Публичный отчет 2010 – 2011 учебный год МОУ «Детский дом г. Глазова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
МБОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «В гостях у Радуги»
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Транксрипт:

Публичный отчет 2010 – 2011 учебный год МОУ «Детский дом г. Глазова»

Общая характеристика учреждения

Нормативно – правовые документы: Закон РФ «Об образовании»; Устав; Свидетельство о государственной аккредитации: Серия ОП , регистрационный номер 713 от г Лицензия: Серия РО , выдана 14 мая 2010 года, регистрационный номер 364 внутренние локальные акты.

1990 год 1972 год 1935 год Из архива : 1947 год 1935 год

«Способствовать созданию условий для формирования личности воспитанника- человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах». Миссия детского дома:

В течение учебного года велась планомерная работа над решением задач, которые были обозначены в перспективном плане и ставились в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: 1. Создание комфортных условий для саморазвития и самореализации каждого воспитанника, подготовка его к самостоятельной жизни. 2. Формирование гуманистического мировоззрения воспитанников, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства. 3. Обеспечение подготовки педагогических кадров и решению перспективных проблем развития образования в детском доме. Реализация в практике работы детского дома эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных. 4. Расширение масштабов и повышения уровня общественной поддержки детского дома на основе развития сотрудничества детского дома с социальными партнерами. 5. Дальнейшее развитие воспитательной системы детского дома, направленной на достижение результатов успешной социализации выпускников учреждения.

В детском доме воспитываются дети в возрасте с 3 до 17 лет. Обучаются они в массовых школах 1,2,5,6,12. Для обучения и воспитания детей – сирот в детском доме созданы все условия: –индивидуальный подход; –хорошая материально – техническая база; –квалифицированные педагогические кадры; Состав воспитанников

Состав воспитанников по территориям. Наименование территории Количество воспитанников (2010 – 2011 уч. г.) Количество воспитанников в % Г. Глазов 4170,7% П. Балезино 712,1% Дебесский район 11,7% Юкаменский район Игринский район П. Кез 11,7% П. Сюмси П. Яр 46,9% Г.Сарапул 11,7% Г. Ижевск 35,2%

Контингент воспитанников по социально-правовому статусу. Количество детей, воспитывающихся в учреждении. Категории детей Количество Сироты 7 Дети, родители которых лишены родительских прав 41 Дети, родители которых ограничены в родительских правах 4 Дети, местонахождение родителей которых неизвестно Дети, родители которых осуждены 3 Дети, родители которых длительно лечатся 1 Дети одиноких матерей 2 Дети одиноких отцов Трудная жизненная ситуация ИТОГО: дети, лишенные попечения родителей 96,6% ИТОГО: дети, не имеющие юридический статус 8,7%

Работая над кадровым обеспечением образовательного процесса, администрация в уч.году уделяла внимание следующим направлениям: подбор и расстановка кадров (собеседования, тарификация, комплектование); становление молодых и начинающих педагогов («Школа молодого педагога детского дома», занятия в «Школе молодого педагога» управления образования); повышение квалификации, профессиональный рост педагогов (курсы ИПК и ПРО, аттестация, самообразование, проектная деятельность, участие в семинарах); создание благоприятного микроклимата в коллективе (совместная деятельность с профсоюзной организацией, поощрения); организация республиканских мероприятий по обмену опытом работы.

Показатели Учебный год % Общее количество педагогов в т. ч. совместители Имеют высшее образование 3597,3 Имеют высшую и I категорию 2363,8 Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 25,5 Число награжденных педагогов 38,3 Возраст учебный год человек% От лет лет лет 616,6 45 и старше 1233,4 Характеристика кадров детского дома Возрастной состав педагогов.

