Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентацию выполнили: Модонова С.В. старший воспитатель высшей квалификационной категории Куксина О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 115 ОАО «РЖД» Ульяновск, 2014 год
Актуальность поднятой проблемы В данное время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно остро стоит проблема взаимодействия дошкольного образовательного учреждения, семьи и в целом общества по воспитанию здорового подрастающего поколения.
Здоровье детей физические особенности условия жизни в семье санитарная грамотность и гигиеническая культура населения уровень развития здравоохране- ния и образования социально- экономическая и экологическая ситуация в стране
Что понимать под здоровьем? «Здоровье - свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным»
«Здоровье – это состояние полного, физического, душевного и социального благополучия и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды и естественному процессу сохранения, а также отсутствие болезней и физических дефектов»
Здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В то же время на протяжении своего развития меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды, при этом меняется не столько среда, сколько сам организм
Приоритетное направление в дошкольном воспитании повышение уровня здоровья детей формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью
В детском саду работают высококвалифицированные специалисты врач-педиатр; старшая медицинская сестра; массажист; медицинская сестра физиотерапии; инструктор по лечебной физической культуре; педагог – психолог; учитель - логопед
В детском саду работают высококвалифицированные специалисты
Для оздоровления детей оборудованы: медицинский блок; оздоровительный блок (физиотерапевтический кабинет, комната аэрофитотерапии, зал лечебной физической культуры, массажный кабинет)
Основополагающие направления нашей деятельности «Растим здорового ребенка!» «Ловкость, сила, быстрота!» «Поможем исправить!» «Работаем вместе с семьей!» «Дорогу таланту!»
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Основные направления оздоровительной деятельности организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей организация здорового сбалансированного питания обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками физическое воспитание детей
Двигательная развивающая среда
Встречи в родительском клубе «Растем вместе»
Встречи в психолого – педагогической гостиной «Мы вместе!»
Совместная с родителями досуговая деятельность Экскурсия на центральный стадион «Труд», на тренировку хоккейной команды «Волга» Участие в церемонии, посвященной встрече олимпийского огня
Участие в районной спартакиаде для дошкольников «Здоровые дети – будущее нашего спорта!»
Детский сад является базой Областного физкультурно - спортивного диспансера
Уровни сформированности здоровьесберегающей компетентности (%)
Результаты мониторинга изменения показателя «индекс здоровья»
Заключение Понимая значимость формирования, укрепления и сохранения здоровья воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт, распространяет опыт работы: на базе детского сада проводятся выездные занятия для студентов УлГПУ, слушателей УлИПК и ПРО, семинары и научно-практические конференции для педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ульяновска, Ульяновской области, Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги.
Спасибо за внимание!