Основные изменения в преподавании школьных дисциплин с учетом ГОСО 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Благодарова О.Ю. СОШ – 2014 учебный год ГОСОУчебные программы Инструктивно - методическое письмо.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Транксрипт:

Основные изменения в преподавании школьных дисциплин с учетом ГОСО 2012 г.

Целью государственной политики РК в сфере образования является обеспечение целенаправленных, целостных и системных действий, направленных на модернизацию образовательной системы Республики Казахстан. Национальный план действий по формированию функциональной грамотности школьников..

Организационной основой реализации этой задачи являются следующие программные документы: 1. Конституция Республики Казахстан от г. С изменениями и дополнениями. 2. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от г с внесенными изменениями от 24 октября 2011 года. 3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы, утвержденная Указом Президента РК от г. 1118;Указом 4. Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на годы, утвержденный постановлением Правительства РК от г. 832 и предусматривающий комплекс мероприятий по совершенствования качества образования. 5. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования, утвержденный Постановлением Правительства РК от г. 1080

Новые термины и определения 1. Уровень подготовки обучающегося, который предусматривает оценивание с охватом трех аспектов: 1) личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3) предметные результаты 2. Базовый уровень – обязательный минимум объема ЗУН обучающихся 3. Продвинутые уровни освоения учебных предметов (возможный, предпрофильный, профильный) 4. Портфолио обучающегося - набор индивидуальных образовательных достижений и результатов обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной. 5. Попечительский совет - выборный орган, являющийся формой коллегиального управления общеобразовательной организацией.

1. Базовый уровень – обязательный минимум объема ЗУН обучающихся 2. Продвинутые уровни освоения учебных предметов (возможный, предпрофильный, профильный) оценивание с охватом трех аспектов: 1) личностные результаты; 2) системно-деятельностные результаты; 3) предметные результаты Уровень подготовки обучающегося

Отражаются в 1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку; 2) проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов; 3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; 4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении активной позиции в охране окружающей среды; 5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности и окружающих людей; 6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм; 7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду; 8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим; 9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера. Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося и фиксируются в его портфолио. Личностные результаты

1 ) владение системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества; 2) умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию; 3) владение методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения; 4) владение современными информационно- коммуникационными технологиями; 5) владение развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой; Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются в его портфолио. Системно-деятельностные результаты

отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднего образования. Предметные результаты устанавливаются в 1-4 классах на базовом уровне, в последующих классах - на трех уровнях: -базовом (обязательном), -продвинутом возможном в 5-11 классах (для освоения вариативного компонента объемом в 1 час при выборе предмета) -продвинутом предпрофильном в 8-9 классах и продвинутом профильном в классах (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов типовых учебных планов с углублением предметов ). Предметные результаты

Требования к содержанию образования Базовое содержание среднего образования обеспечивает: 1) единство образовательного пространства Республики Казахстан, системность, преемственность и непрерывность содержания среднего образования по образовательным областям и уровням образования; 2) равенство возможностей и доступности среднего образования для всех обучающихся; 3) соблюдение единых требований к содержанию среднего образования независимо от типов общеобразовательных организаций, форм и видов обучения, что актуально при проведении государственной аттестации организации образования.

10 Содержание образования Начальное 1-4Основное среднее 5-9Общее среднее (12) Язык и литература Математика Математика и информатика Естествознание Человек и общество Человек и общество Физкультура технология Технология технология Искусство )Искусство

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» начальное 1-4 Основное среднее 5-9 Общее среднее 10-11(12) познание мира: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе – 10 часов физическая культура с годовой учебной нагрузкой по 15 часов начальная военная подготовка с годовой учебной нагрузкой 25 часов учителя начальных классов;учителя физической культуры; преподаватели- организаторы начальной военной подготовки.

Учебный курс «Правила дорожного движения» в рамках учебных предметов: родной язык, музыка, изобразительное искусство, технология; во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов. «Основы экономики и финансовой грамотности» В 4 кл. интегрировано с предметом «Познание мира» в 5-11 классах – с «Технологией» (согласно инструктивно- методическому письму)

13 Омарова В.К. Продолжительность учебного года -в классе предщкольной подготовки - 32 учебные недели; - в 1 классе - 33 учебные недели, - во 2-11 классах – 34 учебные недели Максимальная недельная нагрузка

14 Продолжительность каникулярного времени не менее 30 дней в 1-11 классах. Каникулы предоставляются 3 раза в учебном году - осенью, зимой и весной. Для учащихся первых классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью 1 неделя. В учебном году согласно Приказа о начале учебного года определены сроки каникул: - осенние – с 04 по зимние – с по (КПП – с по ) - весенние - с 20 по (КПП – с по ) - дополнительные каникулы в КПП и 1 кл.–с 3. по Омарова В.К.

15 Деление классов на 2 группы в сельских – в 20 и более обучающихся, в МКШ – не менее 10 обучающихся (этот норматив введен впервые) 1) по казахскому языку в 1-11 классах с неказахским языком обучения; 2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения; 3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения; 4) по иностранному языку в 1-11 классах; 5) по информатике в 5-11 классах; 6) по профильным предметам (согласно ИМП относится к компетенции местных исполнительных органов); 7) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса); 8) по физической культуре в 5-11 классах (независимо от наполняемости класса); При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка. Омарова В.К.

16 Основные изменения в ТУП: -изучение иностранного языка с 1 класса в гг., во 2 кл в г. и т.д.; -увеличение на 1 час нагрузки по математике во всех классах; -учебный предмет «информатика» вводится с 5 кл. В уч. году согласно ИМП в 6-8 кл. для обеспечения преемственности преподавания вводится переходная программа, которая предусматривает выделение 0,5 часа из вариативного компонента для освоения материала предыдущих курсов. (1 полугодие- 2 часа, 2 полугодие – 1 час); -увеличивается нагрузка по географии и биологии в 6 классе до 2 часов с целью повышения воспитательной роли предметов (в частности экологического воспитания); -по предмету «история Казахстана» нагрузка также увеличена до 2 часов в неделю. Сокращение нагрузки произошло по казахскому и русскому языкам, казахской литературе, по всемирной истории и предмету «Человек. Общество.Право», по химии, технологии, НВП, физкультуре. - Согласно ИМП в уч.году для обязательного изучения выделяется 1 час из вариативного компонента на физическую культуру, НВП, «основы религиоведения». - В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» рекомендовано выделение часов для «краеведения» в 7 кл., «Алаштану» в 9 кл., «Абайтану» в 9-11 кл. Омарова В.К.

17 Требования к условиям организации образовательного процесса На местные исполнительные органы и общеобразовательные организации возлагается создание условий для безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся путем: 1) пропаганды здорового образа жизни; 2) усиления социальной и психологической службы; 3) обеспечения охраны здания; 4) организации тесной связи с местным населением и родительской общественностью; 5) изучения неформального окружения обучающихся; 6) проведения профилактических мероприятий (социологический опрос, психологическая поддержка, проведение встреч с работниками органов правопорядка и медицинских учреждений); 7) своевременной организации проведения профилактического медицинского осмотра; 8) соблюдения техники безопасности, правил противопожарных мер предосторожности; 9) соблюдения светового и воздушно-теплового режима помещений; 10) соблюдения режима работы с компьютерной техникой; 11) пропаганды соблюдения правил безопасности дорожного движения; 12)соблюдения техники безопасности при перевозке детей. Омарова В.К.