Состояние и динамика учебных достижений Исследование по материалам 2013 и 2014 годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Анализ результатов стартовой диагностики образовательных достижений обучающихся 5АБ классов (сентябрь 2012 г.)
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА/ МБОУ «ФЕДОРОВСКАЯ СОШ 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Транксрипт:

Состояние и динамика учебных достижений Исследование по материалам 2013 и 2014 годов

База исследования Итоги предметных контрольных работ 2-8,10 классов Итоги комплексных (диагностических) работ 1,4,5 классов Результаты итоговой аттестации 9,11 классов Данные мониторинга степени овладения обучающимися универсальными учебными действиями Данные анкетирования обучающихся, родителей

Цель исследования Оценить результаты образования как реальные или ожидаемые и измеряемые конкретные достижения обучающихся, выраженные в знаниях, умениях, компетенциях.

Сопутствующая задача Контроль валидности и адекватности современному уровню требований используемых традиционных и инновационных оценочных средств и системы управления с помощью элементов обратной связи.

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные логические действия, в основе которых лежит освоение учащимися логических приемов познания (выявление сходств и различий, проведение сравнений и установление аналогий, классификация, ранжирование, группировка).

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные знаково-символические действия – работа с графической информацией (рисунками, схемами, таблицами, диаграммами), преобразование информации из одной знаковой системы в другую.

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные действия по решению задач (проблем), в основе которых лежит освоение учащимися методологических умений (наблюдение, опыт, измерение), а также общих приемов решения задач (проблем).

Познавательные универсальные учебные действия Познавательные действия по работе с информацией и текстом – извлечение из текста информации, заданной в явном виде; интерпретация информации; поиск информации и оценка ее достоверности.

Уровни овладения Уровень 1 (низкий) освоение способа деятельности (узнавание алгоритма, следование образцу и простейшим алгоритмам, использование известного алгоритма в ситуациях типовых учебных задач). Уровень 2 (средний) применение способа деятельности (использование известных алгоритмов при решении нетиповых учебных задач, решение задач путем комбинирования известных алгоритмов). Уровень 3 (высокий) преобразование способа деятельности (изменение известного алгоритма, исходя из особенностей учебной задачи, самостоятельное установление последовательности действий при решении учебной задачи).

Распределение по уровням (944 человека) Обобщенная группа учащихся с низким уровнем составила 31% от общего количества обучающихся 2-11 классов. Группа со средним уровнем составляет 58% от общего количества обучающихся. Группа учащихся с высоким уровнем составила 11% от общего числа обучающихся.

Для справки Модельная схема распределения по уровням: Низкий – 12 % Средний – 68 % Высокий – 20 %

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Проблемы Растет % неправильных решений при выполнении заданий с кратким и развернутым ответом на ранжирование и классификацию, планирование самостоятельного эксперимента, на интерпретацию информации из текста и преобразование информации из одной знаковой системы в другую. Практически невыполнимыми становятся задания, предполагающие использование явно и неявно заданной информации из текста и привлечение предметных знаний для решения практических задач.

Рекомендации Увеличить долю заданий, проверяющих умения ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы и строить оценочные суждения на основе текста, различать основные этапы проведения опытов и наблюдений, анализировать экспериментальные установки.

Рекомендации Для сокращения дефицита в сформированности умений оценивать достоверность источников информации актуальным представляется развитие системы обучения в плане подготовки школьника к эффективному использованию информационных средств, обучению оптимальным способам обращения с информацией и ее представлением.

Рекомендации В рамках текущего контроля при предметном обучении увеличить долю типов заданий с развернутым ответом, требующих самостоятельного описания хода опытов или построения логической цепочки обоснования выбора решения, для текущего контроля, а также заданий, опирающихся на ситуации жизненного характера.