Количество человек 5 %27,5

В учебном году педагогический коллектив продолжил работу над новой методической темой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности воспитанника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Согласно плану методической работы шла работа над изготовлением дидактического материала воспитателями дошкольных групп. Продолжилась работа над реализацией проекта по профилактике употребления психоактивных средств. В методическом кабинете собран материал по обобщению опыта работы Чирковой А.М. Регулярно в библиотеке детского дома и методическом кабинете оформлялись выставки научно-популярной, методической литературы, делались обзоры газет и журналов – новинок.

В детском доме осуществляется образовательный процесс с детьми дошкольного возраста по программе И. Васильевой. Образовательная программа включает занятия по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, ознакомлению с окружающим, музыкальному воспитанию. Создание в дошкольных группах соответствующей предметно-развивающей среды позволило сосредоточить усилия педколлективов дошкольных групп на подготовке детей к обучению в школе.

Кроме того, воспитанники получают квалифицированную помощь специалистов: логопеда, педагога – психолога, музыкального руководителя.

В детском доме воспитываются дети с общим недоразвитием речи. Работа с дошкольниками ведется в тесном контакте с логопедами, которые работают по программе Н.В. Нищевой «Программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ОНР». Занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим дополняются данной программой Н.В.Нищевой. Итоги диагностики уровня умственных способностей детей и дальнейшей коррекции педагоги дошкольных групп отражают в картах психолого- медико- педагогического сопровождения воспитанников. По сравнению с прошлым годом остался на том же уровне процент детей, имеющих высокий уровень звукопроизношения, увеличился процент детей со средним уровнем произношения.

Условия осуществления образовательного процесса. Материально – техническая база. Развитие материальной – технической базы детского дома рассматривалось как основополагающее условие для эффективной организации образовательного процесса. Деятельность детского дома в этом направлении строилась согласно Программе развития, перспективному плану, коллективному договору.

Площадь земельного участка -112,8 кв.м. Здесь располагаются: жилой корпус, банно – прачечный комплекс, пристрой к жилому корпусу (зимний сад), здания гаражей и складских помещений, двухэтажный корпус со спортивным и тренажерным залами, швейной и художественной, столярной мастерскими, парикмахерской. Имеется автопарк «Жигули», «Москвич», «Газель», «Школьный автобус». Имеется спортивная площадка, участки для дошкольных групп.

Дети получают навыки выращивания и ухода за цветами, участвуют в озеленении территории.

Зимой ребята оздоравливались в санаториях «Заря», «Звездочка», « Селычка», «Сосновый». В течение всего учебного года дети получали уроки плавания в плавательном бассейне города. Дети старше 14 лет работали по договору с Центром занятости населения на чистке катка.

Отремонтирована полностью кровля жилого корпуса детского дома. Отремонтирован медицинский кабинет и изоляторы (постелен линолеум).

В пяти спальных комнатах постелен линолеум. Приобретены две кровати в гостевой блок, новые шкафы в спальные комнаты. Сделана встроенная мебель в групповых комнатах. Детский дом оборудован современной пожарной сигнализацией и компьютеризированной системой наблюдения.

Приобретена новая мягкая мебель в зимний сад, в приемную. Отремонтированы въездные ворота. Спонсорами детского дома приобретен большой телевизор в музыкальный зал. Произведен ремонт полов второго этажа жилого корпуса и гостевого блока.

Учебно-воспитательный процесс пополнился дидактическим, наглядным, раздаточным материалом, в том числе изготовленным руками педагогов. Приобретались игрушки, спортивный инвентарь, подарки для поощрения детей по итогам учебных четвертей и награждения в дни рождений. Дети в полном объеме обеспечены одеждой, обувью, школьно-письменными принадлежностями, предметами личной гигиены. Для проведения полноценных прогулок приобретались коньки, лыжи, санки, клюшки, заливался каток.

В летнее время оборудовалась необходимым инвентарем физплощадка. Детский дом отмечен грамотой за первое место в городском конкурсе « Благоустроенный город». Организовано полноценное сбалансированное питание детей.

