещения за 5 дней обязательно, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями (размещение извещения обязательно за 5 раб дней, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно- просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности (размещение извещения за 5 дней обязательно, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов (размещение извещения за 5 дней обязательно, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания) (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, Правительством РФ (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания) (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 24) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие заказчиком в соответствии с положениями ч 9 ст 89 и ст ФЗ по согласованию с уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций ФОИВ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем 10 раб дней с даты поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи ФЗ решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания (размещение извещения не требуется, требование об обеспечении контракта можно не устанавливать, привлечение внешних экспертов не обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую 200 тыс. руб. Объем закупки – необходимый до проведения запроса предложений. Предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона (размещение извещения не требуется, привлечение экспертов обязательно, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 30) определение поставщика распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи ФЗ (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика 34) заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случае, если запрос предложений, проведенный в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи ФЗ, признан не состоявшимся в соответствии с частью 19 указанной статьи (размещение извещения не требуется, обеспечение контракта не обязательно, привлечение внешних экспертов обязательно)

ст.93 осуществление закупки у единственного поставщика В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

71 Ст.95 Изменение, расторжение контракта Изменение существенных условий контракта возможно если: 1. Это предусмотрено документацией и контрактом (снижение цены без изменения количества; изменение цены +/- 10% пропорционально изменению количества); 2. Крупный контракт (не менее 3-х лет – срок исполнения) по решению Правительства. Если исполнение контракта без изменения цены невозможно. 3. Изменение цен, тарифов. 4. При уменьшении ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. Методика утверждается Правительство РФ.

Ст.4 Информационное обеспечение контрактной системы – новеллы Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов; Реестр банковских гарантий; Результаты мониторинга, аудита, контроля в сфере закупок; Отчеты заказчиков; Каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Цены товарных рынков и запросы цен заказчиками.

Ст.31 Требования к участникам закупки Отсутствие в РНП сведений об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; Отсутствие у участника закупки – ФЛ, либо у руководителя, главного бухгалтера,….. ЮЛ судимости за преступления в сфере экономики (неснятой или непогашенной).

Ст.34 Контракт Ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Пеня – просрочка исполнения обязательств. Штраф – ненадлежащее исполнение обязательств (кроме просрочки). Размер устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.

Ст.95 Изменение, расторжение контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ГК РФ. Если выявлено несоответствие участника требованиям законодательства, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Если в контракте предусмотрено право заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое право есть и у поставщика.

Ст.38 Контрактная служба Если совокупный объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. рублей, заказчик создает контрактные службы. Если совокупный объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки и исполнение контракта. Контрактный управляющий.

Ст.97 Мониторинг закупок Мониторинг – система наблюдений в сфере закупок. Цели: оценка степени достижения целей осуществления закупок; оценка обоснованности закупок; совершенствование законодательства в области закупок.