Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель русского языка и литературы Кунникова Наталья Серегбаевна.
Advertisements

Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Определение рефлексии Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение.
Педагогические приемы рефлексии учебной деятельности Автор: Ермоленко Жанна Александровна, учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение.
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Подведение итогов урока. Рефлексия.. Рефлексия Латинское слово reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление.
Использование.рефлексивных технологий в начальной школе. Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1» МБОУ «СОШ 1» Черных Г.М. Черных Г.М.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
В понятии рефлексии в историческом ракурсе, восходящее ещё к Дж. Локку, открывается сначала способность человека "познавать свою умственную деятельность.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Транксрипт:

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Физическая Сенсорная (самочувствие) Интеллектуальная Духовная Успел Не успел Комфортно Дискомфортно Что понял, осознал Что не понял, затруднения Стал лучше, созидал Стал хуже, разрушал себя

123 Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально- художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Веселый мишка Грустный мишка Солнышко Солнышко 2 в Солнышко 2 в Лучики разных цветов Смайлики Любимые герои

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на разных этапах урока. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха».

9

Создайте стоп-кадр из одного из изображений: Вставьте изображения Какова реальная картина? Что недоступно нашему зрению? Представьте, что вы это ___ на изображении _______. О чем вы думаете? В А Б

Работая в командах вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания. Команда, чье предложение окажется наиболее точным и подробным, получит приз! Пример исходного предложения: Вторая Мировая Война началась в 1939 году. Пример расширенного предложения: Вторая Мировая Война, которая произошла в период между 1939 и 1945 годами, началась, когда немцы вторглись в Польшу и Великобритания объявила Германии войну.

Закончите следующее предложение: Сегодня я выучил..... Когда вы выйдете к доске и скажете свое предложение, ваши одноклассники зададут вам ряд вопросов для того, чтобы протестировать насколько хорошо вы освоили материал Некоторые вопросы для проверки знания: Почему.... Откуда вам это известно.... Какие у вас есть доказательства для... Что вы думаете… Согласны ли вы, что… Можете ли вы объяснить… Что нужно делать, для того, чтобы…

14 Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

1. Разделитесь на пары. 2. Запишите 3 утверждения, одно из которых является ложью. 3. Передайте свои утверждения другой паре. 4. Вторая пара читает и обсуждает утверждения, определяя какое из трех не является истиной.

«+»« - »«П»«Н»«О»

Напишите 2-3 вопроса, (в соответствии с целями обучения) на конвертах. Подготовьте несколько конвертов для того, чтобы у каждого ученика был свой. Дайте две минуты на каждый: ученик пишет имя и ответ на стикере; по истечении двух минут конверт передается до тех пор пока все не ответили на эти 2-3 вопроса. Соберите стикеры и прочитайте некоторые ответы вслух (анонимно); класс рассуждает о том, насколько точным является тот или иной ответ.

М (мизинец) – мышление Б (безымянный) – близость цели С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) – услуга, помощь Б (большой) – бодрость, здоровье

19 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия содержания учебного материала Рефлексия деятельности

Используйте цвета светофора как визуальное средство для отображения понимания. Например: ·У учеников есть красные, желтые и зеленые карточки, которые они кладут на свою парту, либо поднимают в воздух (красная = не понимаю, зеленая = все предельно понятно) ·Ученики оценивают себя, используя цвета светофора. Учитель может затем сделать запись об этих оценках в их дневниках ·Одноклассники оценивают презентации и т.д. с помощью цветов светофора

Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексивная деятельность на уроке – не самоцель, а подготовка для развития важных качеств личности: самостоятельности, умения оценить свои действия и их результаты, конкурентоспособности, т.е. рефлексия направлена на формирование личности ребенка, готового к жизни и самореализации в современном мире.

Имя _________________ Школа _______________ Закончите предложение: Я изменил своё отношение к _______________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Я узнал больше о ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Я удивился тому, что ___________________________________________________________________________________________________________________________________ Я почувствовал _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!