Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 3 с углубленным изучением математики» города Ачинска Система преподавания математики Брыжатая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Транксрипт:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 3 с углубленным изучением математики» города Ачинска Система преподавания математики Брыжатая Светлана Станиславовна Открытие «Недели математики» март 2014

«Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно- технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе». («Концепция развития математического образования в Российской Федерации», утвержденная распоряжением правительства 24 декабря 2013 г р)

Что именно нужно человеку, чтобы он мог преподавать математику детям?

Необходимое условие: знать и любить математику, знать и любить детей. Достаточное условие: надо научиться специальности, приобрести специфическую способность к созданию своей собственной системы преподавания математики.

Система - комплекс совокупность множество комбинация взаимодействующих компонентов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей

система преподавания 1) цели обучения («зачем учить?») 2) содержание обучения («чему учить?») 3) формы обучения («как учить?») 4) методы обучения («как учить?») 5) средства обучения («с помощью чего учить?»)

цели государства и школы; содержание школьного курса математики отбор форм обучения, соответствующих требованиям медицины, педагогики и психологии отбор методов обучения, соответствующих требованиям современной педагогики средства обучения, позволяющие учителю реализовать отобранные формы и методы при изучении всего необходимого содержания Создавая свою систему необходимо учитывать

Школа 3 была открыта в 1969 году как «Средняя общеобразовательная школа» С 1988 года школа начала реализовывать программу углубленного изучения математики C 1994 года приступили к освоению образовательной системы «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова».

Средний возраст: 40 лет Квалификационная категория: высшая -2 первая – 3 нет – 1 (молодой педагог) Средняя нагрузка: 20 часов Кадры

«Образовательное учреждение должно быть укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных ООП образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности» (Примерная ООП ОУ», подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член – корреспондент А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Келина, 2011 г.).

ФГОС основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. ) ФГОС среднего общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от г.) ФГОС начального общего образования (утв. Приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. 373, внесены изменения приказами Минобрнауки от 26 ноября 2010 г и от 22 сентября 2011 г. 2357)

Курсовая подготовка Использование практико - ориентированных заданий по математике в 5-6 классах на уроках и внеклассных мероприятиях Курсы по накопительной системе «Разработка ООП с учетом ФГОС»: - Введение в вероятность в 5-6 классах как основа формирования вероятностного мышления школьников - Содержание исследовательской деятельности учащихся основной школы в процессе изучения математики -Проектная задача в 5-6 классах, как главный переход к проектным формам учебной деятельности Содержание и методика преподавания математики в условиях требований к итоговой аттестации в основной и старшей школе Варианты использования учебного мультимедиа программного обеспечения "Наглядная школа" для любых типов интерактивных досок, проекторов и иного оборудования (математика)"

Педагогический совет «Достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в условиях внедрения ФГОС» Педагогический совет «Урок в рамках системно- деятельностного подхода» Круглый стол «Введение ФГОС ООО: проблемы, пути решения» Заседания ШМО «Методика организации проектной и исследовательской деятельности» Методическая работа учреждения

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 1-4 классыобщеобразовательная РО Д.Б. Эльконина– В.В. Давыдова 4Сборник примерных программ для начальной школы. Автор- составитель: А.Б. Воронцов. Э.И.Александрова. «Методика обучения математике в начальной школе». Э.И.Александрова «Математика». Э.И.Александрова. Рабочие тетради по математике 2-3 классы Математика и конструирование – 1 час 4 классы Индивидуально – групповые занятия - 1 час ШИР («Математическая мастерская», «Эрудит»)

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 5 а, 6-еобщеобразовательная СДП Проектная Исследовательская 5Программы. «Математика. 5-6 класс».Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. «Методическое пособие для учителя». Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Электронное сопровождение к УМК. Диск для учителя. Авторы: И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин Решение проектных задач (математика) – 1 час

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 5 бобщеобразовательная СДП 5 Программы для основной школы 5-6 класс. Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, М.В. Кузнецова «Учебник 5 класс». «Учебная книга и практикум для 5 классов». Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная Методическое пособие для учителя. Авторы: Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная Решение проектных задач (математика) – 1 час

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 7 б,в,г, группа 8 б,в, 9 б,9 в 7 а общеобразовательная 5656 Программа для ОУ Алгебра 7 – 9 А.Г. Мордкович Мордкович А.Г. «Алгебра» А.Г.Мордкович. «Методическое пособие для учителя». Программа для основной школы Геометрия 7- 9 Л.С. Атанасян и др.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради Индивидуально – групповые занятия - 1 час 9 в «Абсолютная величина» (математика) -1 час

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 8 а, группа 8 б,в углубленное изучение СДП 8Программа для ОУ Алгебра Мордкович, Николаев Алгебра 8 кл.- М. Г. Мордкович Николаев М. Геометрия 7- 9 Л.С. Атанасян и др.Атанасян Л.С. Геометрия 7-9. Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради 8 а Открытый лицей «Всероссийская заочная математическая школа» Основатели- Российская академия образования (РАО) и МГУ им М.В. Ломоносова

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 9 а, 10 а,11 ауглубленное изучение 8Программа для ОУ Алгебра Виленкин Н.Я. Алгебра Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ. Пособие для учителя М.Л. Галицкий Геометрия Л.С. Атанасян и др.Атанасян Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради

Класс (параллель) Реализуемая программа Применяемая технология методы Кол-во часов УМК Дополнительные занятия 10 б,11 бобщеобразовательная профильное обучение 6Программа для ОУ Программа А.Г. Мордковича Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа Атанасян Л.С. Геометрия кл Пособие для учителя - Изучение геометрии С.М. Саакян. Дидактические материалы по геометрии Б.Г. Зив, рабочие тетради

Учебный план 5,6 классов Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Общее количество часов Обязательная часть (- 70%) Вариативная часть (-30%) - практико – ориентирован ные формы учебной деятельности 1. Обязательная и вариативная часть учебной урочной и внеурочной деятельности Математика и информатика Математика Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4140 Решение проектных задач (математика) 134

ШИР 1. Предметно-познавательные объединения: Математическая мастерская Эрудит ………. 2. Творческие объединения: (работа в разновозрастных группах) Решение творческих задач Защита проектов 3. Выездные школы на каникулах в «Сокол» Предметные секции назад

Открытый лицей «Всероссийская заочная математическая школа» Основатели- Российская академия образования (РАО) и МГУ им М.В. Ломоносова Мы учимся в группе «Коллективный ученик». Обучение с 8-11 класс, получат свидетельство об окончании школы, возможность бесплатно обучаться в летней заочной школе при МГУ, возможность поступления в МГУ на математической отделении. Центр продуктивного обучения ООО «Школа-плюс» г.Новосибирск Мы обучались в 5-6 классах группа коллективный ученик.

Экзамены 7 класс Геометрия (устно) Алгебра (письменно) 10 класс Тригонометрия (устно)

Всероссийская олимпиада школьников Уч. год Доля участников школьного уровня Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня чел. % % %

Анализ результатов обученности и качества по трем возрастам: 4, 5, 7 классы Класс уч.г уч.г уч.г. Кол-во обучае мых Качество знаний Кол-во обучае мых Качество знаний Кол-во обучае мых Качество знани чел%чел.% %

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов Год Результаты ГИАРезультаты ЕГЭ К-во сдававших результатК-во сдававшихрезультат чел.% % не набравших мин. балл Ср. балл чел.% % не набравш их мин. балл Ср. бал л , , , ,

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» К.Д.Ушинский

жизнь на уроке должна стать подлинной