Педагоги детского дома продолжили занятия инновационной деятельностью. Педколлектив работал над реализацией проекта постинтернатного сопровождения выпускников «Мы вместе, мы рядом» (авторы: Снигирева Э.А., Резенова Н.В.). Проект «Мы рядом, мы вместе» был представлен на Всероссийский конкурс проектов, направленных на активизацию добровольческой и благотворительной деятельности по поддержке детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Над реализацией Федеральной программы «Разговор о правильном питании» плотно работали Коноплева А.В., Цветкова Н.И. Положительную оценку педагогического коллектива получили педагоги Коноплева А.В. за выпуск детдомовской газеты «Островок детства и «Ням-нямыч» и Горбашова Н.Г., которая работала по реализации проекта по профилактике употребления детьми психо-активных веществ, ее работа с агитбригадой детского дома «Апельсин». В этом учебном году созданы программы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (авторы Злобина Т.А., Чухловина М.В., воспитатели дошкольных групп) и Программа подготовки кандидатов замещающих семей (автор Наймушина М.Л., педагог-психолог).Обе программы утверждены координационным советом по инновационной деятельности. С программой по подготовке замещающих родителей Снигирева Э.А. выступила на республиканском совещании директоров детских домов в г. Ижевске, где получила одобрительную оценку своих коллег. В течение года реализовался проект «Организация работы психолого-медико-педагогической службы детского дома», а также подпроекты к нему: «Секреты успешной учебы», «Дружная группа, без агрессии», «Учись учиться». Как приложение к данному проекту заполнялись своевременно карты воспитанности детей детского дома, которые помогли педагогам в написании детских характеристик по итогам работы за год.

Педагоги успешно выступали на региональной научно- практической конференции в ГГПИ на кафедре социальной педагогики под руководством Снигиревой Э.А. Детский дом стал участником Всероссийской конференции Российской академии образования РОО АТП им. Л.И. Рувинского и газеты «Педагогический вестник» (в июне 2011 года Федорова О.Ю. представляла детский дом на этой конференции в г.Адлере). Материалы по обобщению педагогического опыта публиковались в «Красном знамени», «Вестнике образования ИМЦ» (Горбушина А.Е., Цветкова Н.И., Федорова О.Ю., Горбашова Н.Г.).

Целенаправленно велась инспекционно- контрольная деятельность, которая осуществлялась систематически, на демократических началах и на вариативной основе. Воспитатели испытывали трудности в связи с поступлением трудных подростков из Ижевского интерната. В связи с этим было пересмотрено штатное расписание, введена должность ночного воспитателя, были приняты мужчины-воспитатели, сформированы школьные группы по возрастам. Все эти административные меры привели к улучшению дисциплины старших детей.

В учебном году детский дом перешел на новую оплату труда. Были разработаны Положение по оплате труда работников МОУ «Детский дом г. Глазова» и Положение о доплатах и надбавках сотрудникам детского дома. С года утверждено новое штатное расписание. Многие педагоги поощрялись за высокие показатели в работе денежными премиями. Администрацией были отмечены создание снежного городка, проведение открытых воспитательных мероприятий, участие педагогов в методической и спортивной работе, умение организовать детский коллективы и др.

Разновозрастные группы в детском доме организованы по принципу детского самоуправления. Работал детский совет, на котором дети учились давать оценку своим поступкам и поступкам товарищей, планировать свой досуг. Выпускалась газета «Островок детства», приобретались навыки в подборе материала, видео- и фото- съемки. Организована агитбригада «Апельсин», которая пропагандирует здоровый образ жизни, непринятие вредных привычек.

Детский дом создал необходимые предпосылки и механизмы для обеспечения получения качественного образования детьми школьного возраста. Образовательное пространство охватывает детей с 7 до 16 лет. В классах ЗПР обучалось 19 человек, в гимназии человек. Один человек – в кадетском классе школы 1. Девятый класс закончили 5 воспитанников. Обеспеченность учащихся учебной литературой соответствует требованиям. Ежегодно библиотека пополняется художественной литературой, подписными изданиями.