Экспериментальная группа (5 класс учебный год) Средний балл составил 13,8 балла, Средний процент выполнения работы - 43%. Получили менее 9 баллов за выполнение заданий работы и продемонстрировали низкий уровень подготовки 12% учащихся. Достигли высокого уровня - 20% пятиклассников. Показали средний уровень сформированности познавательных метапредметных умений – 68 %

Высокий уровень владения У.У.Д. Выявление идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта. Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности. Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

Низкий уровень владения У.У.Д. Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Систематизация объектов по указанному признаку. Классификация по заданным критериям. Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема).

Математические знания и умения (начальный курс) Блоки курса математики начальной школы (2,3,4 классы): - числа и величины – 85 % выполнения, - арифметические действия – 89 % выполнения, - работа с текстовыми задачами – 55 % выполнения, - геометрические фигуры – 80 % выполнения, - геометрические величины – 78 % выполнения, - работа с информацией – 32 % выполнения.

Математические умения

Рекомендации Организовывать на уроке работу с математической терминологией, составлением и проверкой правильности утверждений, содержащих компоненты арифметических действий, зависимости между числами и величинами, а также записью объяснений полученного ответа или выполненных действий. В рамках каждого урока целесообразно увеличить прямую и косвенную работу по формированию универсальных учебных действий: работа по инструкциям и правилам, комментирование хода и формулирование результата, проверка правильности, достоверности ответа, результата.

Сопутствующая проблема Доля несоответствия оценок по результатам рубежной, промежуточной и итоговой аттестации и результатами контрольных и итоговых диагностических работ составляет по разным классам от 8 до 22 %. 2 класс – 9 % 3 класс – 10 % 4 класс – 14 % 5 класс – 11 % 6 класс – 12 % 7 класс - 45 % 8 класс - 24 % 9 класс - 64 %

Математика, 8 класс Обучающиеся, успевающие на «3», справляются с заданиями только по двум темам: сокращение дробей без предварительного разложения на множители числителя и знаменателя; квадратный корень из произведения и дроби, что позволяет на итоговой аттестации получить только 11 % результата.

Функциональная грамотность (начальная школа) Основные правила: Правописание гласных в корне слова - 45 %, Правописание буквенных сочетаний ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ - 87 %, Правописание безударных падежных окончаний имён существительных - 55 %, Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных - 63 %, Правописание непроизносимых согласных - 61 %, Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных – 69 %, Правописание парных согласных в слабой позиции – 54 %.

Достаточный уровень: Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Умение находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Умение определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение

Критический уровень: Умение характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие). Умение проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Умение выражать собственное мнение, аргументировать его.

Русский язык (динамика)

Основные дефициты (тенденция) 2-10 классы характеризовать звуки русского языка; различать изменяемые и неизменяемые слова; выявлять орфограммы в слове, анализировать их и объяснять правописание слова; анализировать предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске; структуре; составлять текст-рассуждение, в котором необходимо аргументировать самостоятельно выдвинутый тезис.

Рекомендации Усилить коррекционную работу индивидуального характера. Чаще использовать лингвистический эксперимент, редактирование, различные виды языкового анализа на функционально-семантической основе, задания на распознавание разнообразных синтаксических явлений в речи. Уделять особое внимание разноаспектной работе с текстом как основным дидактическим материалом.

Английский язык Средний процент выполнения работы - 6,8%, низкий уровень означает, что учащийся не достиг уровня базовой подготовки по английскому языку (не демонстрирует способность применять изученные учебные действия в стандартной ситуации) – 71 % обучающихся;

Английский язык базовый уровень означает, что учащийся освоил проверяемые планируемые результаты на опорном материале курса и овладел опорной системой знаний по предмету, необходимой для продолжения образования – 21 %; повышенный уровень означает, что учащийся способен применять освоенные учебные действия в изменённой учебной ситуации – 1,2 %.

Окружающий мир, обществознание Высокий уровень: Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию. Узнавать флаг и герб Российской Федерации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.).

Окружающий мир, обществознание Критический уровень: Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств. Использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений. Использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений.