«Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Просветительско – воспитательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад «Сказка», направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Портфолио Нагайчук Надежда Васильевна воспитатель ГБОУ ЦРР детский сад 1645.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52» ОТЧЕТ о работе областной стажерской площадки по теме.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Воспитатель казённого образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Управление развитием здоровьесберегающей среды школы Директор МОУ «СОШ 24» Е.В. Крикьянц.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
ГБОУ СОШ 249 имени М.В. Маневича Маргарита Анатольевна Князева Я – учитель здоровья.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Кочетковой Светланы Вячеславовны воспитателя группы для детей с задержкой психического развития.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

«Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии»

Результаты педагогической деятельности

Отсутствие личностного пространства Генетическая наследственность Негативный опыт воспитания (в кровной семье)

Валеология- это наука, или философско- религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни. Официально «валеология» - это наука о здоровом образе жизни. Основы сохранения и укрепления здоровья через формирование здорового образа жизни заложили С.П. Боткин, В.М. Бехтерев и П.Ф. Лесгафт.

С 2009 г комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников «Здоровье на всю жизнь» Цель программы: формирование новой идеологии, утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса в детском доме создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского дома. обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно- воспитательного процесса.

Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать у воспитанников необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Программа «Знай и береги своё тело» предназначена для работы с детьми детских домов и интернатов и учит детей быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в соответствии с законами природы, законами бытия. Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении.

Головной мозг. Спинной мозг. Центральная нервная система. Наши нервы. Опорно-двигательная система. Развитие скелета. Кости. Из чего состоят кости. Маленькие и большие кости. Мышцы. Кожа. Осязание. То, что растёт. Волосы. Ногти. Пищеварительная система. Пищевод и желудок. Кишечник. Зубы. Язык. Вкус. Дыхательная система. Наши лёгкие. Трахея и голосовые связки. Обоняние. Нос. Путь кислорода. Кровь. Кровеносная система. Как остановить кровь. Сердце. Как работает сердце. Иммунитет. Печень. Почки. Органы чувств. Шестое чувство Глаза. Слуховой аппарат. Почему мне снятся сны.

«Из чего я состою» «Чтобы кожа была здоровой» «Органы дыхания» «Какая пища полезней» «Внутренние органы» «Органы чувств» «Строительные кирпичики. Клетка» «Учись быть здоровым» «Привычки» «Как мы слышим» «Позвоночник» «Строение зубов. Уход за полостью рта» «Орган зрения»

Подборка песенок, сказок, загадок, стихотворений, пантомим, дидактических игр для младших дошкольников.

Радость умывания Микроб Про глаза О пользе овсяной каши О картошке Хлебушко Сахар Радость сна и покоя Радость режима дня Секрет бодрости Уши Радость выглядеть опрятно Правила здорового сна» «Правила личной гигиены» «Берегите зрение» «Чтобы зубы не болели» «Стихи о здоровье» «Берегите слух» «Секреты здоровья»

Личностно-ориентированный подход в привитии здоровьесберегающего образа жизни через валеологические знания Цель личностно ориентированного образования в валеологии- создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: способность человека к выбору; умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; поиск смысла жизни, творчество; формирование образа Я; ответственность (в соответствии с формулировкой Я отвечаю за всё); автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного воспитаннику; выделение групп воспитанников по знаниям, способностям; распределение воспитанников по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности.

научить получать знания для здоровья (учить учиться); научить соблюдать здоровьесберегающий образ жизни (учение для сохранения здоровья); научить жить (учение для бытия); научить жить вместе (учение для совместной жизни).

принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущей модальности, темперамента);

использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе" рисование различных рисунков или символов, которые символизируют предстоящий день.

2010 год 2010 г. – участие в подготовке команды детского дома к XII Тульской новогодней ярмарки школьных компаний г. – участие в городской выставке творческих работ педагогов образовательных учреждений «Созвездие талантов»; 2010 г. – благодарность за качественную подготовку воспитанников к конкурсным программам в рамках XI фестиваля творчества школьников «Восхождение к истокам»; 2010 г. – благодарность за качественную подготовку воспитанников в XVII городском конкурсе-выставке детского художественно- прикладного творчества, посвящённого 65- летию Победы в Великой Отечественной войне «Радуга – 2010»; 2010 г. -VIII городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра»; 2010 г. - XII городской конкурс – выставка детского художественного творчества «Дорога к Храму» год Диплом за II место в конкурсе педагогического мастерства «Панорама методических идей» (нетрадиционные методы оздоровления детей). Разработано авторское занятие с рекомендациями по применению «Играем с пуговицами» г. – Воспитательный час «Привычки» Воспитательский час 2011 г - открытое мероприятие «Вода – это жизнь» Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов» г. – благодарность за качественную подготовку воспитанников в XVIII городском конкурсе-выставке детского художественно-прикладного творчества, посвящённого Международному Дню авиации и космонавтики «Радуга – 2011»; 2011 г. – участие в организации выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Пусть всегда будет солнце…» на базе МБУК «Городской Центр ремесел»; 2011 г. - активное участие в совместном проекте МУК «Музейный ресурсный центр» и МОУ детский лом «Семья», посвящённом празднованию Дня города и Дня нефтяной и газовой промышленности - Проведен открытый воспитательский час «Бережём здоровье и органы дыхания» в рамках проведения конкурса «Педагог 2011 года» (Приказ 321-од от г. «Об итогах проведения конкурса «Педагог года – 2011»

