Методы гигиенического обучения и воспитания населения Докладчик: Хамидова Татьяна Владимировна специалист управления медицинской профилактики АНО «МИАЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ ВПО «ВГМУ РОСЗДРАВА» Кафедра ФПК и ППС МПФ и МБ Содержание, формы, средства и методы гигиенического воспитания детей.
Advertisements

Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Роль средних медицинских работников в формировании здорового образа жизни у населения Томской области С.В. Трофимова, Н.Н. Зубарева, Т.Н. Здоренко, В.Н.
Москвичёва Н.П., методист ИМК отдела образования администрации городского округа город Октябрьский РБ.
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Планирование эффективного выступления. Планирование презентаций Планирование презентации определение целей, изучение аудитории, формирование структуры.
Еговкина Н.В., ИМО Сарапульского района Популяризация книги и чтения Формы и методы массовой работы.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Подробный план создания исследовательской работы.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ПРОЕКТОВ Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н. 1.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Транксрипт:

Методы гигиенического обучения и воспитания населения Докладчик: Хамидова Татьяна Владимировна специалист управления медицинской профилактики АНО «МИАЦ ТО»

- система образования, включающая в себя комплексную, просветительскую, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья на формирование общей гигиенической культуры и создание мотивации людей и общества на ведение ЗОЖ (Р.Г. Оганов, 2000 г.). ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Устный метод; Устный метод; Печатный метод; Печатный метод; Наглядный метод; Наглядный метод; Комбинированный метод. Комбинированный метод.

ФОРМЫ УСТНОГО МЕТОДА Лекция; Лекция; Беседа; Беседа; Вечер вопросов и ответов; Вечер вопросов и ответов; Агитационно-информационное выступление; Агитационно-информационное выступление; Радиовещание; Радиовещание; Дискуссия; Дискуссия; Викторина; Викторина; Конференция; Конференция; Тренинг; Тренинг; Семинар. Семинар.

ЛЕКЦИЯ – одна из основных форм устной пропаганды Эпизодическая (разовая) – освещает одну тему; Эпизодическая (разовая) – освещает одну тему; Цикловая – освещает последовательно ряд тем, взаимно связанных; Цикловая – освещает последовательно ряд тем, взаимно связанных; Продолжительность лекции 45 – 60 минут. Продолжительность лекции 45 – 60 минут.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЛЕКЦИИ: Перед написанием текста лекции составляется план; Перед написанием текста лекции составляется план; Текст лекции пишется в виде тезисов или конспект; Текст лекции пишется в виде тезисов или конспект; Отмечается для какой целевой группы рассчитана лекция; Отмечается для какой целевой группы рассчитана лекция; Содержание текста планомерное и последовательное; Содержание текста планомерное и последовательное; Язык лекции доступный и понятный; Язык лекции доступный и понятный; Объяснять профессиональные термины; Объяснять профессиональные термины; Соблюдать принцип научности; Соблюдать принцип научности; Использовать примеры из местной практики; Использовать примеры из местной практики; В конце лекции список литературы. В конце лекции список литературы.

РАЗДЕЛЫ ЛЕКЦИИ Введение или завязка (5-10 минут); Введение или завязка (5-10 минут); Изложение (до 30 минут): Изложение (до 30 минут): - Определение болезни; - Этиология; - Эпидемиология; - Клиническое течение болезни; - Первые признаки заболевания; - Профилактика. Заключение (5-10 минут). Заключение (5-10 минут).

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИИ Цитаты читать по тексту; Цитаты читать по тексту; Не использовать слинг аудитории; Не использовать слинг аудитории; Исключить в выступлении рекламу; Исключить в выступлении рекламу; Использовать технические средства: Использовать технические средства: - мультимедийные установки; - видеофильмы; - средства наглядности. В конце лекции предусмотреть время на вопросы и ответы. В конце лекции предусмотреть время на вопросы и ответы.

БЕСЕДА – это работа с аудиторией в форме вопросов и ответов Вопросы по теме идут по тому же плану, в каком читалась бы лекция; Вопросы по теме идут по тому же плану, в каком читалась бы лекция; Число участников не более 25 человек; Число участников не более 25 человек; Продолжительность 2 часа. Продолжительность 2 часа.

АГИТАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ – это маленькая лекция медицинского работника в зале ожидания поликлиники, палате Число участников неограниченно; Число участников неограниченно; Задача выступающего рассказать о профилактике заболевания; Задача выступающего рассказать о профилактике заболевания; Продолжительность минут. Продолжительность минут.

ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ – это та же беседа, только вопросы задает аудитория, а ведущий отвечает Вопросы задаются последовательно, так чтобы было вступление, изложение, заключение; Вопросы задаются последовательно, так чтобы было вступление, изложение, заключение; В аудитории, где проходит вечер вывесить санитарный бюллетень, раздавать буклеты, листовки; В аудитории, где проходит вечер вывесить санитарный бюллетень, раздавать буклеты, листовки; Предусмотреть время для индивидуальной работы с медицинским работником. Предусмотреть время для индивидуальной работы с медицинским работником.

