1 Акционерное общество Центр развития торговой политики Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Акционерное общество Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Advertisements

Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О формировании Единых.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Освоение субсидии на модернизацию системы общего образования.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Государственная гарантийная поддержка экспорта в Российской Федерации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н. Л. ЗУБИК ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА.
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Применение положений Федерального закона о торговле 1.
Транксрипт:

1 Акционерное общество Центр развития торговой политики Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Акционерное общество Центр развития торговой политики г.Астана, 2013 г. Обзор торговых взаимоотношений между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан

Текущая ситуация двусторонних взаимоотношений между Казахстаном и Узбекистаном 2 Договорно-правовую базу сотрудничества двух стран составляют 116 межгосударственных, межправительственных и межведомственных документов, которые охватывают практически все сферы жизнедеятельности. В торгово- экономической сфере подписано 68 документов Основным документом, регулирующим отношения между двумя государствами является Договор о вечной дружбе между Республикой Узбекистан и Республикой Казахстан от 31 октября 1998 года. Соглашения о создании зоны свободной торговли (15 апреля 1994 г.); О свободной торговле Республики Узбекистан с Республикой Казахстан (2 июня 1997 года); О торгово-экономическом сотрудничестве (4 января 1993 года); О поощрении и взаимной защите инвестиций, об избежание двойного налогообложения (12 июня 1996 года)и др.

3 Взаимная торговля Казахстана с Узбекистаном Структура товарооборота Казахстана с Узбекистаном за гг., млн. долл. США Основные показатели внешней торговли Казахстана с Узбекистаном за гг., млн. долл. США

Структура экспорта Казахстана в Узбекистан за период гг. 4 Код ТН ВЭД Наименован ие товара 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год тыс. тонн % млн. долл. США % тыс. тонн % млн. долл. США % тыс. тонн % млн. долл. США тыс. тонн % млн. долл. США % Всего в том числе:3040, , , , , , , , сырая нефть 667,422,0276,331,0458,914,1266,524,3496,515,2389,433,0372,89,3309, мука пшеничная 925,030,4221,024,81050,332,2230,120,91098,633,6311,226,41242,931290,721, пшеница и маслин 163,75,426,63,0225,16,937,03,4487,514,980,26,8614,215,392,06, руды и концентрат ы цинковые 45,81,515,61,8113,23,549,44,5170,15,279,06,7295,67,3132,99, отходы и лом черных метал 227,17,529,33,3275,48,439,03,6249,97,640,53,4249,96,256,34, прокат плоск из железа 24,00,810,71,240,21,223,12,138,11,227,82,418,80,413,00, подсолнечное масло 15,80,515,51,721,10,622,92,111,00,316,51,419,10,425,01, нефтепрод.459,515,1157,317,6542,016,6263,824,016,80,56,40,599,22,561,14,5

Структура импорта Казахстана из Узбекистана за период гг. 5 Код ТН ВЭД Наименование товара 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год тыс. тонны % млн. долл. США % тыс. тонны % млн. долл.. США % тыс. тонны % млн. долл. США % тыс. тонны % млн. долл. США % Всего, в том числе:2263, , , ,4100,3051, , , , газы нефтяные и углевод. 1577,8769,7178, , 6 62,9208,844,11560,251,1177,323,0 1589,1 25,2184,222, виноград 0,420,020,3715,7 0,510,82,355,81,870,09,182,71,387,310, абрикосы, вишня 0,030,01 2,9 0,12,30,548,11,656,37,341,30,640,25, автомобили легковые 1,500,18,873,5 0,120,34,37,50,245,65,914,90,294,611, томаты 0,150,010,1810,3 0,39,11,930,51,040,25,29,40,110,21, удобрения минеральные 79,663,514,35145,5 4,920,84,4174,25,738,04,9148,52,341,85,1

