LOGO Августовский педагогический совет. Вопросы: Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год Задачи на новый 2014-2015 учебный год Организация деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Транксрипт:

LOGO Августовский педагогический совет

Вопросы: Анализ работы школы за учебный год Задачи на новый учебный год Организация деятельности пилотной площадки по апробации ФГОС для детей с ЗПР Company Logo

Тема работы школы: «Создание образовательно- воспитательной среды, способствующей успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Company Logo

Цель: Повышение качества образования, его доступности, развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей с задержкой психического развития Company Logo

Задачи: Организация деятельности «пилотной» площадки в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей»; создание вариативных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья; создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить в образовательном учреждении полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ; создание условий для оказания ранней коррекционной помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ; Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения; усиление работы по формированию культурного и безопасного образа жизни учащихся для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья; -

совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов, их компетентности в области методики преподавания и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; повышение педагогической грамотности родителей и укрепление взаимоотношений семьи и школы; совершенствование образовательного процесса в формировании у обучающихся гражданственности, патриотизма и нравственных качеств личности на основе приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям; создание благоприятных условий для развития системы профориентационной работы для подготовки обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни и их успешной социализации

Федеральная целевая программа «Доступная среда»: реализация мероприятия по созданию физической и информационной доступности физкультурных и спортивных сооружений, залов, площадок ,0 руб.

Федеральная целевая программа развития образования на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (апробация ФГОС ОВЗ) Капитальный ремонт учебных кабинетов ,0 руб. Приобретение оборудования ,0 руб.

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с задержкой психического развития

Нормативно-правовое обеспечение апробации ФГОС для детей с ОВЗ Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ Концепция ФГОС для детей с ОВЗ (проект) ФГОС для детей с ЗПР (проект) Примерная основная образовательная программа НОО для детей с ЗПР

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.5) «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это документ, который должен обеспечивать соблюдение прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование и прав других участников отношений в сфере образования (педагогических работников, других обучающихся и пр.)

Реализация разрабатываемых стандартов будет способствовать: расширению вариативности и доступности образования для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей со сложными дефектами обеспечит детям с высоким потенциалом развития возможность перехода на любом этапе обучения на образовательные программы общего образования, либо после завершения начального образования, продолжения образования по общеобразовательной программе основного образования

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста Замедленная скорость приёма и переработки сенсорной информации Недостаточная сформированность умственных операций Низкая познавательная активность и слабость познавательных интересов Общие признаки Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем Отставание в речевом развитии: недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря

Получают образование в ОО по основным ФГОС НОО вместе со здоровыми сверстниками и в те же сроки (при создании специальных условий); уровень развития обучающихся – близкое возрастной группе; важнейшее условие введение обучающихся с ЗПР в среду здоровых сверстников – устойчивость форм адаптивного поведения 2 варианта образовательной программы Получают образование в ОО, осуществляющих образование по АООП; К моменту завершения школьного образования уровень образования детей с ЗПР сопоставим с образованием сверстников; Срок получения начального общего образования - 5 лет (0-4 кл.) А В

Коррекционный блок Блок воспитательных задач Блок оздоровительных задач Диагностический блок Блок образовательных задач Школа VII вида Обучение детей с ЗПР

Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения Группы детей с ЗПР Группы детей с ЗПР ЗПР церебрально-органического происхождения

Причины: наследственность Прогноз: успешный при условии своевременного и регулярного педагогического воздействия 1 ЗПР конституционального происхождения (психический и психофизический инфантилизм по классификации М.С.Певзнер и Т.А.Власовой) Выделяется два варианта: гармонический и дисгармонический. Дисгармонический относят к патологическим вариантам. Дети с гармоническим инфантилизмом по психическим и физическим особенностям отстают от своих сверстников на полтора- два года. Для них характерны: непосредственность, повышенная жизнерадостность, «сенсорная жадность», неутомимость в игре; при выполнении учебных заданий, умственном напряжении, у ребенка быстро наступает утомление; дети усваивают учебный материал поверхностно, навыки носят неустойчивый характер. У школьников преобладают игровые интересы, быстрая пресыщаемость и стремление делать только то, что нравится; отсутствие чувства ответственности и стойких привязанностей, снижение критичности к себе негативно сказывается на взаимоотношениях ребенка с одноклассниками, учителями, родными.

Причины: длительная соматическая недостаточность различного происхождения: хронические инфекции, аллергические состояния; врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов (сердце, почки, легкие и др.). Прогноз: успешный при условии строгого соблюдения режима, лечения, охраны и укреплении здоровья ребенка. 2 ЗПР соматогенного происхождения «сомато» – тело. К замедлению темпа психического развития приводит стойкая астения, болезненное состояние, которое характеризуется : повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению; интеллектуальная недостаточность проявляется в снижении памяти, концентрации внимания, в замедлении темпа мыслительной деятельности; эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости; дети плохо переносят жару, шум, яркий свет; жалуются на головные боли и усталость; у них нарушается сон и аппетит, к концу учебных занятий резко падает работоспособность.

Причины: неблагоприятные условия воспитания: несогласованность и противоречивое влияние семьи и образовательных учреждений, конфликтная обстановка в семье, безнадзорность. Прогноз: успешный при условии коррекционно-воспитательной работы с ребенком и с семьей. 3 ЗПР психогенного происхождения Трудности в формировании учебно-познавательной деятельности и нарушения поведении проявляется в отсутствии любознательности, усидчивости, трудолюбии, заинтересованности в успешном выполнении заданий, чувства долга и ответственности. Процесс формирования психики определяется социальной ситуацией развития. В условиях гиперопеки и при психотравмирующих условиях воспитания проявления личностной незрелости сочетаются с агрессивно-защитными или пассивно-защитными реакциями. У детей отмечаются: 1) черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы: аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость; 2) недостаточный уровень знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения школьной программы; 3) неспособность к систематическому труду, раздражительность.

Причины : негрубая органическая недостаточность нервной системы резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности, родов, постнатальных инфекций и др. Прогноз : зависит от организации специального обучения в школах для детей с ЗПР. 4 ЗПР церебрально-органического происхождения У детей отмечается замедленное формирование двигательных функций, речи, этапов игровой деятельности. Эмоционально-волевая незрелость предстает в форме органического инфантилизма, который проявляется в двух вариантах: 1)неустойчивом – с психомоторной расторможенностью и импульсивностью; 2)тормозимом – с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью и боязливостью. Нарушения познавательной деятельности проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов. Эта группа детей требует отграничения от умственно отсталых детей.

Коррекционная помощь обучающимся с ЗПР Врач-психотерапевт (индивидуальное консультирование обучающихся, родителей) Социальный педагог Специальный психолог или педагог-психолог, имеющий специальную профильную подготовку Учитель-дефектолог Логопед специальный психолог илипедагог- психоло

LOGO Кадровые условия Вариант АООП НООКоррекция Переподготовка или курсы повышения в области инклюзии Переподготовка не менее 72 часов в области инклюзии

LOGO Кадровые условия Вариант В учителя Переподготовка или курсы повышенияквалификации Специальное дефектологическое образование «Педагогика» по ОП одигофренопедагога Педагогические специальности с переподготовкой по олигофренопедагогике

LOGO Кадровые условия Вариант В воспитатели Переподготовка или курсы повышенияквалификации Специальная педагогика в специальных (коррекционных) ОУ» Специальное (дефектологическое) образование «Олигофренопедагогика»