РАДИОВЕЩАНИЕ – средство устной пропаганды, не предполагающее живого контакта выступающего с аудиторией Количество слушателей неограниченно; Количество слушателей неограниченно; Продолжительность радиовещания произвольная; Продолжительность радиовещания произвольная; Рекомендуется прослушивание записи с последующим обменом мнений; Рекомендуется прослушивание записи с последующим обменом мнений;

ВИКТОРИНА – это игровая, информационно развлекательная форма работы Число участников неограниченно; Число участников неограниченно; Эффективная форма работы с детьми и подростками ; Эффективная форма работы с детьми и подростками ; В викторине всегда есть победитель. В викторине всегда есть победитель.

КОНФЕРЕНЦИЯ – это форма просвещения, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания по какой-то узкой тематике. Темы конференций должны носить конкретный и практический характер; К конференции готовятся выставки, раздаточный материал.

ТРЕНИНГ (от англ. trin - тренироваться ) – это форма активного обучения, предназначенная и направленная на то, чтобы помочь индивиду или группе людей приобрести определенные знания, умения и поведенческие навыки. Тренинг сочетает в себе учебную и игровую деятельность. Тренинг может вести специалист, имеющий сертификат тренинговой работы.

ДИСКУССИЯ (от лат. Discussio) – рассмотрение, исследование), публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

СЕМИНАР (от лат. seminarium -рассадник, переносное значение -«школа») – один из основных видов учебных практических занятий, имеющих целью передачу сведений, знаний Вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов.

ФОРМЫ ПЕЧАТНОГО МЕТОДА Санбюллетень; Санбюллетень; Уголок здоровья; Уголок здоровья; Листовка; Листовка; Памятка; Памятка; Буклет; Буклет; Брошюра; Брошюра; Журнал; Журнал; Календарь; Календарь; Лозунг; Лозунг; Книга; Книга; Статья. Статья.

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Санбюллетень; Санбюллетень; Плакат; Плакат; Иллюстрации; Иллюстрации; Кармашки с раздаточным материалом (буклетами, листовками и т.д.); Кармашки с раздаточным материалом (буклетами, листовками и т.д.); Раздел с надписью «Это полезно знать». Раздел с надписью «Это полезно знать».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САНБЮЛЛЕТНЮ Оформляется на формате А3; Оформляется на формате А3; Слово «Санбюллетень» не пишется; Слово «Санбюллетень» не пишется; Заголовок выполняется крупными, печатными буквами; Заголовок выполняется крупными, печатными буквами; Название должно быть оптимистическим, ярким, неакадемическим; Название должно быть оптимистическим, ярким, неакадемическим; Бюллетень должен начинаться с актуальности темы; Бюллетень должен начинаться с актуальности темы;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САНБЮЛЛЕТНЮ Текст должен занимать 2/3, рисунки 1/3 от общего объема информации; Текст должен занимать 2/3, рисунки 1/3 от общего объема информации; Рекомендованная длина строки –10-15 см; Рекомендованная длина строки –10-15 см; Принцип научности – предоставляемая информация должна быть научно обоснованной; Принцип научности – предоставляемая информация должна быть научно обоснованной; Текст должен разделяться на отдельные части подзаголовками; Текст должен разделяться на отдельные части подзаголовками; Рекомендуется изложение материала без научных терминов; Рекомендуется изложение материала без научных терминов;

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САНБЮЛЛЕТНЮ Рекомендации должны быть понятны широкой целевой аудитории; Рекомендации должны быть понятны широкой целевой аудитории; Должны присутствовать рекомендации специалиста; Должны присутствовать рекомендации специалиста; Текст должен заканчиваться оптимистичным лозунгом; Текст должен заканчиваться оптимистичным лозунгом; Ф.И.О., должность и степень разработчика должны быть размещены в левом нижнем углу. Ф.И.О., должность и степень разработчика должны быть размещены в левом нижнем углу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ЗДОРОВЬЯ Слова «Уголок здоровья» не пишутся; Слова «Уголок здоровья» не пишутся; Уголок здоровья должен отражать информацию на одну тему; Уголок здоровья должен отражать информацию на одну тему; Заголовок (название темы) должен быть выполнен крупными печатными буквами; Заголовок (название темы) должен быть выполнен крупными печатными буквами; Название – яркое, оптимистичное; Название – яркое, оптимистичное; Оптимальное расстояние для прочтения – см от пола; Оптимальное расстояние для прочтения – см от пола; Материал уголка здоровья рекомендуется заканчивать оптимистичным призывом. Материал уголка здоровья рекомендуется заканчивать оптимистичным призывом.

