ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» Институт филологии Кафедра русской и зарубежной литературы Желтова Наталия Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Advertisements

1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Филологический факультет Магистерские программы. Античная литература Руководитель: доктор филологических наук, профессор Татьяна Александровна Шарыпина.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
LOGO Научное студенческое общество Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами НСО Ψ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Кафедра журналистики и русской литературы ХХ века Галина Ивановна Карпова к.ф.н., доцент Область научных интересов Область научных интересов – русская.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Подготовила преподаватель Кузьмина В.В.
Формы организации исторической науки в современной России Автор – П.А. Алипов.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» Институт филологии Кафедра русской и зарубежной литературы Желтова Наталия Юрьевна, доктор филологических наук, профессор 1 Введение в научное исследование

Мотивация НИР -Получение нового научного результата. -Публикация результатов исследования. -Участие в конкурсах и конференциях в Тамбове, России и за рубежом. -Развитие навыков аналитического мышления. -Развитие навыков проектной деятельности. -Развитие навыков публичного выступления. 2

Выбор темы исследования Установление контактов с ведущими специалистами региона; Консультирование специалистом научного руководителя; Консультирование специалистом школьника; Прикрепление исследователя к действующей аналитической группе студентов или аспирантов по соответствующему научному направлению. 3

СОДЕРЖАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Выбор специалиста – выбор темы. Формулирование темы исследования. Конспект беседы. Подготовка списка вопросов: -новейшие исследования; -ключевые имена; -ключевые слова; -теории и термины; -места дислокаций исследовательских организаций. 4

Ознакомление с литературой П оиск потенциальных источников информации, сбор, систематизация и обработка найденных материалов. Цель работы с научной информацией – установление существующих в мире представлений о предмете вашего исследования. Градация информации по степени научной ценности. Фильтрация устаревшей информации. Правило «Читай с последнего» (ознакомление с источниками в обратном хронологическом порядке). 5

Актуальность исследования 6 Для чего нужно исследование? Связь с ведущими направлениями в соответствующей научной области. Актуальность исследования определяется связью с новейшими направлениями развития современного литературоведения, изучающего своеобразие художественных произведений в междисциплинарном аспекте, а также обращением к феномену литератур серебряного века, русского зарубежья, необходимостью изучения прозы А.И.Куприна в контексте проблемы «свое-чужое» в ракурсе концептуально-культурологического подхода.

МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 - Определяется после формулирования актуальности. - Перечисляются все анализируемые произведения. - В прямом хронологическом порядке указываются даты создания произведений. Материалом исследования являются роман «Юнкера» (1932), повести «Купол Св. Исаакия Далматского» (1928), «Колесо времени» (1929), «Жанета» (1933), рассказы «Ю- ю» (1927), «Пуделиный язык» (1927), «Синяя звезда» (1927), «Геро, Леандр и Пастух» (1929), публицистическое и эпистолярное наследие писателя.

Цель исследования 8 Текстуально перекликается с темой; Не может начинаться словами «исследование», изучение» (рассмотрение, выявление, определение). Разбивка цели на задачи. Тема: «Свое» и «чужое» в прозе А.И. Куприна периода эмиграции. Цель: рассмотрение проблемы «свое-чужое» в творческом наследии А.И.Куприна периода эмиграции. Задачи: определить способы и формы художественного воплощения константы «свое-чужое» в произведениях А.И.Куприна; – проанализировать философско-эстетическое наполнение константы «свое-чужое» в прозе художника х годов.

Объект, предмет, новизна исследования 9 - Объект исследования. Тематика, проблематика и художественная структура произведений А.И.Куприна. - Предмет исследования. Проблема «свое-чужое» в прозе писателя. -Научная новизна. Научная новизна заключается в рассмотрении творчества А.И.Куприна в ракурсе оригинальной авторской репрезентации проблемы «свое-чужое», в раскрытии его уникального авторского наполнения, в прояснении форм и способов существования константы в философско-эстетической системе писателя.

ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 10 - Теоретико-методологическая база. - Теоретическая значимость. - Положения, выносимые на защиту. - Гипотеза. -Практическое значение. Практическое значение исследования заключается в возможности использования его результатов и выводов в практике школьного преподавания, в спецкурсах и спецсеминарах по проблемам творчества А.И.Куприна, русской культуры и литературы ХХ века. Материалы работы могут найти применение в научно- исследовательской деятельности студентов и аспирантов. Апробация. Апробация основных результатов исследования осуществлялась в ряде докладов на научных конференциях разных уровней: на Общероссийской научной конференции XII, XIII, XIV, XV «Державинские чтения» (Тамбов, 2009, 2010), Международной научно-практической конференции «Филологические чтения» (Оренбург 2007).

ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 11 - Организация и структурирование научного исследования. - Оформление текста научного исследования. -Язык и стиль научного исследования; - Жанр научной статьи. - Правила научного изложения и аргументации. - Правила оформления источников. - Правила цитирования источников. - Правила публичной презентации результатов научного исследования и др.

Филологические воскресенья 12 - Для школьников классов; - Лекции и консультации ведущих преподавателей института филологии по вопросам подготовки к ЕГЭ; - Каждое третье воскресенье месяца; ; - ул. Советская, 181 и, корп. 5, ауд. 311 (остановки «Дом печати» или «Асфальтовый завод»; - Бесплатно.

-хорошо известна в молодежной среде не только университета, но и России; -объединяет более 200 участников из ТГУ им. Г.Р. Державина, других тамбовских и российских вузов; -охватывает «все грани гения»: поэзию, музыку, театр, живопись, фотографию и т.п.; -мероприятия с участием школьников; -издает сборники студенческих работ. 13 Студия прикладного научного творчества «Сумерки кумиров» (

ЛИТЕРАТУРНЫЙ САЛОН 14

Контактная информация Желтова Наталия Юрьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 15