В детском доме осуществляется личностно- ориентированный подход. Создана психолого- медико-педагогическая служба, которая организует индивидуальную работу с воспитанником. На каждого воспитанника составляется индивидуальный режим дня. Разрабатывается Комплексная программа психолого-медико- педагогического сопровождения, где анализируются: развитие ребенка, различные виды его деятельности, психоэмоциональное состояние, ставятся задачи по дальнейшему воспитанию положительных качеств, выбираются оптимальные формы и приемы для их реализации, проводятся профилактические мероприятия;

Работая над проектом «Каждому воспитаннику - дополнительное образование», педколлектив использовал кружки и секции на уровне детского дома и города. Дети посещали учреждения культуры и дополнительного образования: художественную и музыкальную школы, Центр ремесел, кружки Детского дома культуры, Детского юношеского центра, ОКЦ «Россия», а также кружки и секции, работающие на базе детского дома.

В детском доме созданы все условия для развития дополнительного образования, имеются спортивный и тренажерный залы, изостудия, швейная мастерская и мастерская для работы с деревом, парикмахерская. Дети привлекались к составлению сценариев, исполнению ролей, были ведущими различных мероприятий. Стал традиционным отчетный концерт воспитанников, занимающихся в музыкальной школе. Неоднократно дети выезжали на экскурсии в Ижевск с посещением цирка, благотворительно посещали кинотеатры «Родина» и «Кинолюкс». Зимой 2011 года воспитанники третий раз были приглашены в г. Великий Устюг для участия в Международном фестивале «Рождественская мечта».

Наши успехи в Всероссийские соревнования среди воспитанников детских домов в г.Салавате 4 командное место 3 место - легкоатлетическая эстафета 2 место-спартакиада 3 место - шашки(3 место-Данилова М.) 2 место-волейбол(2 место-Сагидуллин И.) 3 место - дартс(2 место – Шалавин И.) 1 место-мини-футбол

Международный конкурс детского творчества «Рождественские фантазии» Денежные премии -Третьяков А., Сагидуллин И., Русских В. Шестой Международный конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» Специальная грамота Малых А. Салтыкова А. Республиканские соревнования по мини-футболу «Футбол без границ» 2 место Первенство Приволжского Федерального округа по рафтингу среди воспитанников детских домов в г. Казань 1 место в дисциплинах «Длинная горка», «Слалом», «Многоборье» в классе судов R 6 3 место в дисциплине «Параллельный спринт»

Республиканский конкурс «И книга в сердце отзовется»(по произведениям А.Лиханова) Почетная грамота - Малых А., Кочкина А. Участие в фестивале в г.Великий Устюг» Поздеева Н, Чупин Е. Городской конкурс «Пусть музыка звучит» Благодарственное письмо Кожокарь И., Вострикова Н., Сагидуллин И Городской конкурс юных вокалистов «От нотки до песенки» Грамота Вострикова Н. Городской конкурс на лучшее чучело Масленицы Грамота Трефилова Валерия

Городской конкурс «Афганская песня» в рамках проекта «Удмуртский арсенал» Грамота Шалавин Игорь Городской конкурс «Фабрика Деда Мороза» Малых А. - III место Городской конкурс « Пасха на Руси» 2 место Данилова Мария

Работа по охране прав несовершеннолетних в учреждении проводилась по следующим направлениям: установление социально-правового статуса несовершеннолетнего; охрана жилищных прав воспитанников: пенсии, алиментные права; устройство детей на дальнейшее воспитание в семью (опека, усыновление); работа с выпускниками 9-х классов. Постинтернатное сопровождение выпускников. соблюдение законных прав и интересов воспитанников при их трудоустройстве; правовое воспитание детей; осуществление права ребенка на уважительное отношение к нему, недопустимость унижения его человеческого достоинства, внимательное отношение к миру ребенка. Работа по социальной защите детей.

