МДОУ «Детский сад 3 «Незабудка» Заведующий Л.Ю.Никитина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Advertisements

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Патриотическое воспитание в детском саду. Ступени любви Детский сад Малая Родина Волгоградская земля Россия Семья.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 3 «Незабудка» Заведующий Л.Ю.Никитина

« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, всему человеческому.» Д.С.Лихачев

Условия. Программно - методическое обеспечение: сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ и новых эффективных технологий. Планирование. Развивающая среда, как условие для успешной реализации программы «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь», проекта «О чем расскажет старая фотография». Взаимодействие с родителями. Установка связей с социумом, с учреждениями дополнительного образования, культуры.

Нормативно –правовые документы «Конвенция о правах ребенка» (1989). Концепция по дошкольному воспитанию. 2-я статья закона «Об образовании» Российской Федерации (1992 г.) Приказ 655 от г. «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Основания модернизации содержания регионального компонента Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории; Формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе, своему краю.

Нормативно- правовая и инструктивно- правовая база по использованию регионального компонента: 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» (постановление от года.Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.) Она является продолжением государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». 2. Приказ 655 от года «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Закон РФ «Об образовании» 4. Основная общеобразовательная программа, по которой работает учреждение, может включать в себя не только федеральный, но и региональный компонент.

Принципы принципа постепенности; принципа деятельности; принципа развивающего обучения; принципа непрерывности; принцип историзма; принципа гармоничности образования; принципа интеграции.

Рабочие программы по региональному компоненту: «Приобщение к истокам русской народной культуры». Программа О. А. Князевой, М. Д. Маханевой, Р. Б. Стеркиной. Сп-Г., 2002 г. «Ребенок и окружающий мир». Программа О.В. Дыбиной по ознакомлению детей 2-7 лет с окружающими миром. М. : Мозаика - синтез, 2006 г. «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», педагог доп. образования Брызгунова С.Н. /старший возраст лет/. Проект «О чем расскажет старая фотография», педагог Брызгунова С.Н./старший возраст – 5-6 лет/. «Цветы, травы писать-добра, счастья искать». Методические рекомендации. Архангельск, 1998 г.

Цель Развитие познавательного интереса к истории Родного края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи Приобщать детей к традициям Северного края, формировать представления об истории родного города, героях-котлашанах, достопримечательностях города, замечательных людях и коллективах. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и социальном окружении, способствовать проявлению интереса детей к истории, культуре. Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, природе.

Анализ годового планирования:

Эпизод перспективного плана:

Инновационные методы и технологии, используемые в работе : Метод проектов: проект «О чем расскажет старая фотография», автор-воспитатель, Брызгунова С.Н.; «Здравствуй, это я», автор- воспитатель, Вяткина Н.И.; «Город Котлас – родной мой край», автор-заведующий МДОУ, Никитина Л.Ю.. Уголок русской избы, мини-музеи «Три богатыря», «Часы», «Куклы разных времен», «Лукошко», «Русская березка». вернисаж - выставка картин художников города, фотовыставка родителей и детей: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», «Старый альбом». Художественное творчество с использованием росписей Северной Двины. Использование компьютерных технологий в работе с детьми Использование методики интегрированного обучения детей дошкольного возраста.

Интеграция регионального компонента в областях

Модель предметно – развивающей среды в МДОУ: Музыкальный зал /Народные праздники, развлечения/. Краеведо-туристский кружок «Рюкзачок». Уголок передвижной «Русская изба». Мини-музеи «Три богатыря», «Часы», «Куклы всех времен», «Лукошко», «Русская березка». Передвижные фотовыставки: «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», «Старый альбом», «Наши путешествия», «Вот оно какое наше лето». Вернисаж - передвижная выставка картин городских художников. Групповые уголки по краеведению.

Взаимодействие с социумом Центр народного творчества и ремесел ЦДЮТЭК – центр туризма. Дом детского творчества. Детская библиотека имени А.А. Островского. Котласский краеведческий музей. Музеи Котласского района. Выставочный зал Дома культуры железнодорожников. Досуговый центр «Таусень», театр драмы. МОУ ДОД «Школа искусств «Гамма».

Взаимодействие с родителями Изучение и обобщение опыта работы МДОУ с семьёй по патриотическому воспитанию детей. Педагогическая пропаганда через СМИ. Педагогическое просвещение: родительские собрания, анкетирование, дни открытых дверей. Фольклорные праздники, конкурсы и викторины. Совместные мероприятия родителей с детьми: тематические, интегрированные занятия; конкурсы рисунков, фотографий и поделок; посещение персональных выставок; экскурсии в музеи района. Экскурсии в музей.

Мониторинг

Наши успехи

«Маленькая Родина, все равно большая, Ведь она единственная» Ж.Ренар