Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Advertisements

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
В.З. Кантор, проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: К ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ воспитание - организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности,
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проект специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с ЗПР) Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Транксрипт:

Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Карелия

Дети с ограниченными возможностями здоровья 2003 год 7808 человек (в том числе 1669 – дети-инвалиды), из них: 2534 – посещают дошкольные учреждения 3890 – обучаются в специальных (коррекционных) классах 603 – не организованы 1041 – обучаются в школах-интернатах

Дети с ограниченными возможностями здоровья 2013 – 2014 учебный год 284 образовательных организации обеспечивают совместное обучение с ОВЗ детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений психофизического развития: 98 дошкольных образовательных организаций и (2247 детей с ОВЗ); 186 общеобразовательных организаций (1636 детей обучались в 165 специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях; 1746 ребенка – обучались в общеобразовательных классах (интегрированы); 443 ребенка обучались на дому (по медицинским показаниям); 251 ребенок с ОВЗ - обучался на дому посредством технологий дистанционного обучения); 7 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, в которых обучалось 594 ребенка (дети-инвалиды, дети-сироты, дети со сложной структурой нарушений).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что социализация одна из главнейших целей воспитательного процесса: «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (статья 2, п. 2).

Основная цель деятельности образовательных учреждений осуществление образовательного процесса, обеспечивающего социализацию личности детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей развития.

В Республике Карелия оптимизирована система организации образования и сопровождения детей по месту жительства В 12 муниципальных районах (городских округах) функционируют психолого-медико-педагогические комиссии. В 14 муниципальных районах республики созданы и успешно работают службы помощи детям и семьям - Центры психолого-медико-социального сопровождения (в Беломорском, Лоухском, Муезерском, Питкярантском, Пряжинском, Пудожском, Сегежском, Сортавальском районах, Петрозаводском городском округе).

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования: - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слепых детей; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабовидящих детей; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей с задержкой психического развития; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для умственно отсталых детей; - специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра.

Стандарты - это набор вариантов: A, B, C, D A – цензовый уровень общего образования, предполагающий полную интеграцию детей в общеобразовательную среду, программа коррекционной работы направлена на поддержку в освоении основной общеобразовательной программы и развитии жизненной компетенции; B - цензовый уровень общего образования, сопоставимый по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ОВЗ, предполагающий полную или частичную интеграцию детей в общеобразовательную среду (классы для детей со сходными образовательными потребностями), пролонгированные сроки обучения, адаптированные общеобразовательные программы, обязательным условием является помощь в развитии жизненной компетенции;

C - образование, несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ОВЗ, пролонгированные сроки обучения, адаптированные общеобразовательные программы, обучение в классах для детей со сходными образовательными потребностями, обязательным условием является развитие жизненной компетенции (свидетельство об бучении); D - образование, несопоставимое с образованием сверстников без ОВЗ, итоговыми достижениями являются только индивидуальные возможности ребенка, пролонгированные сроки обучения, индивидуальные адаптированные общеобразовательные программы, обучение в классах для детей с ОВЗ или на дому, обязательным условием является планомерное, подготовленное и дозированное расширение социальных контактов в доступных для ребенка пределах.

Средства на реализацию мероприятий ФЦПРО Федеральный бюджет ,0 тысяч рублей Региональный бюджет 6 343,0 тысячи рублей

Базовые площадки Государственные образовательные организации Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Карелия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Повенецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 18» Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 21» Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 22» Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 24» Муниципальные образовательные организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Петрозаводского городского округа Республики Карелия Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладвинская средняя общеобразовательная школа 4» Прионежского муниципального района Республики Карелия;