Особенности общения с ребенком Подготоили: студенты факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ Вдовина Г.И. Шкрумяк Ю.Н. Руководитель проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наказание или поощрение, «Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – это педагогический домкрат» В.Г. Кротов «Наказание – это причинение.
Advertisements

Поощрение и наказание детей в семье. « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Родители и дети Гармония отношений. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома Л.Н. ТолстойЛ.Н. Толстой.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ. В мире существует множество языков: японский, китайский, английский, украинский…. Оказывается, что и у любви тоже есть свой язык! И.
Светлана, 29 лет, мама 4-х летнего Валеры: «Если мой сын не хочет меня слушать, то никакой ремень его не исправит. Я уже пробовала воспитывать его ремнем,
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
МОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Исследовательский проект Ученицы 3 «В» класса КОСТЫЧЕВОЙ.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Транксрипт:

Особенности общения с ребенком Подготоили: студенты факультета специальной педагогики и психологии ОмГПУ Вдовина Г.И. Шкрумяк Ю.Н. Руководитель проекта: к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики ОмГПУ Тимошенко Л.В.

ВСЕМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ С ИХ СТОРОНЫ В младенчестве важны невербальные контакты – ласка, улыбка матери, ее голос, например, во время кормления грудью, когда мама берет ребенка на руки, смотрит в глаза, поглаживает его. В старшем дошкольном возрасте ребенку важна поддержка со стороны родителей, чтобы он знал, что его любят и ценят, так формируется позитивная самооценка. Самое важное, чтобы похвала была эмоционально насыщенной, то есть искренней.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА ОН ЧТО- ТО СДЕЛАЛ НЕ ТАК – ЭТО ТАК НАЗЫВАЕМАЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ, ТОГДА В БУДУЩЕМ ОН БУДЕТ СПОСОБЕН НА ПОСТРОЕНИЕ ТЕПЛЫХ И БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ. Не стоит хвалить только за достижения, иначе ребенок станет думать, что его любят только, когда он хороший или чего-то достиг. Впоследствии такой человек будет стараться добиваться любви любыми способами, а испытывать настоящие чувства будет не способен.

НЕЛЬЗЯ СРАВНИВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, А ТОЛЬКО С ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И УСПЕХАМИ.

ЛУЧШЕ ХВАЛИТЬ ЗА КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ЭТО ПОБУЖДАЕТ ПОВТОРЯТЬ ИХ СНОВА И СНОВА, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ФОРМИРУЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА И УМЕНИЯ. Стараться делать акцент на значимости навыка и объяснять, почему он важен для ребенка: «Ты станешь более самостоятельным, когда научишься». Хвалить нужно не только за результат, но и за старания, тогда ребенок будет чувствовать, что родители всегда на его стороне. Это очень важно, так как формирует чувство безопасности.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ ОБЪЯСНЯЛИ МАЛЫШУ, ЧТО КРИЧАТЬ, ДРАТЬСЯ, СОРИТЬ, ЛОМАТЬ ПРЕДМЕТЫ НЕХОРОШО, НО ОН ВАС БУДТО БЫ НЕ СЛЫШИТ? И НАОБОРОТ, КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА КАКИЕ-ТО ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ? СДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО ДОВОЛЬНО ПРОСТО С ПОМОЩЬЮ ОДНОГО ПРАВИЛА: ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИГНОРИРУЕМ, ХОРОШЕЕ – ПООЩРЯЕМ. И помните, что мы игнорируем только плохое поведение малыша, а не его самого.

ЕСЛИ ПРОСТУПОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЕРЬЁЗНЫЙ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ, ТО НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО БЕЗЭМОЦИОНАЛЬНЫМ. Например, молча возьмите малыша за руку, отведите его в свою комнату и спокойно идите заниматься своими делами. Можно сказать: «У нас так никто не делает», «Мне не нравится, когда со мной так поступают», «Мне очень неприятен этот поступок. Посиди тут и подумай». При этом тон Вашего голоса должен быть спокойным. Если же Вы покажете, что шокированы или возмущены, то потом ребёнок будет повторять свой поступок, чтобы подразнить или позлить Вас.

