18 сентября- День здоровья школьников Профилактика нарушения зрения Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна.
Advertisements

Нарушения зрения Симптомы и профилактика. Близорукость Миопия - недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо - отдаленные; результат.
Орехова Анастасия 9 класс ГБОУ СОШ 322. Руководитель – Чигирь Е.А. Нарушение зрения у учащихся. Диагностика причин нарушения зрения.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
Б УДУЩЕЕ ЗА МЕДИЦИНОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ … Презентация подготовлена группой С-141. Команда « Биение сердца »
«Комплексное оздоровление детей в современном ДОУ».
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
19 СЕНТЯБРЯ Д ЕНЬ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ П РОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ До 30% белорусских школьников страдают близорукостью. За годы учебы распространенность.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Краевая научно-практическая конференция школьников «Эврика» Научно- исследовательский проект Выполнил ученик 10 «б» класса гимназии 87 г. Краснодара Гончаренко.
УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ Автор: Пономаренко Г.Г. ДУУ-школа 71 г.Мариуполя.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Беседа для родителей на тему : «Берегите зрение у ребенка!» Для родителей 1-4 классов СОШ 1 г.Кировское.
«Близорукость. Причины возникновения и профилактика заболевания» Автор презентации: Килязова Екатерина год.
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
Транксрипт:

18 сентября- День здоровья школьников Профилактика нарушения зрения Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Наиболее чувствительны к разного рода негативным воздействиям дети, чьи неокрепшие развивающиеся органы и системы в условиях школьного обучения подвергаются постоянным, длительным, со временем увеличивающимся нагрузкам.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо. Именно в школьном возрасте наиболее часто появляются зрительные расстройства и, в первую очередь, близорукость. Поэтому очень важны профилактические мероприятия, как первичные – предупреждение возникновения нарушений зрения, так и вторичные – профилактика прогрессирования уже имеющихся нарушений.

Наиболее часто в школьном возрасте встречаются такие формы нарушений зрения, как спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Спазм аккомодации. Большинство офтальмологов называют спазмом аккомодации чрезмерное напряжение мышцы, которое не проходит, даже когда глаз в нем не нуждается. Спазм сопровождается напряжением зрения вдаль, зрительным утомлением при работе на близком расстоянии. Такой спазм дает стойкое усиление преломляющей способности глаза в ущерб зрению. Близорукость. Как правило, это приобретенное заболевание, когда в период интенсивной длительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере) из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению. В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко. Дальнозоркость. В отличие от близорукости, это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. Первые признаки появления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних стадиях - понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой. Астигматизм. Это особый вид оптического строения глаза. Явление этого врожденного или приобретенного характера обусловлено чаще всего неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.

Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных гигиенических правил: рациональное построение учебного дня в школе, организация занятий и отдыха во внешкольное время, правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.

КНИГИ ПО ТЕМЕ Болезни глаз очень разнообразны, но чаще всего встречаются врожденные патологии органа зрения, аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), косоглазие, травмы и воспалительные заболевания, в первую очередь конъюнктивиты. Эта книга посвящена подробному описанию врожденных и приобретенных заболеваний глаз у детей, а также различным способам их лечения и профилактики.

В настоящее время в офтальмофизиологии и медицине определение критической частоты слияния мельканий (КЧСМ) широко используется как простой, надежный и точный функциональный тест для дифференциальной диагностики многих заболеваний и для оценки эффективности лекарственной терапии. Пособие содержит сведения о диагностической ценности метода исследование КЧСМ на красный, зеленый и синий цвета у детей и подростков в норме и при различных заболеваниях органа зрения.

В учебнике отражены современные достижения зарубежной и отечественной офтальмологии. Представлены современные сведения по эмбриологии, анатомии и физиологии зрительного анализатора. Описаны глазные симптомы при общих заболеваниях, а также медико-социальная экспертиза и реабилитация лиц с патологией глаз. Учебник рекомендован студентам медицинских вузов и врачам.

В учебнике даны современные представления о формировании здоровья детей и подростков, подходы к организации гигиенического воспитания и здорового образа жизни. Учебник предназначен студентам медицинских вузов.

