Эвристические приёмы преодоления «культурной пропасти» в библиотечной работе с молодёжью Семенюк Дарья Сергеевна, зав. отделом информационно- библиографического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос Этому великому полководцу перед Музеем-панорамой «Бородинская битва» в 1973 г., в год 160-летия кончины, был поставлен замечательный памятник работы.
Advertisements

Поиск и внедрение новых форм библиотечного обслуживания молодежи. Привлечение молодого поколения к чтению через визуальную культуру. Проведение исследования.
Веб-квесты как способ активизации познавательной деятельности учащихся Лихожон Т.В., заведующая библиотечно-информационным центром УВК «Школа гуманитарного.
«Дружба народов России, испытанная веками» проведенный в 9 классе Автор: Прохорова Наталия Георгиевна учитель русского языка ГБС(К)ОУ школа 46 Центр-РиМ.
Александр Васильевич Суворов Михаил Юрьевич Лермонтов.
Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.
Столыпин Петр Аркадьевич Это интересно. Работу выполнили: ученицы 11 класса Малейкова Владислава Аракчеева Дарья учебный год.
История одного памятника. Как называется этот город?
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «НАУКА МОИМИ ГЛАЗАМИ» Организаторы конкурса – Департамент образования Ивановской области, Ивановский государственный химико-технологический.
Русские Писатели. Александр Сергеевич Пушкин Михаил Юрьевич Лермонтов.
Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР Александра Шилова.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
23 февраля – День защитника Отечества. Назовите имя полководца.
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Японский язык в системе профессиональной подготовки студентов Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.
Фамилия имя 5 – класс Ископаемые животные
Отечественная война 1812 года. Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Тема урока: Немеркнущий подвиг землепроходцев жив в памяти потомков.
«Наука побеждать» Автор: Кругляков Александр 3 класс.
Транксрипт:

Эвристические приёмы преодоления «культурной пропасти» в библиотечной работе с молодёжью Семенюк Дарья Сергеевна, зав. отделом информационно- библиографического сервиса Красноярской краевой молодёжной библиотеки

Проблема

Исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA По оценке читательской грамотности российские учащиеся занимают 43 место из 65 (данные на 2009 год). Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15- летнего возраста.

Город – пространство молодых Места, которые выбирает красноярская молодёжь для неформальных встреч

Эвристика (от др.-греч. ευρίσκω (heuristiko), лат. Evrica «отыскиваю», «открываю») отрасль знания, изучающая творческое, неосознанное мышление человека.

Эвристические приёмы I «Открытие вовне» - «сопоставление фактов» - «необычный факт» - «представьте…» - «замыленный глаз» - «фотофакт» - «таинственный незнакомец» II «Открытие в себе» - «ассоциация по картине» - «словесный портрет художника» Приёмы реализуются через различные формы: настольные игры, лекции, слайд-беседы, просмотр и обсуждение фильмов.

«Открытие вовне» «Перекличка» истории Красноярского края с фактами русской культуры Форма – настольная игра. В игральной карте указан источник поиска информации.

Необычный факт Хитрость: в Интернете сложно найти ответ на подобный вопрос.

«Представьте…» Представьте, что вы живете в Приенисейском крае в XVII - начале XX веков и решили приготовить холодец. Что вы сделаете с косточками нижних суставов копытных животных после того, как поставите кушанье замерзать?

Портретная галерея Кировского района «Их именами названы улицы» «Замыленный глаз»

Великие русские полководцы, фельдмаршалы Михаил Илларионович Кутузов Александр Васильевич Суворов

Великие русские учёные-академики Иван Петрович Павлов Николай Иванович Вавилов

Великие русские поэты Михаил Юрьевич Лермонтов Владимир Владимирович Маяковский

Вопросы на «жизненную наблюдательность» Этот памятник казакам-первопроходцам на Стрелке запоминается своей оригинальностью. Какой? Глядя на этот известный красноярский памятник Вам может померещиться ноутбук в сумке. О каком памятнике идет речь?

«Фотофакт»

Торжественное открытие движения поездов по Енисейскому мосту. Через 108 лет из-за усталости металла мост был разобран и сдан в металлолом. Фотография сделана 28 марта 1899 года. Фотограф неизвестен.

«Таинственный незнакомец» Фритьоф Нансен Работа с именем, фамилией, фотографией/портретом /годами жизни. Вопросы для обсуждения: -Как вы думаете, кем по профессии был этот человек? -…по характеру? -…по национальности?

«Открытие в себе» Ассоциация по картине Главное – восприятие картины, её «прочувствование» и выражение своих впечатлений словами.

Задача рассказчика – найти фразу, которая будет не слишком конкретной, но и не слишком абстрактной. В таком случае, часть игроков (но не все) угадают карту рассказчика. Форма – настольная игра.

Примеры карт с изображениями

«Словесный портрет художника» Андрей Поздеев – самый «известно-неизвестный» для молодёжи красноярский художник.

Как вы думаете, в какой период жизни художник создал картину? Какие эмоции и чувства вы испытываете, глядя на картину? Каким вы представляете себе автора в момент написания картины?

Спасибо за внимание!