Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Новикова
1 Орехова Анастасия 9 класс ГБОУ СОШ 322. Руководитель – Чигирь Е.А. Нарушение зрения у учащихся. Диагностика причин нарушения зрения.
2 Глава 1 Цел ь и задачи работы. Глава 2 Строение глаза человека Глава 2 Анкета. Глава 3 Наиболее распространенные Заболевания зрительного анализатора у школьников. Иные заболевания зрительного анализатора. Глава 4 Как сохранить зрение. Глава 5 Заключение. Содержание
3 Цель работы: Выявить причины нарушения зрения у учащихся. Задачи: 1. Изучить литературу по теме 2. Рассмотреть строение зрительного анализатора. 3. Изучить заболевания зрительного анализатора. 4. Провести опрос у учащихся средней и старшей школы, для выявления причин нарушения зрения.
4 Глава 2: Строение глаза человека
5 Я провела анкетирование в своей школе среди учащихся 6-11 классов. Всего учеников. Из них в анкетировании участвовало - 92 ученика. Возраст учащихся от 11 до 18 лет.
6 2. Есть ли у вас проблемы со зрением?
7 3.Носити ли вы очки или линзы?
8 4.Сколько времени вы проводите за экраном телевизора, монитором компьютера, дисплеем планшета и смартфона
9 5.Знаете ли вы как правильно следить за зрением?
10 6.Принимаете ли вы витамины для лечения глаз?
11 7.Какую парту рекомендуют вам врачи?
12 8.Есть ли проблемы со зрением у ваших родителей?
13 9.Когда вы делаете уроки обращаете внимание на освещение?
14 10.Хотели бы вы чтобы вам рассказали о профилактике зрения?
15 Выводы На ухудшение зрения у школьников влияют следующие факторы: 1. Частое и длительное использование современной техники (компьютер, телевизор, телефон). 2. Не соблюдают элементарные правила гигиены зрения. 3. Это такие факторы, как питание, в частности витаминная недостаточность, природные условия, климат. 4.Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность.
16 Глава 3 Наиболее распространенные заболевания зрительного анализатора у школьников
17 1. Спазм аккомодации. Большинство офтальмологов называют спазмом аккомодации чрезмерное напряжение мышцы, которое не проходит, даже когда глаз в нем не нуждается. Спазм сопровождается напряжением зрения вдаль, зрительным утомлением при работе на близком расстоянии. Такой спазм дает стойкое усиление преломляющей способности глаза в ущерб зрению.
18 2.Близорукость. Как правило, это приобретенное заболевание, когда в период интенсивной длительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере) из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению. В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко.
19 3.Дальнозоркость Дальнозоркость это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока. Первые признаки появления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних стадиях - понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой.
20 4.Астигматизм. Это особый вид оптического строения глаза. Явление этого врожденного или приобретенного характера обусловлено чаще всего, неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.
21 Иные заболевания зрительного анализатора.
22 1.Аллергический конъюктивит. Симптомы: интенсивный зуд в области глаз, слезотечение, отечность, покраснение конъюнктив (красные глаза), возможно развитие светобоязни.
23 2.Глаукома. Симптомы: Ослабление зрения в условиях недостаточной освещенности. Слабая или выраженная резь в глазах, Головная боль, «Сетка» перед глазами, Чувство напряжения глаза, тяжести в нем.
24 3. Дакриоцистит. Симптомы: Обычно возникает с одной стороны, Невыносимое слезот ечение, Болезненность, покраснение и отек во внутреннем углу глаза, Отделяемое из глаза, Кровь из слезных желез,
25 4. Катаракта. Симптомы: затуманенное зрение; ухудшение ночного зрения; мелькание перед глазами полосок, штрихов, пятен; Повышенная чувствительность к яркому свету; трудности при чтении мелкого шрифта, шитье; двоение в глазах; искажение рассматриваемых предметов; ослабление цветового восприятия; сложность при подборе очков.
26 5. Ирит. Симптомы: покраснения, изменение цвета и радужной оболочки, снижение зрения и появление гноя. Основной симптом заключается в изменении цвета радужки: коричневая становится более темной, серая и голубая приобретает неприятный зеленоватый оттенок. Также происходит сужение зрачка, и он перестает реагировать на изменение освещенности.
27 6.Кератит. Симптомы: резкое понижение остроты зрения; покраснение глаз; резкие, колющие боли в глазу; ощущение инородного тела под веком; светобоязнь; повышенное слезотечение; гнойные или слизистые выделения из конъюнктивального мешка.
28 7.Кератоконус. Симптомы: ухудшение зрения. Вначале пациенты отмечают ухудшение зрения в темное время суток, затем размытость изображения проявляется и при хорошем освещении. Глаза быстро устают, иногда в них появляются неприятные ощущения в виде зуда или жжения.
29 8.Отслоение сетчатки Симптомы: Появление пелены перед глазом. Вспышки в виде искр и молний также являются характерной чертой происходящего отслоения сетчатки. Искажение рассматриваемых букв, предметов, выпадение из поля зрения их отдельных участков указывает на то, что отслоение захватило центр сетчатки.
30 Глава 4. Как сохранить зрение.
32 Гимнастические упражнения.
33 1.Нельзя выделить один какой-нибудь фактор, влияющий на развитие нарушений зрения. Можно только думать о преобладающем значении того или иного фактора в конкретных условиях. 2. В школьном возрасте особое значение приобретает гигиена зрения у детей, задача которой является обеспечить все условия для оптимального состояния функций глаза. 3. Большое значение имеет и правильное устройство рабочего места школе и в домашних условиях 4.Составляя режим дня, очень важно стремится к созданию оптимальных условий, с тем, чтобы телевизионные передачи не увеличивали накопившееся за день утомление, а наряду с пользой максимально способствовали отдыху детей. 5. Необходимо коснуться такого важного аспекта в профилактике зрения у школьников как компьютер. Строгое соблюдение правил зрительного режима при работе с компьютером предотвращает развитие компьютерного синдрома и нарушений зрения. 6.Только при совместном действии врачей, учителей и родителей, можно сохранить или предотвратить нарушения зрения. Заключение
34 Список использованной литературы Стив Шенкман "Можно ли жить без очков?", М: 1992 Джерри Фридман "Освободи свои глаза", М: 1997 Под ред. Епифанова В.А. "Лечебная физическая культура. Справочник", М: 1988 Под редакцией Анисимова "Физкультура при близорукости", М: 1993г. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. – М: Медицина, – 496 с. Копаева В. Г. Глазные болезни. – М.: Медицина, – 560 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.