«Университет третьего возраста» как форма социальной реабилитации пожилых граждан Йошкар-Ола 2013-2014 ФГБОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Система развивающей работы в параллели пятых классов. Разработала: педагог- психолог МБОУ «СОШ7», Копнина Татьяна Ивановна Международный фестиваль педагогического.
Дом детского творчества « Союз » ПРОГРАММА школы педагогической компетентности « СПЕЦИАЛИСТ. ИННОВАТОР. НАСТАВНИК »
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Информатизация школы Никитин Т.Г. Инженер по информатизации.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» муниципальное общеобразовательное учреждение «ШАРАПСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
ВИШНЯКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА Васильева Елена Валентиновна МБДОУ «Детский сад78»город Кострома «Обучение педагогов ИКТ»
21 февраля 2012 года Круглый стол по вопросу повышения компьютерной грамотности населения Кировской области О проектах в сфере образования И.В. Вылегжанина,
Транксрипт:

«Университет третьего возраста» как форма социальной реабилитации пожилых граждан Йошкар-Ола ФГБОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Марийское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (МРО ДИМСИ)

МарГУ – платформа непрерывного образования в Республике Марий Эл

Открытие "Университета третьего возраста" в МарГУ (г.Йошкар-Ола)

Цели «Университета третьего возраста»: создание благоприятных условий для самообразования и самосовершенствования в избранных областях; формирование и развитие сферы общения, содействие установлению межличностных контактов; предоставление слушателям возможности вовлечения в активную волонтерскую деятельность, социальную и творческую жизнь в соответствие с программой развития института педагогики и психологии; содействие в овладении современными инновационными технологиями с целью использования их в повседневной жизни.

Проект «Университет третьего возраста» направлен на повышение качества жизни людей пожилого возраста путём вовлечения пожилых людей в образовательные мероприятия, увеличение степени их участия в общественной жизни, расширение сферы общения между молодым поколением студентов и пенсионерами. Модуль «Хоровое пение»

Предпочтения пенсионеров г.Йошкар-Олы: 1. Обучение основам компьютерной грамотности (96%); 2. Расширение знаний в области ведения садово-огородного участка (83%) 3. Предупреждение и разрешение конфликтов между представителями старших и младших поколений (75%) 4. Знакомство с основами православной культуры (61%) 5. Изучение иностранных языков (английский, немецкий, испанский – 52%) 6. Развитие двигательной активности с учетом возрастных изменений (47%) 7. Расширение знаний в области правовой грамотности (44%)

Общая характеристика дополнительной образовательной программы ( г.г) 1.«Компьютерный Ликбез: основы компьютерной грамотности» - модуль направлен на формирование у слушателей базовых навыков работы с компьютером (создание документов, электронная почта, Интернет, Skype); 2.«Семейная академия: психолого-педагогические основы взаимодействия с детьми и внуками» - модуль нацелен на выработку знаний и умений позитивной семейной коммуникации со своими взрослыми детьми и маленькими внуками; 3.«Возрождение: основы духовно-нравственного воспитания» - модуль посвящен освоению знаний и навыков православных обрядов, ценностей и поведения как средств духовно- нравственного развития личности пожилого возраста; 4.«Сад-огород: основы приусадебного хозяйства» - модуль включает развитие базовых умений проведения садово- огородных работ и ухода за собственным приусадебным хозяйством.

В году - 11 модулей, сгруппированных в 2 направления: гуманитарное (актерское мастерство, английский язык, немецкий язык, основы духовно-нравственного воспитания, семейная академия, изобразительное искусство, сад-огород, хоровое пение, пилатес, художественная фотография, восточные танцы); техническое (компьютерный ликбез, продвинутый ИКТ- пользователь).

Модуль «Компьютерная грамотность»

Модуль «Семейная академия»

Итоги реализации проекта Обеспечена реализация образовательной программы для людей старшего поколения, обучено свыше 500 человек по следующим модулям: Основы компьютерной грамотности; Возрождение: основы Православной культуры, Сад-огород: основы приусадебного хозяйства, Семейная Академия: психолого-педагогические основы взаимодействия с детьми и внуками; Актерское мастерство и прикладное творчество; Здоровый образ жизни каждому пенсионеру; Английский язык; Хоровое пение и др.

Итоги реализации проекта Подготовлена группа студентов-волонтеров для работы со слушателями «Университета третьего возраста». Проведено исследование среди людей пожилого возраста. Организовано информационное сопровождение проекта: 5 статей 1. Кулишова Н. Бабушки не хотят отставать от внуков // Марийская правда, 5 октября 2013 г (24026). С Лоскутова О. Первый звонок для пенсионеров // Йошкар-Ола, 8 октября У этих «студентов» советская школа // Марийская правда, 21 декабря 2013 г. С Шахтарин Д. Бабушка рядом с компьютером // Марийская правда, 15 января 2014 г. С Макарова О.А. Виват, Татьянам // Марийская правда, 1 февраля 2014 г. - 17(24102). С Краснова Н. Все грани красоты // Йошкар-Ола, 11 марта (127). и 3 информации на сайте МарГУ:

Итоги реализации проекта Организовано информационное сопровождение проекта: 4 информации на сайте МарГУ: 1. Учиться никогда не поздно: новости ( ); 2. ИПП в гостях у «Сбербанка России» 6&IBLOCK_ID=18 ( ) 6&IBLOCK_ID=18 3. Макарова О.А. Виват, Татьянам: 6&IBLOCK_ID=18 ( ) 6&IBLOCK_ID=18 4. Макарова О. А. Красота спасет мир! 5&IBLOCK_ID=18 ( ) 5&IBLOCK_ID=18

Значение обучения для персонального развития пожилых людей позволяет преодолеть кризисы одиночества; позволяет приобрести новый социальный опыт в получении востребованных в данный возрастной период знаний; поднимает мотивацию и смысла-ценностную ориентацию; положительно влияет на уровень социального благополучия; играет важную роль в профилактике негативных последствий кризисного периода; повышает адаптивные возможности к внутренним и внешним изменениям.

Участие пенсионеров в досуговых мероприятиях

Преемственность поколений

Участие пенсионеров в мастер-классе по развитию толерантности