Жильё воспитанников Учебный год Всего детей Кол-во детей, лишенных попечения родителей Количество закрепленного жилья Количество детей, состоящих на учете в органах местного самоуправления Всего Из них: кол-во приватизированног о жилья (воспитанники участвовали в приватизации) ИТОГО:100%94,8%58,6%10,3%41,3% Устройство воспитанников на дальнейшее воспитание в семью. Учебный год Патронат Биологичес кая семья Опека Приемная семья Усыновление Российское Международное

Наличие сбережений на счетах воспитанников. Индикатор оценки качества Показатель качества уч. год Пенсия по потере кормильца.18 Пенсия ребенку-инвалиду.4 Начисление процентов в связи с прекращением оснований для выплаты пенсии по детской инвалидности. 2 Алименты должны выплачивать по решению суда. 44 Получают алименты в единичных случаях.13 Не получают алименты.31 Имеют сбережения на счетах.36 Не имеют сбережения на счетах.15 Всего детей.58 Нет оснований для поступления денежных средств на счета детей. 7 ИТОГО: имеют сбережения на счетах 62,1% ИТОГО: не имеют сбережений 25,9%

Защита прав детей в судах. Суды Кол-во судов уч.г. Лишение родительских прав и взыскание алиментов.6 Ограничение родительских прав.-- Усыновление.3 Восстановление в родительских правах.-- Об изменении порядка исполнения решения суда (по алиментам). 3 О восстановлении пропущенного срока.-- Установление факта признания отцовства (посмертно)-- Привлечение к уголовной ответственности по ч.1 ст.1572 Итого: 14

Устройство выпускников на дальнейшее обучение в учебные заведения профессионального образования. Год Всего выпускников Класс Кол-воПУССУЗВУ З кл кл. ---

С целью профилактики правонарушений несовершеннолетних в детском доме организован внутренний учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. В 2010 – 2011 учебном году на внутренний учет поставлено 7 воспитанников в связи с проявлением грубости по отношению к окружающим, сверстникам, слабой успеваемостью, курением, употреблением алкоголя. Функциональной единицей психолого-медико- педагогической службы детского дома является Совет профилактики. Он работает в тесном контакте с психолого-медико-педагогическим консилиумом. В течение учебного года состоялось 9 заседаний Совета профилактики и 10 – психолого-медико- педагогического консилиума.

В учебном году продолжилась реализация Проекта в сфере здоровьесберегающих технологий. Медицинское сопровождение воспитанников обеспечивалось штатом медицинских работников, состоящего из врача-педиатра и пяти медицинских сестер, среди которых имеется медсестра для проведения физиопроцедур и массажа. Уменьшился процент часто болеющих детей. Дети в течение учебного года получали достаточное количество витаминов, усилено детское питание в вечернее время. Велась работа по сохранению физического, психического здоровья детей. Этому способствовали занятия в спортзале, сенсорной комнате; профилактические мероприятия по профилактике простудных заболеваний, нарушению осанки, утомляемости глаз. Дети посещают баню-сауну. Два раза в год проходят диспансеризацию, в которой детей осматривают специалисты детской поликлиники и специалисты РДКБ г. Ижевска. По результатам их обследования назначались соответствующие лечебно- оздоровительные и профилактические мероприятия. Медицинское сопровождение воспитанников.

Медицинский персонал осуществляет ежедневное наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, оказание медицинской помощи. Применяет современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации детей. Оказывает экстренную помощь воспитанникам и сотрудникам Детского дома. В случае необходимости организует размещение больных в изоляторе Детского дома или направляет их в соответствующее отделение стационара. В случае необходимости вводит карантин как в отдельных группах, так и во всем Детском доме и несет личную ответственность за своевременное осуществление противоэпидемических мероприятий, информирует об этом администрацию и коллектив Детского дома. Также по возрасту и установленным срокам осуществляется проведение профилактических прививок. Так в 2010 году получили санаторно-курортное лечение 32 человека. В оздоровительных лагерях были все воспитанники за исключением выпускников и детей, которые по состоянию здоровья не могут находиться в лагере.