ЖУРНАЛЫ ПО ТЕМЕ

Литература по теме Ильинская, Марина В. Дети без очков. Коррекция зрения без лекарств и скальпеля / М. В. Ильинская, с КЧСМ в диагностике заболеваний и лечении органа зрения детей и подростков : метод. пособие / Ин-т проблем передачи информации им. А. А. Харкевича, Моск. науч.-исслед. ин-т глаз. болезней им. Гельмгольца, с Чернявская, Евгения Анатольевна. Здоровьесберегающая социализация школьников : монография / Чернявская Евгения Анатольевна, с Сивакова С. П. Создание здоровьесберегающей среды в системе образования и её влияние на формирование здоровья школьников в современных условиях / С. П. Сивакова, И. А. Касперчик // Здоровье и окружающая среда : сб. науч. тр. - Минск, Вып С а Малютина, Мария Александровна. Медико-социальное исследование здоровья школьников подросткового возраста и пути оптимизации медицинской помощи : автореф. дис.... канд. мед. наук : / Малютина Мария Александровна, с а Потупчик, Татьяна Витальевна. Клинико-функциональная характеристика состояния здоровья и адаптационно- приспособительных процессов у детей первого года обучения в школе : автореф. дис.... канд. мед. наук : / Потупчик Татьяна Витальевна, с.

71372 а Пантелеева, Виктория Григорьевна. Патофизиологические изменения органа зрения у детей с хроническими заболеваниями печени: автореф. дис.... канд. мед. наук : / Пантелеева Виктория Григорьевна, с а Буря, Евгения Юрьевна. Гигиеническая оценка условий обучения и состояния здоровья учащихся 6-11-х классов сельских школ : автореф. дис.... канд. мед. наук : / Буря Евгения Юрьевна, с. Дычко Е. А. Формирование развития двигательных качеств у детей с нарушениями зрения / Е. А. Дычко, Д. В. Дычко, Н. Б. Пилькевич // Здоровье для всех : 1.- С Молдованов В. В. Совершенствование методологии управления здоровьем детей, обучающихся в образовательных учреждениях мегаполиса / В. В. Молдованов, С. Г. Сафонкина // Здоровье населения и среда обитания С Святковская Е. Ю. Исследование бинокулярного взаимодействия у детей школьного возраста при различных расстояниях от глаз до рабочей поверхности / Е. Ю. Святковская // Санитарный врач С Использование электрофореза ацетилсалициловой кислоты при нарушениях аккомодации у детей и подростков / Т. А. Гюрджян [и др.] // Здравоохранение С Деньга О. В. Иммунный статус и его коррекция при слепоте у детей] / О. В. Деньга, С. В. Шпак, А. В. Богданова // Лабораторная диагностика. Восточная Европа С Рыков С. А. Медико-социальный мониторинг в системе охраны зрения школьников / С. А. Рыков, Н. М. Орлова, А. А. Костецкая // Офтальмология. Восточная Европа : 2.- С

Зорина И. Г. Социально-гигиенический мониторинг факторов среды обитания и состояния здоровья как метод определения приоритетов профилактики в гигиене обучения школьников / И. Г. Зорина // Здоровье населения и среда обитания : 1.- С17 – 18 Александрова И. Э. Гигиеническая оценка использования ноутбука в начальной школе / И. Э. Александрова, З. И. Сазанюк, Т. В. Шумкова // Санитарный врач : 7.- С Соболева Л. Г. Проблемы влияния образа жизни на формирование здоровья школьников : (обзор литературы) / Л. Г. Соболева // Проблемы здоровья и экологии : 3.- С Соболева Л. Г. Комплексная оценка здоровья школьников г. Гомеля / Л. Г. Соболева, Т. М. Шаршакова, О. В. Шульга // Проблемы здоровья и экологии С Савичева Н. М. Влияние технических средств передачи и обработки информации персонального использования на формирование образа жизни и состояние здоровья школьников / Н. М. Савичева, О. А. Григорьев // Санитарный врач : 2.- С Рыков С. А. Медико-социальный мониторинг в системе охраны зрения школьников / С. А. Рыков, Н. М. Орлова, А. А. Костецкая // Офтальмология. Восточная Европа : 2.- С Состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ-интернатов города / Ю. Р. Акбашева [и др.] // Санитарный врач : 7.- С.44-46

Берегите себя, свое здоровье и здоровье ваших детей !