1. РРаспространенность СДВГ 2. ООсновные проявления СДВГ (симптомы) 3. ИИсторическая справка 4.ССоциально-психологический прогноз 5. ССуществующая система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Advertisements

Гусарова Анна Байкова Елизавета Нт 106- оБЖ. это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей. Основные из них - сила.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
МДОУ « Детский сад 16 комбинированного вида » 16 комбинированного вида » представляет инструктора по физкультуре и плаванию Федяинову Валентину Николаевну.
Презентация по психологии по теме: Воля
Воспитатель :Макарова.О.Г. Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться!» Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Транксрипт:

1. РРаспространенность СДВГ 2. ООсновные проявления СДВГ (симптомы) 3. ИИсторическая справка 4.ССоциально-психологический прогноз 5. ССуществующая система помощи детям 6. ММетоды психологической помощи и лечения 7. ССпецифика работы с родителями 8. ООсобенности психики и аспекты поведения детей с СДВГ, которые необходимо учитывать при организации работы с ними 9. ФФункции воли 10. ВВолевые качества личности 11. ИИллюстрация «Собаки» 12. ППриемы воспитания воли ребенка 13. Принципы развития произвольности детей в ходе занятий 14. Направления оказания помощи детям в ГБОУ ЦДК 15. Список литературы 16. Заключение

Уже в середине XIX века (1845 г.) немецкий психоневролог Генри Хоффман описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище – Непоседа Фил. Количество публикаций, посвященных СДВГ, постоянно растет. В научной литературе обсуждаются терминология, диагностические критерии заболевания, схемы лечения. В 2006 г. проходил I Международный форум «Охрана здоровья детей в России», посвященный СДВГ. К форуму собиралась информация, проводились исследования. В научных исследованиях показаны причины и механизмы расстройства, вскрыта возрастная динамика его проявлений, изучена распространенность.

Ведущим звеном в коррекции СДВГ является изменение поведения родителей по отношению к ребенку. Специалистам важно: обратить внимание родителей на формирование у ребенка стабильной адекватной самооценки предоставить информацию (проявления синдрома, его биологическая природа, важная роль правильного воспитания) психологически поддерживать ребенка, его семью обеспечить родителям возможность эмоционально отреагировать и исследовать свои чувства по отношению к ребенку формировать у родителей навыки регуляции собственных эмоциональных состояний помочь родителям найти союзников, организовать для них «группы встреч»

Быстрая умственная утомляемость (через каждые 5-7 минут идет релаксационное отключение на 3-5 минут). Резко снижена возможность самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности. Наблюдается существенная зависимость деятельности (особенно умственной) от характера внешней активации. Типично ухудшение деятельности при эмоциональной активации. Выявляются трудности в формировании произвольного внимания. Снижены оперативные объемы внимания, памяти, мышления. Присутствуют трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Существуют дефекты зрительно-моторной координации (ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог).

В научной психологии понятие воли является одним из наиболее сложных. Воля – свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поведением. Стимулирующая функция – под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои действия, поступки и добиться их успешного завершения в условиях преодоления трудностей. Тормозящая функция - человек может удержаться от совершения каких-либо действий или поступков.

К волевым качествам личности относятся: смелость энергичность настойчивость терпеливость целеустремленность самостоятельность выдержка Слабость воли характеризуют: импульсивность лень робость упрямство беспринципность безынициативность

Воспитание воли – педагогически управляемый процесс. «Самая трудноразрешимая задача всего взрослого окружения ребенка заключается в том, чтобы убедить его в значимости и прагматической ценности глагола «должен» для реализации многочисленных «хочу» (нейропсихолог А.В.Семенович).

Личный пример взрослого человека Рассказы о людях, литературных персонажах, проявивших мужество и героизм Формирование привычки преодолевать посильные трудности. Желательна наглядная фиксация результатов Совместная работа в коллективе Предъявление к ребенку требований, соответствующих его возрасту Развитие нравственных убеждений и мотивов Обучение формулированию целей, этапов достижения целей Формирование стереотипа волевого поведения на основе контроля исполнения принятого решения Соблюдение повседневных алгоритмов (режим, ритуалы) Обогащение среды жизни ребенка разнообразными играми Занятия спортом

В ходе занятий необходимо развивать у ребенка навыки формирования программы, предвидения результатов ее воплощения, постановки целей и задач, способов их выполнения, постоянный самоконтроль, самооценку и оперативную коррекцию. Оптимален для развития произвольной регуляции следующий алгоритм: механическое принятие и выполнение строго заданной развернутой инструкции (демонстрации) со стороны взрослого совместное создание программы деятельности, выделение ее цели, обсуждение возможных последствий, способов достижения, контроль за достигнутыми на каждом этапе результатами самостоятельное создание программы деятель ности

Оказание помощи детям с СДВГ и их семьям в ГБОУ ЦДК СПб проводится на основе нейропсихологических подходов, а также привлечения современных моделей и методов арт-терапии.

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. – М., Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. М., Досани С. 52 способа преодоления дефицита внимания и гиперактивности у детей. Лечить или воспитывать ? / Пер с англ. – М., Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб., Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М., Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М., Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М., Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – СПб., 2003.