Товары, с наибольшим потенциалом экспорта в Республику Узбекистан 6 Код ТН ВЭДНаименование продукта Экспорт из РК в РУ в 2011 г. (тыс. долл. США) Импорт РУ в 2011 г. (тыс. долл. США) Экспорт РК в 2011 г. (тыс. долл. США) Крупа и мука грубого помола из прочих злаков 6511,9043, Маргарин, за исключением жидкого маргарина 3,51312,3398, Кондитерские изделия из сахара 9653,07422, Прочий шоколад и прочие продукты, содержащие какао 5758,65020, Прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао 21,8083, Детское питание, расфасованное для розничной продажи 7374,49312, Хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье и пр.2102,1305, Хлебобулочные изделия, не содержащие добавок в виде меда, яиц 1062,3263, Пиво солодовое 1372,4072, Сульфат бария природный (барит)2671,30324, Флюс известняковый; прочий известняковый камень 02,3246, Руды и концентраты мед 18,58343,333880, Прочие нефтепродукты 6,008170,0192,429, Прочие отработанные нефтепродукты 3973,8052, Уголь каменный прочий ,519, Карбиды кальция 3,6725,06818, Нитрат аммония 03,04529, Прочие замазки стекольная, цементы смоляные 11,3233, шампунь 06,4225, Прочие мыло 03,1175, Ленты конвейерные или бельтинг из вулканизованной резины 12,99717,427

Товары, с наибольшим потенциалом экспорта в Республику Узбекистан 7 Код ТН ВЭД Наименование продукта Экспорт из РК в РУ в 2011 г. (тыс. долл. США) Импорт РУ в 2011 г. (тыс. долл. США) Экспорт РК в 2011 г. (тыс. долл. США) Почтовые марки, марки госпошлин или аналогичные марки 09,97657, Прочий прокат плоский из железа или нелегированной стали 17,44144,434479, Прочий прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной 6002,0226,68826, Прокат плоский из железа или нелегированной стали 2,30555,898195, Отходы и лом прочий 02,1354, Прокат плоский из железа или нелегированной стали 5,08513,211209, Прокат плоский из железа или нелегированной стали 2,84410,23336, Прочий прокат плоский из железа или нелегированной стали 4, ,661416, Прочий прокат плоский из прочих легированных сталей, шириной ,17318, Прочие изделия из черных металлов 812,34713, Прочие трубы, трубки и профили пустотелые, бесшовные 07,1956, Прочие трубы обсадные, насосно-компрессорные и бурильные 10044,16147, Прочие металлоконструкции из черных металлов 1420,46716, Свинец рафинированный необработанный 1,3859,406347, Части оборудования для сортировки, промывки, измельчения 21310,27311, Арматура прочая 3035,09839, Клапаны обратные (невозвратные)11,5942, Прочие бурильные и проходческие машины 04,8155, Подшипники шариковые 03,60412, Трансформаторы с жидким диэлектриком 5322,2425, Аккумуляторы электрические 5077,59646, Автокраны 05,4043, Прочие приборы и инструменты топографические, гидрографические 11,62318,288

Заинтересованные казахстанские товары 8 Перечень заинтересованных компаний с наименованиями товаров, по которым есть заинтересованность в поставках товаров на территорию Республики Узбекистан Наименование компаний - производителей РК Перечень товаров ТОО «Павлодарский трубопрокатный завод» 1) труба стальная водогазопроводная мм; 2) труба стальная электросварная прямошовная мм. АО «Шымкентмай» 1) растительные масла; 2) хозяйственное мыло; 3) кормовая продукция. ТОО «Zhersu power» Аккумуляторный завод 1) свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи для автотракторный техники емкостью от 55Ач до 210Ач; 2) свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи емкостью от 140Ач до 190 Ач для бронетанковой техники; 3) свинцово-кислотные батареи 32ТН-450 для тепловозов 4) свинцово-кислотные батареи 32ТН-550 для магистральных тепловозов АО «Международный научно- производственный холдинг «Фитохимия» 1) препарат растительного происхождения «Арглабин» (биологически активный сесквитерпеновый лактон, выделенный из полыни гладкой Artemisia glabella. Обладает противоопухолевым и радиосенсибилизирующим действием.

Барьеры в торговле препятствующие росту взаимной торговли 9 Режим ввоза/транзита в Узбекистан - С 1 января 2013 года въезд иностранных автотранспортных средств на территорию Узбекистана осуществляется только в соответствии с положениями подписанных двусторонних соглашений в области международных автоперевозок грузов. Перевозки в/из третьих стран осуществляется только на основе разрешений. Казахстанским перевозчикам необходимо заранее, а не на границе, получить разрешения в соответствующих госорганах Узбекистана. При отсутствии соответствующего разрешения на данный вид перевозок, иностранные, в том числе и казахстанские перевозчики, могут проследовать на территорию Узбекистана, после уплаты специального сбора. Сумма сбора для казахстанских перевозчиков составляет порядка 300 долларов США (45 тыс. тенге); - Бюрократические препятствия, необоснованные проверки и задержки со стороны различных контрольно-надзорных органов Узбекистана. Задержки грузов на границе составляют до 40% общего количества времени. Таможенное оформление -Большой перечень документов необходимых для таможенного оформления товаров и грузов и при пересечении границы; -Простои при пересечении границы при проверке транспорта и товара различными контрольно-надзорными органами (транспортный, фитосанитарный, ветеринарный); - Чрезмерно высокие требования к документам, которые необходимы для таможенного оформления