2012 год Игра-викторина по географии «Земной шар» Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов». Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов». Выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающий образ жизни через познание своего тела» праздник «В гостях у хозяюшки Ямала» Персональная страница сайта «45 минут – проект для педагогов». I место в окружном конкурсе информационных сюжетов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в номинации «Моя семья – моё богатство!» Приказ департамента социальной защиты населения ЯНАО от г. 175 – од. приказ департамента социальной защиты населения ЯНАО от –од. О проведении окружного конкурса на лучший информационный сюжет, направленный на пропаганду здорового образа жизни. Подготовка материала для участия в окружном конкурсе на лучший информационный сюжет, направленный на пропаганду здорового образа жизни. Номинация «Здоровье – моё будущёё!» благодарственное письмо за подготовку воспитанников к XII городской Фестиваль детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра» Приказ департамента образования 274-од от г. «Об организации эксперимента по теме «Подбор и подготовка замещающих семей как условие эффективного семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Проведение занятий с приемными родителями по теме «Особенности семейного воспитания. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через». Приказ «Об итогах участия в городском конкурсе программ и проектов». Участие в городском отборочном туре конкурса программ и проектов по пропаганде здорового образа жизни среди школьников «Быть здоровым – здорово!» в рамках окружной акции «За здоровый образ жизни – «Неболейка» на годы». Разработка проекта «Создание комфортных условий жизнедеятельности воспитанников и педагогов детского дома через организацию здоровьесберегающей среды» до 2015 г. к Программе развития детского дома на гг год 2013 г. – Сертификат ТО об успешном проведении Всероссийского мероприятия прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют» г.- Сертификат о создании в социальной сети работников образования ncportal.ruсвоего персонального сайта. Web- адрес сайта: svetlana-vladimirovna.

2010 г., «Содержание и воспитательные технологии в образовательном учреждении», 102 часа, ГОУ ДПО «Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования», г. Салехард;свидетельство г., «Модернизация воспитательного процесса как условие развитие детского дома», 240 ч, Аналитический научно – методический центр «Развитие и коррекция» г. Москва. Свидетельство В/ДД01/11

- Приказ 253-од от г. «О составе проблемно – творческой группы по здоровьесбережению, назначена руководителем Пешкова С.В.». - Приказ 161-од от г. «Об итогах проведения научно-практического семинара». Выступление по теме «Здоровьесберегающий образ жизни». - Представление опыта работы по теме самообразования на конкурсе педагогического мастерства «Педагог года – 2011». - Приказ 115-од от г. «Об итогах проведения научно-практического семинара», где представлен опыт работы по здоровьесбережению и привитию валеологической культуры. - Приказ 321-од от г. «Об итогах проведения конкурса «Педагог года – 2011». - Приказ 12-од от г. «О проведении методической недели «Дорогой здоровья – в третье тысячелетие». 2 место г. - участие в работе городского семинара-практикума по теме «Профилактика раннего социального сиротства как важное условие сохранения ребенка в кровной семье» г. – приказ 269 – од от «О наставничестве»