ХВАЛИТЕ ТОЛЬКО ПОСТУПКИ И ДЕЛА РЕБЁНКА, А НЕ ЕГО САМОГО. Например, шестилетняя Оля вымыла всю посуду, которая осталась после гостей, вытерла стол и расставила всё по своим местам. Матери очень понравилась помощь дочери, и она выразила своё восхищение её поступком: - На кухне было так грязно. Я даже не думала, что можно так быстро и красиво всё убрать. - А я сделала это! – радостно ответила девочка. - Тут было столько мусора и гора грязной посуды. - Да, я всё убрала! - Ты здорово помогла мне! Такая чистота у нас теперь на кухне. Приятно посмотреть. Спасибо тебе большое! - Не за что. Мне было приятно тебе помочь, - широко улыбаясь, ответила Оля.

ПОХВАЛЫ, ОЦЕНИВАЮЩИЕ САМОГО РЕБЁНКА, А НЕ ЕГО ПОСТУПОК – ВРЕДНЫ. «Ты замечательный сын!», «Ты настоящая мамина помощница», «Ты такой молодец!», «Ты у меня самый умный!». С одной стороны эти слова могут сделать ребёнка излишне самоуверенным. И он всю жизнь будет страдать от своей «исключительности» и «уникальности». С другой – они могут вызвать в малыше сомнения и тревогу. Ребёнок почувствует, что он далеко не такой «чудесный сын» и не может быть им. И не дожидаясь, что его «разоблачат», он совершит какой-либо неблаговидный проступок.

МОЖНО В КАЧЕСТВЕ ПОХВАЛЫ ПОРУЧИТЬ МАЛЫШУ ВЫПОЛНЕНИЕ КАКОЙ-ЛИБО ПОЧЁТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ. Например, полить цветы или помыть посуду. Для ребёнка это будет являться ответственным поручением, которое обычно выполняют взрослые, а теперь доверили ему. Он наверняка постарается оправдать это доверие, чтобы чувствовать себя «как большой». Постепенно эти поручения можно заменять на более сложные и ответственные, которые с удовольствие выполнит Ваш малыш, если Вы правильно его к этому подводили: в назначении таких обязанностей видели не меру наказания, а меру привилегированного поощрения.

НЕ СТОИТ ЗАХВАЛИВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ УЧЁТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. СТАРАЙТЕСЬ ТАК ЖЕ НЕ ПООЩРЯТЬ МАЛЫША С ПОМОЩЬЮ ПОДАРКОВ И ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ НЕПРИЯТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Перехваленный ребёнок будет избегать решения сложных задач, стремиться получать похвалу какими- то другими путями. Ему будет трудно приспосабливаться к жизни вне семьи, ведь там его будут хвалить только за реальные достижения.

ПРИВЕДЁМ ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ, КАК НУЖНО И КАК НЕ СТОИТ ХВАЛИТЬ МАЛЫША: Правильная похвала: «Спасибо тебе за то, что уложил свою сестрёнку спать». Возможный вывод малыша: «Я помог маме». Неправильная похвала: «Ты у меня просто молодец». Правильная похвала: «Твоя картинка мне очень понравилась!». Возможный вывод ребёнка: «Я хорошо нарисовал. У меня получилось». Неправильная похвала: «Для твоего возраста это неплохой рисунок». Правильная похвала: «Стул, который ты смастерил, такой красивый!» Возможный вывод ребёнка: «Я умею плотничать». Неправильная похвала: «Ты хороший плотник». Правильная похвала: «В твоём сочинении есть хорошие мысли». Возможный вывод ребёнка: «Я могу писать оригинально». Неправильная похвала: «Ты пишешь неплохо для своего возраста, но тебе надо ещё многому научиться». То, что малыш скажет о себе в ответ на Ваши слова, позже он повторит и мысленно. Такие внутренние положительные оценки помогут ребёнку сформировать хорошее мнение о себе самом и об окружающем мире. Помимо добрых слов похвалу можно выражать физическим контактом с ребёнком: объятиями, поцелуями, поглаживанием по голове.

ПОМНИТЕ, НУЖНО ЛЮБИТЬ, ИСКРЕННЕ ХВАЛИТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, ОКАЗЫВАТЬ ЕМУ ПОДДЕРЖКУ.