Заместитель начальника отдела надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения Россельхознадзора, к. в. н. Татьяна Владимировна Панина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель Начальника Управления Россельхознадзора кандидат ветеринарных наук Новикова Мария Викторовна.
Advertisements

«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
1 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области Вопросы соблюдения.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
1 Результаты контрольно-надзорных мероприятий по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности Заместитель руководителя Управления.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Институт лицензирования. Управление лицензирования медико-фармацевтических.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Транксрипт:

Заместитель начальника отдела надзора за оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения Россельхознадзора, к. в. н. Татьяна Владимировна Панина

Фармакологический надзор ( фармаконадзор ) – комплекс мер, направленных на выявление, оценку, понимание и предупреждение нежелательных реакций и / или других возможных проблем, связанных с использованием лекарственных средств (WHO/EDM/2004,8).

С целью обеспечения безопасности продукции животного происхождения и здоровья и благополучия животных и птицы государство должно обеспечивать эффективность, безопасность, качество и доступность необходимых лекарственных средств для ветеринарного применения. Главный акцент в регулировании контроля эффективности, безопасности и качества лекарственных средств для ветеринарного применения необходимо делать на усовершенствовании системы регистрации, сертификации и организации государственного контроля и надзора за соблюдением норм и правил, действующих в сфере обращения лекарств для ветеринарного применения.

осуществление сбора, анализа и обобщения информации о безопасности и эффективности применения лекарственных средств, полученной от производителей, компаний осуществляющих фармацевтическую деятельность, практикующих ветеринарных врачей, общественных организаций и конечного потребителя ; осуществление контроля функционирования фармаконадзора как в ветеринарной отрасли, так и в фармацевтических компаниях ; подготовка предложений ( заключений ) экспертами ФГБУ « ВГНКИ » для принятия решения Россельхознадзором о целесообразности применения, полном или частичном запрещении или ограничении оборота лекарственного средства для ветеринарного применения, внесении дополнений или изменений в инструкцию по применению лекарственного средства для ветеринарного применения ; проведение аналитической экспертной оценки отчетов мониторинга безопасности лекарственных средств для ветеринарного применения ; информационное и методическое обеспечение ветеринарных специалистов и конечных потребителей по вопросам безопасности лекарственных средств для ветеринарного применения ; Разработка и внедрение информационной системы фармаконадзора « Гален »

Возможность обращения лекарственного средства для ветеринарного применения зависит от общего системного подхода, обеспечивающего возможность регулирования процессов, формирующих его качество и безопасность на всех этапах жизненного цикла лекарственного средства : от разработки, испытания, закупки сырья для производства, самого производства, продажи компаниям, осуществляющим фармацевтическую деятельность и непосредственно использование конечным потребителем

Совокупность и последовательность действий определяет « обеспечение качества » и используется как инструмент управления всеми факторами, влияющими на качество лекарственного средства для ветеринарного применения

- пассивный надзор спонтанные сообщения о побочных действиях и нежелательных реакциях ; - активный надзор отчеты мониторинга безопасности лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе мониторинг побочных действий и нежелательных реакций ; - пострегистрационные исследования качества безопасности при выборочном контроле. Врачебные ошибки, допущенные во время применения лекарственного препарата для ветеринарного применения, приведшие к развитию побочных действий и нежелательных реакций, также попадают в поле зрения фармаконадзора.

Так же следует отметить немаловажный аспект наличие факта отсутствия эффективности лекарственного средства для ветеринарного применения, что часто случается при фальсификации продукции данной категории. Применение любого лекарственного средства связано с определенными рисками. Однако, полагаясь только на спонтанные сообщения, нельзя принимать такие экстренные регуляторные решения, как отзыв препарата с рынка. Поэтому такого рода решения должны иметь место только в том случае, если соотношение риск / польза является или неприемлемым, или неуправляемым. Очевидно, что предупреждение возникновения неблагоприятных последствий более результативно, чем применение мер по их устранению. Поэтому акценты осуществления фармаконадзора перемещены с рутинного анализа побочных действий и нежелательных реакций к внедрению системы управления рисками.

Государственный контроль ( надзор ) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения включает в себя : 1) лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности ; 2) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств ( фармаконадзор ).

Лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для ветеринарного применения и в сфере фармацевтической деятельности при обороте лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляется Россельхознадзором согласно компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294- ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора ) и муниципального контроля ", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99- ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности ".

является соблюдение субъектами обращения лекарственных установленных Федеральным законом N 61- ФЗ " Об обращении лекарственных средств " и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований субъектов обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, к государственной регистрации лекарственных средств, хранению, перевозке, отпуску, реализации и уничтожению лекарственных средств, а также соответствие лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству.

Сведения о безопасности применения поступают от разработчика лекарственного средства путем направления отчета на электронный адрес отдела надзора за оборотом лекарственных средств Россельхознадзора В отчете содержаться сведения о всех побочных действиях и нежелательных реакциях, полученных у животного или птицы при применении данного лекарственного средства в период его обращения на территории стран обращения Полученная информация анализируется и статистически обрабатывается По результатам анализа экспертным учреждением Россельхознадзора ФГБУ « ВГНКИ » готовятся предложения для принятия решения Россельхознадзором

Информация о номере регистрационного удостоверения, компании – разработчике и сроке действия регистрационного удостоверения находится в информационной системе « Ирена » в открытом доступе на официальном сайте Россельхознадзора Информация о хозяйствующих субъектах, осуществляющих производство и фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения находится в информационной системе « Гермес » в открытом доступе на официальном сайте Россельхознадзора На последней стадии разработки находится система фармаконадзора « Гален », которая будет в режиме он - лайн принимать сведения от всех участников оборота лекарственного средства для ветеринарного применения о нежелательных реакциях и побочных действиях

о безопасности, качестве и эффективности лекарственного средства для ветеринарного применения и возможности его обращения на территории Российской Федерации ; о целесообразности и возможности обращения лекарственного препарата для ветеринарного применения на территории Российской Федерации в связи с наличием риска или угрозы здоровью, жизни животного при применении лекарственного препарата для ветеринарного применения либо внесения изменений в инструкцию по применению. изъятии из обращения, ( в случае обнаружения фальсифицированной или контрафаткной продукции ).

организация и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, государственной регистрации лекарственных средств, хранению, перевозке, отпуску, реализации и уничтожению лекарственных средств ; организация и проведение проверок соответствия лекарственных средств, находящихся в обращении, установленным обязательным требованиям к их качеству ; организация и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов.

Основанием является : наступление срока проверки, указанного в плане контроля качества лекарственных средств Россельхознадзора, формируемого по результатам сбора и анализа информации о качестве и безопасности лекарственных средств, утвержденного руководителем Россельхознадзора ( далее - план контроля качества ) выборочный контроль ; в случае возникновения сомнений в качестве лекарственных средств ; поступление в Россельхознадзор или его территориальные управления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах :

а ) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры ) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; б ) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры ) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ; в ) нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены )

1. Федеральный закон от 12 апреля 2010 года 61- ФЗ « Об обращении лекарственных средств » ( 2. Федеральный Закон от 4 мая 2011 года 99- ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности » ( 3. Постановление от 3 сентября 2010 г. 674 « Об утверждении правил уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств » ( 4. Постановление Правительства РФ от « Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств » ( 5. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г « О лицензировании фармацевтической деятельности » ( s.ru/fsvps/laws/2850.html); 6. Постановление Правительства Российской Федерации от « Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств »; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. 957 « Об организации лицензирования отдельных видов деятельности ». ( 8. Постановление Правительства РФ от N 467 " О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения " ( 9. Приказ Минпромторга России от 14 июня 2013 года 916 « Об утверждении правил организации производства и контроля качества лекарственных средств » (

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. 826 « Об утверждении типовой формы лицензии ». ( 11. Приказ Минсельхоза России от 26 марта « Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения » ( 12. Приказ Минсельхоза России от 8 июля 2009 г. 265 « Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных » ( docs/ru/laws/orders/2009/265.pdf); 13. Приказ от Минсельхоза России 11 июня 2009 г. 222 « Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по лицензированию по лицензированию производства лекарственных средств, предназначенных для животных » ( 14. Приказ Россельхознадзора от 19 февраля 2010 г. 54 « О временном порядке функционирования автоматизированной системы « Гермес » ( 15. Приказ Россельхознадзора от 19 апреля 2012 г. 191 " О лицензировании фармацевтической деятельности " (

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