Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологические аспекты организации системы электронного обучения (e-learning) в образовательных учреждениях.
Advertisements

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ - E-LEARNING - e.edu.kz.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Электронное обучение - новая парадигма образования информационного общества. Кобалия Ирина Владимировна, руководитель Центра информационных технологий.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Электронное обучение (e-learning) 1. Электронное обучение включает: Автоматизированное рабочее место учителя (электронные журналы, дневники, планирование,
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Транксрипт:

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления..

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

- Информационно-коммуникационная компетентность (икт-компетентность) - способность решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессиональной деятельности, используя ИКТ.

- Информационная система - комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей

Основные направления и перспективы информатизации системы образования Концепция системы электронного обучения на гг.

Основные направления информатизации системы образования Введение предмета «Основы информатики и вычислительной техники», 1985 год Государственная программа информатизации системы образования Республики Казахстан от 22 сентября 1997 года Концепция информатизации системы образования Республики Казахстан на гг. (от 6 августа 2001 года)

Формирование ИКТ-компетентности педагогов – гг. - курсы по новым компьютерным технологиям (НКТО); – гг. - целевые курсы по формированию ИКТ-компетентности педагогов.

«Компьютеризация образования»: начало освоения школой средств ИКТ Учебно-воспитательный процесс школы Внедрение средств ИКТ Педагогическая инноватика Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Процессы информатизации школы

Основные направления информатизации системы образования Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы

«Информатизация образования»: внедрение ИКТ в учебный процесс Учебно-воспитательный процесс школы Внедрение средств ИКТ Педагогическая инноватика Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы процессы информатизации школы

Результативность использования ИКТ в УВП –активизация освоения учащимися естественно- математических дисциплин с использованием цифровых лабораторий; –интерактивная работа учащихся с традиционно сложным для освоения теоретическим материалом (использование интерактивных электронных учебных пособий, виртуальных лабораторий);

–проведение общешкольных мероприятий и реализация учебных проектов с использованием средств ИКТ; –цифровые портфолио (коллекции работ) учащихся; –изучение исторического и географического материала с использованием геоинформационных систем и т.п. Результативность использования ИКТ в УВП

Единая информационно-образовательная среда школы

Формирование ИКТ-компетентности педагогов – гг. - модуль по формированию ИКТ- компетентности педагогов; – гг. - государственная программа «Снижение информационного неравенства» (сертифицировано 94 % педагогов); – гг. - совместно с ЦИТ проводится обучение по работе с интерактивным оборудованием (сертифицировано 76% педагогов); – гг. - совместно с ЦИТ проводится обучение по программе «Intel® – обучение для будущего».

Основные направления и перспективы информатизации системы образования Концепция системы электронного обучения на гг.

Анализ текущего состояния –соотношение количества компьютерной техники к количеству учащихся составляет 20 учеников на компьютер, в сельских школах – 18; –от 14% до 24% компьютеров внутри школ объединено локальными сетями; –3079 школ и 346 организаций технического и профессионального образования (колледжей, лицеев) оснащены интерактивными досками; –оборудовано 2532 лингафонных и мультимедийных кабинетов; –31% школ подключено к широкополосному Интернету; – 77% учебников переведено в цифровой формат.

Анализ текущего состояния –не ведется статистика по оснащенности преподавателей компьютерами; –вопросы администрирования ИКТ, сопровождения и развития инфраструктуры в организациях образования зачастую перекладываются на преподавателей информатики, ввиду отсутствия обслуживающего ИТ-персонала; –созданные электронные учебники, пособия и программы распространяются на носителях CD и DVD, не веб-ориентированные и не предназначены для совместного и многократного использования через Интернет;

Анализ текущего состояния –не определены единые требования к процедурам распространения авторских электронных разработок учителей, нет работающих механизмов мотивации и стимулирования учителей, разрабатывающих электронные учебные материалы. Не ведутся рейтинги лучших разработок: –отсутствуют единые каталоги образовательных сайтов Казахстана и др.

Основные направления информатизации системы образования Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на годы Стратегия информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года (Указ Президента РК от 1 февраля 2010 года 922) предусмотрено внедрение системы электронного обучения (e-learning)

Цели и задачи системы электронного обучения согласно ГПРО гг. Цель: обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям, направленным на массовое качественное образование. Задачи: Создание условий для автоматизации системы управления образованием; для технологизации образовательного процесса; для создания индустрии отечественных ЦОР.

«Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса Развитие информационных и коммуникационных технологий Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Учебно-воспитательный процесс школы процессы информатизации школы Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Педагогические инновации

Техническая спецификация на разработку технического задания «Система электронного обучения (e-learning)» (заказчик - Министерство образования и науки Республики Казахстан, информация на сайте portal.edu.kz).

Основные направления НЦИ, разработка цифрового обучающего контента АО «Национальные информационные технологии», системная интеграция АО «НЦПК Өрлеу», обучение персонала и повышение квалификации учителей

Этапы реализации Развитие

Мероприятия 2011 года Консалтинговые услуги для МОН Развертывание узлов Обследование ОО Закуп аппаратно-программного обеспечения и услуг collocation Создание корпоративного портала МОН Развертывание центрального узла Развертывание областного узла Внедрение 8 школьных уровней Провести обследование по автоматизации бизнес процессов всех подведомственных организаций и структурных подразделений МОН РК. Международный опыт Провести обследование 44 организаций образования, запланированных на внедрение в 2011 году (отчет об обследовании электросети 44 организаций образования). Провести обследование 537 организаций образования, запланированных на внедрение в 2012 году (отчет об обследовании электросети и локальной сети 537 организаций образования).

Мероприятия 2011 года: Предпроектное обследование Развертывание компьютерных классов Серверная комната и кроссовая Оптимальное развертывание ЛВС Состояние электросети Вопросы Проведение обследования согласно плану-графика 44 организации 537 организаций Составление детальных – поэтажных планов организаций Ведение инвентаризации организаций Обследование Отчет о рекомендациях по информатизации организаций Спецификация работ Результаты Необходимо содействие со стороны организаций образования для своевременного проведении обследования. Письмо МОН РК от г /1610 Относительно обследования Portal.edu.kz (временные файлы) Письмо МОН РК от г /1610 Относительно обследования Portal.edu.kz (временные файлы)

Этапы внедрения e-learning Казахстан СШАКанадаСингапур Корея Количество учащихся на 1 ПК % школ не имеющих ШПД 62,

1 этап более 50% организаций получат ШПД к сети Интернет (от 4-10 Мб/сек); более 50% организаций образования будут иметь локальную сеть (свободный доступ к образовательному контенту) Wi-Fi, Wi-Max; более 50% организаций образования будут обеспечены электронными библиотеками; не более 10 учащихся на 1 ПК. 2 этап более 90% организаций получат ШПД к сети Интернет (от 4-10 Мб/сек); более 90% организаций образования будут иметь локальную сеть (свободный доступ к образовательному контенту в любой точке школы) Wi-Fi, Wi-Max; более 90% организаций образования будут обеспечены электронными библиотеками; не более 1 учащихся на 1 ПК. Этапы внедрения e-learning

каждая организация образования будет оснащена необходимым оборудованием: компьютеры новой модификации, обеспечение широкополосного доступа к Интернету и др. в 2011 году будут разработаны функционалы для администратора, заместителя директора, учителя, ученика, медицинского работника, библиотекаря. ученик будет вести личный портфолио, календарь, дневник в автоматизированной системе; Так в подсистеме «Автоматизация учебного процесса» отмечается:

учитель будет заполнять электронную тетрадь с календарно-тематическим планированием, классный журнал, сервисы оповещения (отправка или sms- сообщений родителям учеников о предстоящих плановых и внеплановых собраниях и встречах, отчетность и др.). преподавательская нагрузка, расписание занятий, мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся, деятельности педагога, отчетность будет осуществляться заместителем директора. системный администратор будет ответственным за поддержку многопользовательской компьютерной системы, включая локальные и глобальные вычислительные сети, телефонные системы или системы голосовой почты. Так в подсистеме «Автоматизация учебного процесса» отмечается:

Функции информационной системы электронного обучения (e-learning) по техническому заданию Пользователями системы будут являться: –Сотрудники МОН. –Сотрудники подведомственных организаций МОН. –МИО. –Педагоги. –Персонал организации образования (бухгалтер, кадровик и т.п). –Учащиеся организации образования. –Родители учащихся. –Администраторы ИС ЭО (администраторы нескольких уровней). –Посетители портала ОО. –Сотрудники других государственных ведомств, использующих информацию из ИС ЭО, в рамках интеграции в другие информационные системы.

Функциональная модель системы электронного обучения (e-learning)

Компонент НазначениеПримечание 1 НОБД (Национальная образовательна я база данных) Позволяет централизованно хранить статистическую информацию обо всех ОО. 2Портал НОБД Позволяет получить доступ к данным НОБД. 3Портал МОНПозволяет автоматизировать ряд функций сотрудников МОН и получить доступ к отчетам и аналитической информации из НОБД.

Компонент НазначениеПримечание 4 Подсистема «Управление организацией образования» Позволяет осуществлять деятельность в рамках автоматизации учебного процесса, делопроизводства, кадрового учета и нормативно правовой базы ОО. На диаграмме обозначен как «SMS» 5 Подсистема «Управления обучением » Позволяет осуществлять действия по подготовке, публикации, использованию учебно-цифрового контента и организовывать перманентную доступность учебных материалов. На диаграмме обозначен как «LMS» 6АРМ ООПозволяет сотрудникам организации образования выполнять свои функции, в рамках заданных обязанностей и организовать централизованный доступ к функциям «Системы управления организацией образования» и «Управление обучением».

Компонент НазначениеПримечание АРМ УО Позволяет сотрудникам организаций управления образования выполнять свои функции в рамках управления учебным процессом. 7 Портал организаций образования Позволяет получить доступ к определенным функциям подсистем «Управление организацией образования» и «Управление обучением» из сети Интернет, консолидирует социальные, образовательные и информационные сервисы в одном месте. На диаграмме обозначен как «Портал ОО» 8Кэш уровня УОКэш данных подсистемы «Управление обучением» позволяет снизить нагрузку на серверы центрального уровня, за счет хранения ЦОРов.

Компонент НазначениеПримечание 9 Он-лайн форма заполнения паспорта организации образования Позволяет вводить данные паспорта организации образования в НОБД Предоставляет ся для решение задачи ввода первичных данных, для ОО не участвующих в проекте внедрения СЭО. 10Офф-лайн форма заполнения паспорта организации образования Позволяет вводить данные паспорта организации образования в НОБД путем отправки данных по электронной почте. Вспомогательн ый сервис.

Интеграция с внешними ИС