1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1 вариант 1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Advertisements

Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Учитель Ткаченко Т.Н. Знаки препинания в БЕСОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Тема урока: «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тест "Однородные члены предложения"
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Транксрипт:

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1 вариант 1 Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью. 2 Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым. 3 Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы. 4 Гром уже грохотал и впереди и справа и слева. 2 вариант 1 Огонек в башне светился ровным красноватым светом. 2 Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною. 3 Море вечно и неумолчно шумит и плещется. 4 Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.

1 Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат. 2 Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль. 3 И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение. 4 И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и остановил расстрел. 1 Полно ему бегать по девичьим да лазать на голубятни. 2 По обе стороны улицы зажглись фонари и осветили лошадь и застывшего на козлах извозчика. 3 Она подобрала только платок и монету и медленно догоняла его. 4 Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество.

1 Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия рек. 2 Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься. 3Черкешенка тропой тенистой приносит пленнику вино кумыс и ульев сот душистый и белоснежное пшено. 4 Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы и скрипело от ветра окно. 1 Мы собираемся переоборудовать два цеха и готовы самостоятельно финансировать этот проект. 2 Юля уже спит или просто притворяется спящей. 3 Начались долгие и серые осенние будни и незаметно растворили в себе воспоминания о лете. 4 Банк берет на себя ответственность не только за возврат кредита но и за своевременное погашение процентов по нему.

Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 3 Вторая часть бес союзного сложноого предложения раскрывает содержание первой части. 4 Содержание второй части бес союз. сложно. предл. противопоставляется содержанию первой части. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 2 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части 3 Вторая часть бес союзного сложноого предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

Все ему далось: он мило пел, бойко танцевал, рисовал, писал стихи, весьма недурно играл на сцене. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Обобщающее слово стоит перед однородными членами 2 Первая часть бес союзного сложноого предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части 3 Вторая часть бес союзного сложноого предложения поясняет, раскрывает содержание первой части 4 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части В 1821 году Петербург был ошеломлен: в журнале появились без подписи стихи, в которых под видом «перевода с латинского» был дан уничтожающий портрет всесильного царского временщика Аракчеева. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части 2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения 3 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части 4 Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части

Все в нем нравилось Арбузову: веселый характер, щедрость, утонченная деликатность, выдающаяся даже среди артистов, которые вне манежа допускающего по традиции некоторую жестокость в обращении отличаются обыкновенно джентльменской вежливостью. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Обобщающее слово стоит перед однородными членами 2 Вторая часть бес союзного сложноого предложения раскрывает, поясняет содержание первой части 3 Первая часть сложноого бес союзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части 4 Вторая часть бес союзного сложноого предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части На последние деньги купили самое необходимое: непромокаемые охотничьи спички на парафине, английского пороху в плотно закрытой жестянке, дроби разного калибра. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 1 Первая часть бес союзного сложноого предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 2 Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3 Первая часть сложноого бес союзного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части. 4 Вторая часть бес союзного сложноого предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2 3 1,3 4 1,4 Пушкин крайне заинтересовался рассказом П.В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,4 2 1,2, ,3

Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2 3 1,2,3,4 4 1,4 Когда в 1807 году раненный в сражении под Гейльсбергом Батюшков (1) попал в Ригу (2) он поселился в доме мясоторговца Мюгеля (3) жена и дочь (4) которого выхаживали больного. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2 2 2,3 3 1,2,3,4 4 1,3

Устройство народных чтений (1) во время (2) которых преподаватели показывали картинки (3) с помощью «волшебного фонаря» (4) было основной формой внешкольной работы сельских учителей дореволюционной России. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3,4 2 1,2,3 3 1,4 4 Экономические параметры работы предприятия (1) при изменении (2) которых (3) автоматически корректируется и заработная плата (4) должны быть заранее согласованы с профсоюзом. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? , 3 3 1, 4 4 1, 3, 4

Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою. (Толстой Л.Н.) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,4 2 1,2 3 1,2,3,4 4 1,2,4 К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,4 2 1,4 3 1,2 4 1,3,4

Человек меняется (1) и (2) чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2,3,4 3 1,2 4 1,3,4 Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1, 2, 3, 4 2 1, 2 3 3, 4 4 1, 3, 4

Вся моя мысль в том (1) что (2) ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (3) то людям честным надо сделать (4) только то же самое. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1,2,3 2 1,2,3,4 3 1,3 4 2,3 Егор Иванович третий час вел нас по тайге (1) и (2) чтобы не заблудиться (3) время от времени поглядывал на компас (4) хотя и без него старик всегда умел выбирать правильное направление. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1, 2, 4 2 2, 3, 4 3 1, 3 4 2, 3