Автор: учитель биологии 1 категории МБОУ Центра Образования Московского района г.Нижнего Новгорода Судоль Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Ковшов А.В.
Advertisements

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей. Презентация для 8 класса Проценко Л.В.
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
Строение и соединение костей.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
Презентация к уроку биологии в 8 классе Разработала: учитель химии и биологии Оболенской СОШ Серпуховского района Московской области Киселева Елена Викторовна.
Найдите соответствие 1. Опорно – двигательная система 2. Дыхательная система 3. Пищеварительная система 4. Нервная система 5. Кровеносная система 6. Выделительная.
Тема у рока : « Значение о порно - двигательной системы, е ё с остав. С троение костей »
Преподаватель химии и анатомии: Богданова Елена Владимировна Тема урока: «Роль химических элементов в организме человека» Интегрированный урок химии и.
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
СТРОЕНИЕ И ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КОСТЕЙ, РОСТ КОСТЕЙ..
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
БМСОШ 1. Создатель учебно-методического пособия учитель биологии и химии Демидова Анастасия Николаевна.
«Строение, свойства костей типы их соединения» Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
КОСТИ МБОУ Осинцевская СОШ Чановского района НСО.
Транксрипт:

Автор: учитель биологии 1 категории МБОУ Центра Образования Московского района г.Нижнего Новгорода Судоль Елена Владимировна

Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Благодаря чему мы можем перемещаться в пространстве? 2. Какие качества кости обеспечивают её лёгкость и прочность? 3. Почему костную ткань относят к соединительной? 4. Можно ли по форме кости определить её функции?

Влияние гипофиза на рост человека

Опорно-двигательная система Скелет – опора (примерно 220 костей) Пассивная часть Мышцы – движение (примерно 600) Активная часть Связочный аппарат

Функции Опорно-двигательной системы биологические механические Органические вещества и минеральные соли Опора, защита, движение

Химический состав костей Неорганические вещества (65-70% сухой массы) Органические вещества Сульфаты, карбонаты ( в скелете взрослого 1,2 кг кальция, 530 г фосфора, 11 г магния и ещё около 30 других элементов) Белки, липиды (жиры), углеводы. Придают прочность Придают упругость

Сопоставьте следующие факты: 1. Бедро выдерживает вертикальный груз 1500 кг. 2. Большая берцовая кость кг. 3. Плечевая кг, коленная чашечка – 600 кг. 4. Предел прочности рёбер на излом у молодых колеблется от 85 до 110 кг. Кость твёрже кирпича в 30 раз, гранита – в 2,5 раза. Она прочнее дуба и почти также прочна, как чугун. Вопрос. Чем объяснить высокую прочность скелета при относительной его лёгкости?

Макроскопическое строение кости

Микроскопическое строение кости костные пластины межклеточное вещество костные клетки кровеносные сосуды костный канал

Типы костей Трубчатые (плечевая, локтевая, бедренная, фаланги пальцев, кости плюсны и т. д.) Губчатые (рёбра, грудина, позвонки, кости запястья и предплюсны) Плоские (лопатки, кости свода черепа, тазовые кости)

Типы соединения костей

Задание Подумайте и ответьте на вопросы: 1. Что вы узнали нового и важного для себя? 2. Чему научились? Какие выводы сделали?