Федеральный уровень: 2013 г. - свидетельство ФС статья диссимиляция педагогического опыта по теме: «Формирование здоровьесберегающей компетентности воспитанников детского дома посредством валеологии» г.- сертификат о размещении электронного портфолио. Web-адрес сайта: г.- Участие в работе Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Развитие личностно-профессионального потенциала современного педагога» на базе ФГОУ «Приобщение детей к искусству: цели и технологии» г г.- Сертификат о проведении мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества «Летние забавы», г. Региональный уровень: 2011 г.- Трансляция опыта работы по организации гостевой семьи на ТВ «Ямал-Регион» в передаче «Ямальский вестник» Муниципальный уровень: 2012 г. - Выступление на ГМО учителей по теме «Ступеньки в мир здорового образа жизни». (Выписка из протокола 1 от 18 октября 2012 г.); 2011 г., 2012 г.- Статья о детях – сиротах находящихся на попечении детского дома, в рубрике «Пусть мама услышит..» газеты «Северная вахта» представление воспитанников г., 2010 г. - Трансляция на ТВ «МИГ» в передаче «Семейный совет» игровая деятельность с младшими детьми. - Приказ 161-од от г. «Об итогах проведения научно-практического семинара». Разработаны рекомендации и наглядный материал по изготовлению кукол из подручного материала «Вепсская кукла» (видеоматериал). - Приказ 63 – од от «Об итогах проведения методической недели «Дорогой здоровья – в третье тысячелетие». Разработка и демонстрация воспитательского часа «Бережём здоровье, органы дыхания». - Проведен открытый воспитательский час «Органы дыхания» в рамках проведения Методической недели «Дорогой здоровья - в третье тысячелетие» (Приказ 12-од от г. «О проведении методической недели». - Проведение открытого интерактивного мероприятия «Ее Величество Зубная Щетка» в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье на всю жизнь». - Проведен открытый воспитательский час «Бережём здоровье и органы дыхания» в рамках проведения конкурса «Педагог 2011 года» (Приказ 321-од от г. Об итогах проведения конкурса «Педагог года – 2011»

Федеральный уровень: 2013 г.- Всероссийский конкурс прикладного творчества «Когда часы двенадцать бьют» Сертификат РО г. – свидетельство о публикации ФС Проект для одаренных детей «Алые паруса», творческая работа «Мой мир» Свидетельство о публикации ФС г. – Диплом команде детского дома победителю ХII Тульской новогодней Ярмарки школьных компаний в номинации «Лучшая техника торговли» «Русский торговый дом «Семья». Региональный уровень: 2011 г.- диплом участника Окружного конкурса творческих работ «Покорители космоса» 2010 г. – диплом участника в Окружного конкурса «Мы памяти этой верны» 2010 г. - диплом участника в Окружного конкурса «Мы памяти этой верны» Муниципальный уровень: 2013 г. – диплом XII городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра» 2012 г. -I место в конкурсе на противопожарную тематику среди агит-бригад «Чтоб не ссориться с огнём» г. -III место в соревнованиях по шашкам и шахматам, Галицкий А г. - I место в номинации «Лучшая выставка – ярмарка» 2012 г. – I место в смотре – конкурсе инсценированной военной песни «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?...»; 2012 г. – II место в интеллектуальной игре познавательной игре «Если завтра пожар» г. – диплом участника в городском конкурсе «Радуга » 2011 г. – удостоверение участника XIII городской конкурс – выставка детского художественно – прикладного творчества «Дорога к Храму» 2011 г. – X юбилейный городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра» 2010 г. – диплом участника в городском конкурсе «Радуга » 2010 г. -VIII городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Дорогой добра» 2010 г. - XII городской конкурс – выставка детского художественного творчества «Дорога к Храму»; 2010 г. - XII фестиваль творчества школьников «Восхождение к истокам» 2010 г. – диплом участника в городском конкурсе «Я гражданин России» 2010 г. – диплом за участие в городской выставке декоративно – прикладного искусства и ремёсел «Мастера – умельцы».

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. –М: ТЦ Сфера, с. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. -М: Издательство «Скрипторий 2003», с. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, с. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2001 – 256 с. Орехова Т.Ф. организация процесса здоровьесберегающего образования в современной школе: Монография. – Магнитогорск: МаГУ, с. Быструшкина Н. Г., Чернова Е.Г. Направления психопрофилактической работы по сохранению здоровья педагогов. // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск, – с Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Спортакадемпресс, – 444 с. Зеленкова В. Комплекс мероприятий для пропаганды здорового образа жизни, проводимых в рамках недели ОБЖ. //ОБЖ. – Козлова О. Реализация принципа сохранения здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса. // Завуч. – Коупан Р. Гипноз: практическое руководство. – СПб: Питер 2000, с. Кураев Т.А., Алейников Т.В., Думбай В.Н. Физиология центральной нервной системы// Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Деникс 2000 – 384 с. Минина Е.М. Организация валеолого-педагогической деятельности в гимназии // Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Курган, – 21 с. Основы физиологии здоровья /Под ред. Ф.Н. Зусмановича, А.П. Кузнецова. – Курган, Селуянов В.Н. Технологии оздоровительной физической культуры. – М.: Спортакадемпресс, – 172 с. Сериков С.Г. Здоровьесбережение учащихся в образовательных процессах. – Челябинск-Шадринск. – Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков М.: Академия, – 400 с. Тверская Н. Некоторые подходы к диагностике здоровья школьников при формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. // Завуч. – ru

«Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!