Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока Учитель начальных классов школы 59 г.Томска Марова Ольга Борисовна.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
МБОУ Одинцовская гимназия 13 Радченко Ольга Владимировна учитель изобразительного искусства.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе со слабовидящими школьниками». учитель начальных классов Разгуляева Н.Е. Разгуляева Н.Е.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Самоанализ урока зоровьесберегающей направленности Учитель истории и обществоведения МАОУ ООШ 27 Березкина Е.Е.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Рациональная организация учебного процесса – здоровьесберегающий фактор в современных условиях.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Наша задача как педагогов: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

В структуре урока, учителями начальной школы применяются следующие элементы здоровье сберегающих технологий: положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.); физкультминутки, динамические паузы;

дифференцированный подход в обучении; групповая работа, работа в парах; игра, игровые моменты; гимнастика; воспитательные моменты на уроке (беседы) и во внеурочной деятельности; санитарно – гигиенические условия;

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

6. Физкультминутки

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.

Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».