Комплексное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога ДОУ в процессе социализации детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа психологического сопровождения детей с ДЦП в дошкольном образовательном учреждении Авторский коллектив МБОУ ППМС Центр « Росток» Каткина Е.В.,
Advertisements

Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно- двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии как фактор.
Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Любовь Павловна Галахова, педагог-психолог, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная.
Департамент образования г Москвы Государственное бюджетное учреждение детский сад 2264 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ « Оптимизация детско- родительских.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Транксрипт:

Комплексное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога ДОУ в процессе социализации детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное управление «Детский сад 11» ЗАТО Северск Педагог-психолог Веденина И.Н. Музыкальный руководитель Анисимова Н.В. Материалы X Регионального фестиваля педагогических и инновационных разработок г.Томск

Проблеме психических нарушений у детей, страдающих церебральным параличом, посвящено значительное количество работ отечественных специалистов (Э. С. Калижнюк, Л.А.Данилова, Е.М. Мастюкова, И.Ю.Левченко, Е.И.Кириченко и др.). Хронологическое созревание психической деятельности детей резко задерживается. На этом фоне выявляются различные формы нарушения психики и, прежде всего, познавательной деятельности. Не существует четкой взаимосвязи между выраженностью двигательных и психических нарушений например, тяжелые двигательные расстройства могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП с тяжелым недоразвитием отдельных психических функций или психики в целом, но существует прямая связь между развития ребенка- инвалида и условиями социализации.

Нарушения познавательной деятельности 1) неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций. Эта особенность связана с мозаичным характером поражения головного мозга на ранних этапах его развития при ДЦП; 2) выраженность астенических проявлений повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением центральной нервной системы; 3) сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Дети с церебральным параличом не знают многих явлений окружающего предметного мира и социальной сферы, а чаще всего имеют представления лишь о том, что было в их практике. 4). искажение ведущей деятельности и общения с окружающими т.к. физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка, на его отношение к окружающему миру. Это обусловлено следующими причинами: вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения; затруднения в познании окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанные с проявлением двигательных и сенсорных расстройств..

Особенности эмоционально-личностной сферы дошкольников с ДЦП Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Достаточное интеллектуальное развитие при выраженных трудностях социальной адаптации способствуют формированию черт личности, как: робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы, страхами, связанных с передвижением и общением. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, стремлением к ограничению социальных контактов. У детей легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности. Причины этих нарушений чаще всего носят социальный характер, т.е. неправильная реакция окружающих на физический дефект: изнеживающее воспитание, игнорирование или излишняя требовательность.

В целях профилактики деструктивного состояния личности ребенку-инвалиду и его родителям необходимо оказание психолого-педагогической помощи и социальное общение. С 2011 года МБДОУ «Детский сад 11» входит в состав региональной экспериментальной площадки по формированию системы интегрированного (инклюзивного) образования в региональной образовательной системе Томской области и является участником инновационной инфраструктуры системы образования ЗАТО Северск. На данное время детский сад посещает 14 детей-инвалидов (50% ДЦП). В самом инклюзивном подходе заложена необходимость изменять образовательную ситуацию, создавать новые формы и способы организации образовательного процесса.

« Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества» Д.А. Медведев,

Основные направления оказания помощи детям- инвалидам и членам их семей осуществляемых в условиях инклюзивного образования Осуществляется психолого-педагогическая помощь семьям, ЗАТО Северск на базе «Консультационного центра» являющегося структурным подразделением МБДОУ «Детский сад 11» Образовательная деятельность с детьми-инвалидами в ДОУ проходит через: музыкально-эстетическое и художественно- эстетическое, а также этнокультурное и валеологическое образование Социализация детей-инвалидов города на Адаптационной площадке ДОУ через проектную деятельность.

Социальный проект «Здравствуй, друг!». Социализация ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата на адаптационной площадке ДОУ в условиях инклюзивного образования Система психолого-педагогических мероприятий педагога- психолога Ведениной И.Н., музыкального руководителя Анисимовой Н.В. и воспитателей групп гр.10, 11, 12, 9) Цель: Оказание психолого-педагогической помощи семьям ЗАТО Северск, воспитывающих детей-инвалидов имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, на Адаптационной площадке ДОУ в условиях инклюзивного образования через музыкально-игровые и спортивные мероприятия. Материалы проекта вошли в проект «Семейкин остров» МАУ ЗАТО Северск Ресурсный центр образования», который стал победителем Всероссийского VI конкурсного отбора проектов поддержки детей или семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации г. Москва и внедряется в МБДОУ «Детский сад 11» на правах соавтора.

Осень, осень - в гости просим ! (обучение пению и слушанию музыкальных произведений). Развитие познавательных и музыкальных способностей у детей-инвалидов воспитанников ДОУ происходит системно через все виды деятельности: дидактические, подвижные игры и хороводы; ИЗО деятельность нетрадиционными методами Заучивание малых форм фольклора и др. пение и слушание музыкальных произведений; Итоговый этап – это праздник или развлечение для детей города

Юные музыканты (обучение игре на простейших музыкальных инструментах) Игра на музыкальных инструментах у детей-инвалидов развивает не только слуховое восприятие и внимание, но на фоне эмоционального подъема происходит коррекция двигательной сферы и снятие мышечных зажимов. Игры по рекомендации муз.руководителя Игра «Веселый оркестр» Игра «Передай бубен»

В гости к сказке (обучение театрализованной деятельности). По средствам элементов драматизации и простейшей театрализации у детей-инвалидов формируются творческие способности, вербальная, жестовая и эмоциональная речь, а самое главное - речедвигательные движения. Ребенок, участвуя наравне со сверстниками, самовыражается, повышает самооценку, а у взрослых происходит переориентация способностей ребенка.

Под музыку веселую танцуем, играем, и в гости друзей приглашаем! (обучение музыкально-ритмическим упражнениям). Невозможно переоценить значение танцевально-ритмических упражнений для детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Каждое движение этим детям дается с трудом, но игровая форма и музыкальное сопровождение позволяют повысить эмоциональный фон, повысить самооценку, а значит и мотивацию к движению.

Знакомство с новыми друзьями состоялось! Дети комбинированных групп радушно приглашали своих гостей в игры, а мы, педагоги, проводили наблюдение, в процессе которого изучали стартовые возможности детей-инвалидов принимавших участие в данном проекте. Предварительная подготовка, тщательный отбор игр с адаптированными заданиями привели к успешному результату деятельности детей- инвалидов, а значит нормализации эмоциональной сферы и усвоение предлагаемых умений и знаний! Родители, встревожено наблюдавшие за своими чадами, постепенно успокоились и стали делится с педагогами свои проблемами и радостями. Неловкость и эмоциональное напряжение родителей побеждены! Нам стали доверять, а это дает надежду на следующую встречу! Приглашаем и вас в гости! Спасибо за внимание!