Развитие умений 21 века через построение сетевого информационного пространства Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках биологии.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Информационные технологии в обучении Подготовила Каламбет Ю.О. Геническая ООШ 3.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
LOGO Информационные технологии в образовании. Информация - сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Интеграция педагогических и информационных технологий в профессиональной подготовке учителя Шилова Ольга Николаевна д.п.н., проф. каф. ИКТ РГПУ им. А.И.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Выполнила: Максимович К. В. АФ 21/2 Максимович К. В. АФ 21/2Максимович К. В. АФ 21/2 Мини-исследование по теме:. Компьютерные технологии в активизации.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Транксрипт:

Развитие умений 21 века через построение сетевого информационного пространства Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства. В.Ф.Турчин – мета переход на новый уровень творчества новые объекты новые технологии новые ситуации

это предложения, которые помогают ученикам продумать сложную проблему или обсудить спорный вопрос Что объединяет учителей? Что учителя в первую очередь оценивают на уроке? Вывести закон земного притяжения, исследуя процесс падения листа с дерева?

Пример_1 задача Пример_2 Пример_3 Пример_4 Практ.работа сохранение

-это графический способ представления информации, который помогает видеть причины событий, явлений Ключевые слова: загрязнение атмосферы, выбросы транспорта, загрязнение почвы, вырубка лесов, загрязнение водоемов

Исследовательский вопрос:Зачем необходимо изучать сердечно-сосудистую систему человека? Факторы Человек обязан знать строение своего организма Не все знают, как работает сердечно-сосудистая система Свое здоровье необходимо беречь, а, следовательно, знать признаки заболеваний сердечно-сосудистой системы Население не задумывается о последствиях влияния правильного питания на сердечно-сосудистую систему Ключевые слова: строение и работа сердечно-сосудистой системы, заболевания с.-с. системы, правильное питание и т.д.

Исследовательский вопрос:Почему цветы пахнут ? Аргументы «ЗА»Аргументы «ПРОТИВ» Чтобы нам было приятно Достаточно того, что они пахнут Чтобы мы обращали на них внимание Не интересно Так как имеют определенное строение цветка Это слишком частные вопросы, и знать их не обязательно Так как растения привлекают этим насекомых для опыления Не все цветы имеют приятный запах Ключевые слова: строение цветка, опыление насекомыми, запах цветка и т.д.

Исследовательский вопрос:Какие экологические проблемы существуют в большом городе? Экологические проблемы категории население транспорт флора и фауна Загрязнение воздуха Выбросы промышленных предприятий, аэрозоли Выхлопные газы Загрязнение почвы Сливы предприятий Загрязнение воды Сливы предприятий, Плохая очистка на очистных сооружениях Ключевые слова: выхлопные газы, выбросы предприятий, очистка воды, очистные сооружения и т.д.

Способ ПреимуществаНедостатки 1. Сохранение всего сайта 1)Сохраняется и текст, и рисунки 2) Сохраняется имя сайта 1)Сохраняется много лишней информации 2)Требуется много места 2. Сохранение рисунка (фотографии) 1)Рисунки обрабатываются с помощью графических программ 2)Рисунок можно вставлять в любой документ Не сохраняется автоматически адрес сайта, с которого взят рисунок 3. Сохранение текста 1)Можно сохранить только нужную информацию 2)Текст можно обрабатывать Не сохраняется автоматически адрес сайта, с которого взят текст 4. Сохранение адреса сайта 1)По данному адресу можно переходить на нужный сайт 2)Адрес сайта можно расположить рядом с текстом, который Вы «скачали с сайта» Требуется дополнительное время для сохранения адреса сайта

Исследования учащихся Наличие в презентации 1Наличие проблемы 2Цель сформулирована 3Гипотеза сформулирована 4Задачи и ход исследования понятны 5Методы исследования ясны 6Эксперимент проведен (в зависимости от темы проекта) 7Результаты получены 8Результаты достоверны 9Выводы сделаны 10Результаты/выводы соответствуют поставленной цели 11Предложены пути использования результатов

« Для чего же используется компьютерная техника на уроках?» Формирование информационной культуры (так называемой «компьютерной грамотности»). Развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности. Общая информационная подготовка пользователя. Подготовка специалиста в определенной области. Активизация познавательной деятельности учащихся. Повышение эффективности и качества обучения. Углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки. Развитие личности Интенсификация учебно-воспитательного процесса

Опыт работы в системе показал эффективность такой работы. Свидетельство тому повышение познавательной активности учащихся, их мотивации к учению - о чем можно судить по повышению успеваемости в классах, где обучение строилось с применением информационных технологий, участие в проектах Интернета. Какие ресурсы учащиеся использовали чаще всего, когда хотели получить ответы на свои вопросы?

средство обучения, обеспечивающее эффективность образовательного процесса; инструмент познания, способствующий формированию естественнонаучного мировоззрения; средство развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса; объект изучения, расширяющий кругозор и открывающий новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности; средство коммуникации, обеспечивающее оптимизацию решения учебных задач.

Организация учебного процесса на основе использования метода проектов для качественного освоения содержания образовательных стандартов (Учебный проект) Оценивание не только продуктов учебной деятельности, но и ее процесса Внимание на активную учебную деятельность учащихся (САМО-… самооценивание, саморазвитие, саморефлексия …) Развитие «ключевых» умений учащихся Использование современных возможностей Интернет (сетевые сервисы)