Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Алымова
1 Построение индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ в рамках ФГОС Чем раньше определяется проблема, тем меньше времени необходимо для того, чтобы найти наиболее эффективные пути ее решения
2 Количество обучающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ Сургутского района ( гг)
3 Рост детей с ОВЗ в процентах
4 Принцип инклюзивного образования Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка
5 Проект специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ
6 Первый вариант СФГОС (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки, при этом среда и рабочее место ребенка должны быть организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.
7 Второй вариант СФГОС (цензовый уровень) Ребенок получает цензовое образование, в более пролонгированные сроки, в среде сверстников со сходными проблемами здоровья. Допускается введение 1-2 учащихся с иными проблемами здоровья, но сходными возможностями в получении цензового образования в данных условиях. Среда и рабочее место организуются в соответствии с составом учащихся класса.
8 Третий вариант СФГОС (не цензовый) Предусматривается для детей с ОВЗ, не способных к освоению цензового уровня начального школьного образования даже в пролонгированные сроки и при наличии специальных условий обучения. Этот вариант СФГОС ориентирован на детей с умеренной умственной отсталостью или детей с множественными нарушениями развития, чьи возможности в получении образования сопоставимы с ними.
9 Четвертый вариант специального стандарта ( индивидуальный уровень конечного результата школьного образования) Этот вариант стандарта предусматривается для детей, в силу выраженности и тяжести проблем здоровья, находившихся до настоящего времени вне системы образования, фактически признаваемых «необучаемыми». Ребенок получает начальное школьное образование, уровень которого определяется исключительно его индивидуальными возможностями, резко ограниченными состоянием здоровья. Обязательной и единственно возможной является индивидуальная основная образовательная программа.
10 Варианты СФГОС, предусмотренные для детей с ОВЗ: Категория детей с ОВЗВарианты СФГОС Глухие дети 1234 Слабослышащие дети 123- Слепые дети 1234 Слабовидящие 123- Дети с речевыми нарушениями 123- Дети с двигательными нарушениями 1234 Дети с ЗПР123- Умственно отсталые дети 34 Дети с расстройствами аутистического спектра 1234
11 Методики и технологии построения траектории развития Первый способ - дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам.
12 Второй способ предполагает, что собственный путь образования выстраивается для каждого ученика применительно к каждой изучаемой им образовательной области.
13 Структура построения индивидуальной траектории развития ребенка с ОВЗ Компоненты Целевойпредполагает постановку целей и ведущих направлений в области получения образования, которые формулируются на основе государственного образовательного стандарта, основных мотивах и потребностях ученика Содержательныйотражает реализуемое в рамках конкретной образовательной программы содержание образование Технологическийвключает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания Диагностическийраскрывает систему диагностического сопровождения Организационно- педагогический определяет режимные условия реализации, характеристику ученика (возраст, уровень готовности к усвоению, образовательные потребности), которому адресована образовательная программа; формы аттестации достижений и т.д Результативныйописание ожидаемых результатов реализации
14 Построение траектории развития Вариант СФГОС Реабилитация Образовательная СоциальнаяПсихологическая Творческая
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.