ЛИСТОВКА – агитационно-информационный текст, оповещающий о каком-либо медицинском мероприятии, о времени и месте проведения, о его пользе Листовка выполняется в произвольном формате (А5, А6 и т.д.); Листовка выполняется в произвольном формате (А5, А6 и т.д.); Оформляется на одном листе; Оформляется на одном листе; Листовка должна иметь титульный лист с рисунком и названием; Листовка должна иметь титульный лист с рисунком и названием; Название листовки рекомендуется выбирать яркое, оптимистичное; Название листовки рекомендуется выбирать яркое, оптимистичное; В конце материала должны располагаться адрес и телефон учреждения – составителя. В конце материала должны располагаться адрес и телефон учреждения – составителя.

ПАМЯТКА – малообъемное печатное средство массовой пропаганды Рекомендуемый размер памятки - А5 (лист формата А4, сложенный вдвое); Рекомендуемый размер памятки - А5 (лист формата А4, сложенный вдвое); Название должно быть ярким и оптимистичным; Название должно быть ярким и оптимистичным; Текст памятки содержит конкретные советы для отдельных групп здоровья или больных людей, страдающих теми или иными заболеваниями; Текст памятки содержит конкретные советы для отдельных групп здоровья или больных людей, страдающих теми или иными заболеваниями; Могут быть единичные или серией на одну тему. Могут быть единичные или серией на одну тему.

БУКЛЕТ – вид иллюстрационного издания, используемый для пропаганды отдельных частных вопросов охраны и укрепления здоровья Рекомендуемый размер буклета - лист формата А4, сложенный втрое; Рекомендуемый размер буклета - лист формата А4, сложенный втрое; Текст и иллюстрации располагают на одном листе, сложенном по вертикальным или горизонтальным сгибам; Текст и иллюстрации располагают на одном листе, сложенном по вертикальным или горизонтальным сгибам; При оформлении буклета допускается использование большего количества иллюстраций чем в памятке. При оформлении буклета допускается использование большего количества иллюстраций чем в памятке.

БРОШЮРА – малоформатное текстовое издание, в популярной форме освещающее различные вопросы охраны и укрепления здоровья, профилактики заболеваний Методическая; Методическая; Популярная. Популярная.

КАЛЕНДАРЬ – печатное издание, содержащее справочно- информационный материал Карманный; Карманный; Настольный; Настольный; Настенный. Настенный.

ЛОЗУНГ – печатное издание, содержащее призыв к ведению ЗОЖ. ЛОЗУНГ – печатное издание, содержащее призыв к ведению ЗОЖ. СТАТЬЯ – публикация, освещающая вопросы охраны и укрепления здоровья. СТАТЬЯ – публикация, освещающая вопросы охраны и укрепления здоровья. КНИГА, ЖУРНАЛ – тематическое печатное издание. КНИГА, ЖУРНАЛ – тематическое печатное издание.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД предполагает использование графических, живописных и прочих средств, с целью воздействия на формирование у населения адекватного отношения к своему здоровью.

ФОРМЫ НАГЛЯДНОГО МЕТОДА: Искусственные средства: Муляжи; Муляжи; Слайды; Слайды; Значки; Значки; Вымпелы; Вымпелы; Фотографии; Фотографии; Рисунки. Рисунки.Натуральные предметы: предметы: Образцы изделий; Образцы изделий; Продукты; Продукты; Одежда; Одежда; Предметы ухода; Предметы ухода; Скелет; Скелет; Препараты в банках Препараты в банках Аппараты. Аппараты.

КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД - это сочетание устного, печатного и наглядного методов

ФОРМЫ КОМБИНИРОВАННОГО МЕТОДА: Выставки; Выставки; Праздники, конкурсы; Праздники, конкурсы; Flash –mob; Flash –mob; Видеолектории; Видеолектории; Интернет: чаты и форумы; Интернет: чаты и форумы; Телефоны по работе с населением. Телефоны по работе с населением.

ВЫСТАВКА – совокупность различного рода экспонатов, текстов, оформительских приемов Передвижные; Передвижные; Стационарные. Стационарные.

ПРАЗДНИКИ, КОНКУРСЫ – игровые информационно-развлекательные формы работы

ВИДЕОЛЕКТОРИЙ – это показ тематического видеофильма, желательно с комментариями специалиста, в конце или начале показа

ИНТЕРНЕТ ЧАТЫ И ФОРУМЫ - это эффективная информационно- просветительская форма работы. У каждой больницы есть свой сайт, где можно сделать страничку вопросы специалисту.

Телефоны по работе с населением : «Горячая линия» - работа специалиста в течение одного тематического дня. «Телефон доверия» - работа специалистов в течение года по актуальной теме.

Flash-mob – от англ. «Стихийная толпа» - представляет собой сбор в одном людном месте людей, не более, чем на 5 минут, по предварительной договоренности. Назначается точное время сбора, время действия, люди собираются стихийно, не здороваются, не общаются между собой, но делают общее дело, и также стихийно расходятся. Flash-mob проводят в течение года.

ПИРАМИДА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Благодарю за внимание!