Барьеры в торговле препятствующие росту взаимной торговли 10 Техническое регулирование - Непризнание казахстанских сертификатов соответствия, стандартов, протоколов испытаний; - Большие сроки оформления – от 5 дней и больше. Валютное регулирование - Проблемы конвертации валюты при экспорте в Узбекистан; - Завышенный официальный обменный курс национальной валюты; - Требование 100% предоплаты по экспортным контрактам; - 100% штраф за несвоевременную оплату экспортного контракта от суммы несвоевременно поступивших валютных средств. Платежи- Сроки взаиморасчётов (оплата от 30 до 60 календарных дней) – проблема с конвертацией валют Налоговое регулирование + Взимание повышенных ставок акциза. На импортную продукцию акцизы установлены по 61 двузначному коду (более 400 товарных позиций). Наиболее чувствительными для членов ТС являются акцизы на муку пшеничную - 15%, кондитерские изделия - 50%, шоколад - 30%, соки, молочная продукция и яйца - 70%, колбасы и колбасные изделия - 50%, растительные масла - 10%, но не менее 0,16 долл. США за 1 л., сахар - 10%, пиво - 70%, но не менее 1 долл. США за 1 л. Ставка акцизного налога на транспортные средства, импортируемые из Казахстана, составляет либо свыше 70%, либо от 2,5 долл. США до 7,2 долл. США за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя. Автомобили, производимые и завозимые из РФ и Украины, составляют лишь 5%. 30% казахстанского экспорта подпадает под перечень подакцизной продукции. - Проблемы возврата НДС.

Барьеры в торговле препятствующие росту взаимной торговли 11 Транспортные вопросы - Высокая стоимость и низкое качество транспортных и логистических услуг, вследствие этого транспортные расходы высокие; - Необоснованные задержки грузов, неразвитость транспортной инфраструктуры; - Риски неожиданного введения конвенционного запрета на ст. Сары- Агаш; - Станции Кунград, Нукус, Самарканд закрыты для приёма и отгрузки контейнеров. Получатель/отправитель вынужден обращаться с просьбами об открытии станций под определённый объем, получателя, груз, кол-во и т.д. - Коррупция. Кредитование - Недостаточное развитие механизмов предэкспортного финансирования. Банки не выдают кредиты под будущую валютную выручку по экспортному контракту; - Условия получения потребительского кредита для приобретения импортных товаров. Потребительский кредит выдается тем организациям, которые реализуют товары только узбекского производства Закона РУ от 6 мая 2006 г. «О потребительском кредите». Нетарифное регулирование - Длительность процедуры получения лицензии на экспорт товаров; - Обязательная сертификация импортных комплектующих; - Бюрократические сложности при регистрации экспортного контракта, сертификации продукции, получении штрих-кодов, взаимодействии с таможенными органами.

Перспективы торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном 12 Сотрудничество в области химии Возможность поставок цианида натрия золотодобывающим предприятиям Узбекистана Предполагаемый участник с казахстанской стороны: ТОО «Объединенная химическая компания» Сотрудничество в сфере транспорта и коммуникаций Данное сотрудничество позволит привлечь значительные объемы транзитных грузов не только узбекских и казахстанских перевозчиков, но и из других стран. Обеспечение беспрепятственного пропуска транзитных грузов через пункты пограничного перехода с третьими странами Прежде всего это касается перегруженности пограничного железнодорожного казахстано-китайского перехода Достык-Алашанькоу, который является наиболее эффективным транспортным коридором, связывающим КНР и Узбекистан через территорию Казахстана. Принятие положительного решения по вышеизложенным вопросам позволит привлечь дополнительные объемы транзитных грузов и повысить конкурентную способность транспортных коридоров через Казахстан, что в конечном счете приведет к оптимизации временных издержек и финансовых затрат, что всецело отвечает экономическим интересам как Узбекистана, так и Казахстана