«Духовно-нравственное воспитание детей через тувинские национальные подвижные и малоподвижные игры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Обучение младших школьников разговорному якутскому языку.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание детей через тувинские национальные подвижные и малоподвижные игры»

Проект выполнила: руководитель физического воспитания Кара-Монгуш Д.Д. Участники: воспитанники, родители МБДОУ д/с «Ромашка» с. Теве-Хая Срок: долгосрочный

ЦЕЛЬ: Формирование духовно- нравственного воспитания детей через тувинские национальные подвижные и малоподвижные игры; Познание окружающего мира;

Воспитание у ребенка любви и привязанности к национальным играм своего народа;

- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; -Воспитание уважения к труду людей; -Воспитание любви к своим родителям, к своей нации; - Знакомство детей с символами своего народа: гербом, флагом, гимном;

Стихотворение «Что такое Тува?» Что такое Тува? Это степи, омытые солнцем Быстрых речек разлив И дремучих лесов океан, Синеватые дали И гор разноцветные кольца, И зной песков раскаленных и снежная стужа Саян.

Это смуглые люди, Упорно идущие к цели, Чтоб открыл а земля Все богатства, все тайны свои, И уходят пески, берега одеваются в цемент, В синеватые дали плывут города- корабли.

Национальный вид спорта: борьба «Хуреш»

Национальное выступления; танец «Орла» Донгак Буянныг «Бичии Тажы-2012»

Тувинская народная подвижная игра «Тевек» под музыкальное сопровождение «Дээн-дээн»

Тувинская малоподвижная игра «Кажык» «Аът чарыштырары»

Игра «Дорт берге»

Элемент игры «Аът чарыжы» «Скачки»

«Аргамчы тыртары»

Актуальность: Духовно-нравственному воспитанию в нашем дошкольном учреждении начали уделяет значительное внимание. Оно направлено на сохранения традиционных игр и обычаев нашего народа. Сохранение традиционных игр своего народа детей дошкольного возраста – приоритетное направление нашей республики в области образования.

Формирование духовно-нравственного воспитания в ДОУ связано с актуальностью сохранения традиционных игр дошкольников в условиях обучения в ДОУ. Использование методов духовно-нравственного воспитания в ДОУ приведет детей дошкольного возраста к истокам тувинской народной культуры, формируем у них патриотические чувства и развиваем духовность.

Гипотеза: Внедрение в практику методов духовно-нравственного воспитания для сохранения традиционных игр своего народа в ДОУ будет успешным, если постоянно вести: Пропаганда национальных культурных традиций; Разработка программы по нравственному воспитанию ДОУ, где предусмотрены педагогические и психологические аспекты профессионального общения воспитателей с детьми. Обучение детей духовности для данного этноса (Любовь к детям у тувинцев, уважение к родителям и др.)

Механизмы реализации: Через систему проведения традиционных мероприятий; Через систему подготовки воспитателей к занятиям с использованием традиционных технологий. Через взаимосвязь с родителями и создание жизнерадостной обстановки вокруг ребенка.

Ожидаемые результаты: Тувинские народные традиционные игры открывают возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. При правильном использовании методов нравственного воспитания через традиции своего народа родителями, педагогическими работниками и ребенком приобщаем детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям, будут развиты творческие способности, заложенных в каждом ребенке от природы. Это могут быть певческие, танцевальные, изобразительные способности, чувство ритма, цвета и т.д.

Народные подвижные игры и состязания, элементы тувинских танцев развивают жизненно важные двигательные умения, при этом формируют характер, нравственные принципы, эстетические качества. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания.

Сохранение культурного наследия народа, его совершенствование по мере развития общественного сознания является необходимым условием существования как нации. Ценность народных традиций огромна, а их утрату не восполнить никакими материальными благами.

Спасибо за внимание!