ТЕЛО И ПСИХИКА. ЗНАЧЕНИЕ БРЮШКА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Максимова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БРЮШНАЯ НЕРВНАЯ ЦЕПОЧКА И ОКОЛОГЛОТОЧНЫЙ ГАНГЛИЙ У ЧЕЛОВЕКА Максимова Е.В. Автономная некоммерческая организация «Социальный Центр «Развитие», Москва,
Advertisements

Тело и психика. Значение телесно ориентированной терапии в формировании социального поведения ребенка с аутизмом Максимова Е.В. ГБОУ города Москвы Центр.
Нервная система животных. Нейрон – структурная единица нервной системы Строение: А) тело; Б) аксон; В) дендриты.
Регуляция деятельности гуморальнаянервная Железы внутренней секреции выделяют Гормоны (химически активные вещества) кровь органы Нервная система Очень.
Диагностика детско-родительских отношений, на основе теории построения движений Н.А.Бернштейна. Максимова Елена Владимировна maximova.org maximova.org.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА. Нервная система Периферическая система.
В ЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Нервная система (по функциям) Соматическая Вегетативная (автономная) регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет.
1. Дать понятие, что человек – часть живой природы. 2. Познакомить со строением человека, как сложной системой. 3.Формировать представление о правильной.
§ 47. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы 8 класс биология.
Эволюция нервной системы. Нервная система, совокупность отдельных нейронов и других структур нервной ткани животных, объединяющая деятельность всех органов.
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Вегетативная (автономная) нервная система Задачи: Изучить строение и функции АНС.
Чем, бы мы ни занимались, наша нервная система незримо участвует в каждом нашем, действии. Это - самая сложная и важнейшая сеть управления и связи в организме.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли… …ПТИЦЫ…
ЛЕКЦИЯ 18 Рефлекторный принцип деятельности ЦНС Роль ЦНС в интегративно- приспособительной деятельности организма. Роль ЦНС в интегративно- приспособительной.
Транксрипт:

ТЕЛО И ПСИХИКА. ЗНАЧЕНИЕ БРЮШКА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Максимова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом"

Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности В – руководит двигательными автоматизмами С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Д – Уровень представлений Группа уровней Е - У ровни интеллекта.

Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности Медузы В – руководит двигательными автоматизмами Рыбы С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Птицы, ящерицы, низш. млекопитающие Д – Уровень представлений Высшие млекопитающие Группа уровней Е - У ровни интеллекта Человек

Нервная система кольчатых червей

Мы предполагаем, что это образование сохраняется и у более высокоорганизованных животных, в том числе и у человека.

Уровень V - Автономная нервная система и ее ганглии (нервные сплетения)

Места воздействия частично совпадают с чакрами, описанными в восточной медицине - Свадхиштхана, Манипура, Анахата Свадхиштхана Манипура Анахата

Но включают в себя также область пупка (воздействие на эту область широко используется в Тайской медицине ),

Область окологлоточного кольца

Самые крупные сплетения тела человека

Свойства автономной нервной системы: Многие центры вегетативной нервной системы постоянно находятся в состоянии активности, вследствие чего иннервированные ими органы получают от них возбуждающие или тормозящие импульсы непрерывно. ЗНАЧЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ ИННЕРВАЦИИ Роль вегетативной нервной системы заключается в регуляции обмена веществ, возбудимости и автоматии периферических органов, а также самой ЦНС. Вегетативная нервная система регулирует и изменяет физиологическое состояние тканей и органов, приспосабливая их к текущей деятельности целостного организма и условиям окружающей среды.

Спинная (дорзальная) и брюшная (вентральная) стороны тела

СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БРЮШКА

Что мы делаем. Последовательность действий. Работа с мамой. 1. сплетение таза 2. сплетение в области около пупка 3. область солнечного сплетения 4. область грудного или сердечного сплетения 5. подбородок и нижняя челюсть 6. ждем активизации затылка и включение окологлоточного кольца 7. при необходимости вытащить хвост – ждем активизации загривка и постепенный «выход хвоста»

Работа с ребенком Ребенок лежит на столе, тогда работу с телом ребенка пассивно ведет педагог. Мама стоит рядом и включает у себя реальные ощущения тех же областей, которые работает педагог. Мама держит ребенка на руках спиной к себе. Она запускает у себя реальное ощущение нижней области (сплетение таза) и сама своими руками прижимает к себе ребенка, активируя у него именно это место. Далее, постепенно, работаем со всеми точками, описанными выше.

Особенности функционирования цепочки брюшных ганглиев - Способ воздействия – на глубокую чувствительность; -Целостность ответа при воздействии. Растекание по ганглионарной сети. -Суммация в основном по времени воздействия. Более сильное надавливание вызывает боль. - Эффект последействия

Что наблюдаем после работы с брюшком

Кишечник Улучшение процесса пищеварения и переваривания пиши Уменьшение количества потребляемой пищи (продукты остаются в холодильнике) Проходят запоры

Дыхание Выравнивается и углубляется дыхание; грудь и живот дышут совместно, в одном движении; Дыхание пронизывает все тело.. Грудная клетка расширяется, раскрываются « крылья » - лопатки

Другие физиологические функции Стабильность терморегуляции Усиливается возможность переносить гипоксию

Эмоциональное реагирование Демпфер - стабилизатор эмоциональных вспышек

Простраивание детско- родительских отношений – мама чувствует своего ребенка -ребенок чувствует свою маму (даже на расстоянии)

Социальность С брюшка становися более легко подсоединяться к людям, чувствовать других людей, их состояния, их эмоции. Сочувствование другим людям уровне им хочется/им не хочется - интерес к эмоциям других и к собственным эмоциям

Когда мы закрываем свой живот – реально, как это делают аутисты – или психологически – выключая его из представления СЕБЯ – мы отгораживаем свою ЖИЗНЬ (ЖИВОТ) от мира, от принятия Мира. И подсталяем миру свою спину и, часто, колючки, как у ежика. Т.е. мы живем на соединяясь, а отгораживаясь от Мира.

Спасибо за внимание

Глубинная фронтальная линия

составляет миофасциальный «стержень» тела. играет основную роль в обеспеченин опоры нашего тела: ¦ поднимая внутренний свод ¦ стабилизируя каждый отдел ног поддерживая спереди поясничный отдел позвоночника ¦ стабилизируя грудь, позволяя ей расширяться и расслабляться при дыхании ¦ уравновешивая хрупкую шею и тяжелую голову на вершине всего тела