Развитие творческого профессионального мышления на уроках информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место.
Advertisements

ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Развитие творческих способностей у детей Составил: воспитатель Кирьякова Л.В.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.
Воспитатель 1 квалификационной категории Благирева О. П.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Предметно – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 114 – детский сад общеразвивающего.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 1 класса в период адаптации Общение – всегда творчество. И то общение, которое составляет суть обучения,
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

Развитие творческого профессионального мышления на уроках информатики

Воспитание творческой личности, творческой индивидуальности - одна из важнейших задач в образовании. Обществу, с учетом перспектив его развития, нужны не роботы, а творческие, думающие люди, умеющие воплотить свои замыслы в жизнь. Как воспитать таких людей?

Есть два пути: Один - не мешать развиваться творческому потенциалу студентов, дать свободу для проявления их креативности. Второй - надо учить творчеству так же, как учим мы нравственности, то есть создавать ситуации, где необходимо действовать не по заученным правилам, стереотипам, а творчески.

Оба пути не исключают, а дополняют друг друга. Надо и условия для творческого развития создавать, и побуждать к творчеству - не только индивидуальному, но и коллективному.

Меркой творческой ситуации является установка на действия по-новому, не так, как раньше, не так, как у всех, соединяют определенность, границы, порядок и разрушение этого порядка, этих границ.

Ситуацию можно считать творческой, если какие-то ее характеристики снижают или снимают психологические барьеры на пути креативного поведения личности: уменьшают значимость внешней оценки; убирают страх показать себя не таким, каким привыкли считать окружающие; снижают гиперответственность.

Типы ситуаций развития творческого мышления: соревновательная, игровая, исследовательская.

первый тип творческих ситуаций - индивидуальные и групповые соревнования «лицом к лицу», в той или иной мере требующие импровизационного, «сейчас и здесь» поведения.

Игровая ситуация. Как верно указывает М.В.Колосова, игра - модель творчества, предшествующая конкретной творческой деятельности.