годы Количество детей всего отчетного года «Д» в % Группа «ЧДБ» в % % % % ,2 %-- Сравнительная характеристика «Д» детей. По заболеваниям ведущую роль занимают болезни ССС- ( на «Д» учете-24 человека)-46,1 %, заболевания ЖКТ-( на «Д» учете-17 человек)-32,7 %, заболевания почек( на «Д» учете-5 человек)-9,6 %, болезни органов дыхания ( на «Д» учете-6 человек)-11,5 %.

года Подлежало осмотру % осмотра Выявлено с патологией Д учет ЛОР врач окулист Хирург, ортопед в 2011 году (Булдаков Костя) невропатолог Стоматолог психиатр Осмотр детей узкими специалистами.

год Кол-во детей Группы здоровья Физическое развитие Физкультур ная группа Среднее гармонично е Общая задержка Избыточная масса тела I06482Осн-30 II36Подг-44 III37Спец-0 IV1Осв I060116Осн-17 II26Подг-34 III24Спец-3 IV4Осв I07040Осн-13 II18Подг-37 III32Спец-4 IV4Осв I082Осн-22 II22Подг-31 III31Спец- 4 IV4Осв- Сравнительные характеристики детей по группам здоровья.

Четверо детей получают пособие по инвалидности (2 детей по соматической патологии и 2- по психиатрии) В результате всех проводимых мероприятий в 2010 году несколько снизился уровень ОРВИ, так в 2009 году было 208 случаев ОРВИ, в 2010 году-111 случаев. В течении года на стационарном лечении в ДИО 38 человек с диагнозом: ОРВИ; ангина- 5 человек; ветряная оспа- 8 человек; пневмония- 1 человек; ларингит-1; отит- 1 ребенок. ДСО: РОПЦНС-1 человек, алкогольная интоксикация-1, гастроэнтерит-4, язвенная болезнь-1, ДЖВП-1. Хирургическое отделение- переломы- 2 ребенка. РКИБ- плановая госпитализация 8 раз. РОКБ- оперативное лечение (1 ребенок), плановая госпитализация (4 ребенка) Все данные положительные моменты в сфере здоровья детей связаны с сочетанием образовательного, воспитательного и лечебно- оздоровительного направлений. Большой оздоровительный эффект несет в себе организация профилактической работы (кварцевые лампы, ингаляторы в физиокабинете).

В учебном году уменьшилось количество детей, состоящих на «Д» учете с хроническими и соматическими заболеваниями, увеличилось количество детей, составляющих «здоровую» группу. Это связано с улучшением состояния здоровья воспитанников, снятия их с «Д» учета, уменьшения и исчезновения клинических симптомов ряда заболеваний. Оценка физического развития детей детского дома за 2010 – 2011 учебный год.

Как видно, в детском доме основную массу составляют дети со средним, гармоничным физическим развитием. Дети с общей задержкой физического развития по росту и весу: 3 чел. – дошкольники и 4 чел.- школьники. В основном это дети с наследственной низкорослостью, генетически обусловленными и хроническими заболеваниями. Среди детей школьного возраста отмечается небольшой процент детей с дефицитом массы тела и высоким ростом, что относится к дисгармоничному физическому развитию ребенка. В детском доме отсутствуют дети с избыточной массой тела, что говорит об улучшении состояния здоровья и физического развития, связанного с правильным режимом дня, сбалансированным питанием, двигательной активностью.

Как показывают итоги работы, задачи, поставленные на учебный год, в основном выполнены. Уровень компетентности и методической подготовленности членов коллектива достаточен для обеспечения организации всех направлений учебно- воспитательного процесса. Возрастает активность педагогов, их стремление к творчеству, к участию в инновационной деятельности. Воспитательная работа строится по принципу «Диагностика - анализ», используются возможности библиотеки, как информационного центра. Все это позволило реализовать в течение учебного года поставленные перед коллективом задачи на основе направлений национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа».