Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Advertisements

Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
У большинства учащихся наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Настоящая программа составлена с учетом того,
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Выполнила : студентка 419 группы Селиванова Светлана Медицинская реабилитация при остеохондрозе.
Научно-исследовательский проект по физической культуре Специальные упражнения лечебной гимнастики при нарушениях осанки, и сердечно сосудистой системы.
Руководитель кружка Сагидуллина Расима Ягафаровна. Инструктор по физической культуре 1 категории с высшим образованием.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся.
Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная Гимнастика Данная методика включает в себя комплексную программу естественного оздоровления, построенную на.
Презентация на тему на тему: «Особенности реабилитации больных заболеваниями органов пищеварения(классический массаж)» Выполнила студентка группы 330 А.
Иппотерапия. Животные – это дар человечеству, однако люди редко пользуются им. А. Шоэн.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ставропольского края «Кисловодский медицинский колледж» Презентация на тему: «ЛФК.
Транксрипт:

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия Алания «Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов «Феникс»

В центре «Феникс» осуществляется интегрированное применение форм ЛФК, массажа и механотерапии в процессе физической реабилитации. Эти реабилитационные направления рождают качественно новую перегруппировку ранее известных фактов в реабилитации детей с ДЦП. Всё это в значительной степени способствует выздоровлению ребёнка, достижению положительного результата в коррекции двигательных нарушений, способствует изменениям в социально-психологическом статусе ребёнка, приводит к повышению их самооценки, жизненной активности, нарастанию мотивации к реабилитационному процессу.

Массаж - это совокупность специальных приемов по средством которых оказывают дозированное механическое и рефлекторное воздействие на ткани и органы человека. Это один из методов неспецифической патогенетической терапии. Массаж общедоступен, не требует больших материальных затрат, оказывает разностороннее физиологическое влияние на организм ребенка с ДЦП.

кровоснабжение, трофику ткани, тонус мышц, увеличивает объем движений, способствует снижению рефлекторной возбудимости спастичных мышц. Массаж играет большую роль в комплексе восстановительной терапии, т.к. улучшает:

В лечении наших детей мы используем следующие виды массажа: лечебный сегментарно-рефлекторный точечный

Применяемые методики массажа: поглаживание: плоское и обхватывающее, поверхностное и глубокое поглаживание: плоское и обхватывающее, поверхностное и глубокое растирание: продольное и поперечное, строгание, пересекание растирание: продольное и поперечное, строгание, пересекание разминание: продольное и поперечное, валяние, сдвигание разминание: продольное и поперечное, валяние, сдвигание вибрация: вибрационное поглаживание, сотрясение, потряхивание и встряхивание конечностей вибрация: вибрационное поглаживание, сотрясение, потряхивание и встряхивание конечностей

Массаж воздействует на: внутренние органы кожу мышцы суставно-связочный аппарат сердечно-сосудистую систему лимфатическую систему нервную систему обмен веществ таким образом оказывая общее лечебное воздействие как на весь организм ребенка, так и на отдельные его системы.

Перед массажем необходимо обтереть ребенка влажным полотенцем или принять душ, затем насухо вытереть. Рекомендуется также проведение массажа после тепловых процедур (парафина, бассейна).

Массаж противопоказан: если на коже имеются ссадины, расчесы, царапины если на коже имеются ссадины, расчесы, царапины при повышенной температуре тела при повышенной температуре тела при острых воспалительных заболеваниях при острых воспалительных заболеваниях при кожных заболеваниях при кожных заболеваниях если ребенок склонен к кровотечениях если ребенок склонен к кровотечениях при онкологических заболеваниях при онкологических заболеваниях если у ребенка грыжа если у ребенка грыжа при желче- и мочекаменной болезни при желче- и мочекаменной болезни следует избегать область родимых пятен следует избегать область родимых пятен

Лечебная физкультура – совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанных на использовании физических упражнений, специально подобранных и методически разработанных с учетом особенностей заболевания ребенка с ДЦП. При назначении комплекса врач учитывает особенности заболевания, характер, степень и стадию болезненного процесса в системах и органах.

Различают: общую тренировку – для укрепления и оздоровления организма в целом общую тренировку – для укрепления и оздоровления организма в целом специальные тренировки – направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов специальные тренировки – направленные на устранение нарушенных функций определенных систем и органов Классификация ЛФК: по анатомическому признаку – для конкретных мышечных групп (мышцы рук, ног, дыхательные и т.д.) по анатомическому признаку – для конкретных мышечных групп (мышцы рук, ног, дыхательные и т.д.) по самостоятельности – активные (выполняемые самим пациентом) и пассивные (выполняемые ребенком с нарушенными двигательными функциями с помощью инструктора) по самостоятельности – активные (выполняемые самим пациентом) и пассивные (выполняемые ребенком с нарушенными двигательными функциями с помощью инструктора)

1. Динамические упражнения и упражнения на расслабление. Маховые движения и ритмичное пассивное потряхивание рук и ног. 2. Упражнения на мяче большого диаметра. Пассивно- активные и активные упражнения в положении сидя и лежа. 3. Упражнения с различными предметами под музыкальный аккомпанемент. Развитие выразительности движений. Упражнения для головы в положении сидя и стоя. Переключение на новые условия деятельности. Упражнения с разными видами ходьбы и пр. 4. Упражнения на принятие правильной осанки у опоры в различных исходных положениях, находясь перед зеркалом (в том числе с использованием костюмов АДЕЛЬ и ГРАВИСТАТ, а так же тренажера ГРОССА) 5. Упражнения, благодаря которым тренируются основные возрастные двигательные навыки (лазание, ползание, бег, прыжки и метания). Упражнения в движении, при которых часто меняется исходное положение. 6. Упражнения, основанные на игре: «как я причесываюсь», «как я одеваюсь» и т.д. Для реабилитации и лечения детей с ДЦП используются следующих групп упражнений: используются следующих групп упражнений:

В центре «Феникс» широко используются: Костюм «Адели» Суть которого создание виртуального мышечного каркаса за счет системы опорных и нагрузочных элементов. Это не нечто статичное, он настраивается индивидуально для каждого ребенка, что обеспечивает достижение оптимальной нагрузки. Все это приводит к нормализации импульсов, идущих от этих мышц в центральную нервную систему, что и обеспечивает разрушение цепей патологических рефлексов и развитие новых, правильных рефлекторных цепей. Комплексные программы с использованием костюма «Адели» позволяют ребенку с ДЦП достичь способности к передвижению, улучшить моторику, координацию и речь, стать самостоятельным и перестать быть инвалидом, не переставая быть по-настоящему особенным. Суть которого создание виртуального мышечного каркаса за счет системы опорных и нагрузочных элементов. Это не нечто статичное, он настраивается индивидуально для каждого ребенка, что обеспечивает достижение оптимальной нагрузки. Все это приводит к нормализации импульсов, идущих от этих мышц в центральную нервную систему, что и обеспечивает разрушение цепей патологических рефлексов и развитие новых, правильных рефлекторных цепей. Комплексные программы с использованием костюма «Адели» позволяют ребенку с ДЦП достичь способности к передвижению, улучшить моторику, координацию и речь, стать самостоятельным и перестать быть инвалидом, не переставая быть по-настоящему особенным.

В центре «Феникс» широко используются: Тренажер «Гросса» обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности. Позволяет снимать нагрузку с опорно- двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию. Тренажер позволяет обучать ребенка произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: - расслаблять мышцы при наличие гипертонуса и гиперкинеза; - стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах; - содействовать развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; - стимулировать рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба).

При использовании ЛФК у больных с ДЦП тренируется весь организм. Вследствие этого наблюдается весьма положительный эффект: улучшается подвижность суставов улучшается подвижность суставов улучшается равновесие и координация движений. улучшается равновесие и координация движений. снижается гипертонус мышц, укрепляются ослабленные мышцы снижается гипертонус мышц, укрепляются ослабленные мышцы стабилизируется правильное положение тела стабилизируется правильное положение тела закрепляются навыки самостоятельного стояния и ходьбы закрепляются навыки самостоятельного стояния и ходьбы расширяется общая двигательная активность маленького пациента, тренируются возрастные двигательные навыки расширяется общая двигательная активность маленького пациента, тренируются возрастные двигательные навыки

Лечение упражнениями, выполняемыми с помощью специально сконструированных аппаратов. Она предназначена для избирательного воздействия на определенные функции двигательной системы человека.

Цели механотерапии при реабилитации детей с ДЦП: восстановление подвижности в суставах восстановление подвижности в суставах облегчение движений облегчение движений укрепление мышц укрепление мышц повышение общей работоспособности повышение общей работоспособности

Выделены четыре основные группы аппаратов(тренажёров) механотерапии: 1. Дагностические аппараты – для учёта и точной оценки успеха двигательного восстановления; 2. Поддерживающие, фиксирующие аппараты – для восстановления отдельных фаз произвольных движений; 3. Тренировочные аппараты – для дозированной механической нагрузки при движении; 4. Комбинированные аппараты – они состоят из первых трёх групп. 4. Комбинированные аппараты – они состоят из первых трёх групп.

С учетом методики упражнений аппараты делятся на: маятниковые – принцип действия в них это балансирующий маятник, что при систематическом действии обеспечивает увеличение амплитуды движений ребенка с ДЦП. маятниковые – принцип действия в них это балансирующий маятник, что при систематическом действии обеспечивает увеличение амплитуды движений ребенка с ДЦП. блоковые – принцип противодействия массе груза способствует увеличению силы мышц блоковые – принцип противодействия массе груза способствует увеличению силы мышц

В Центре «ФЕНИКС» используются следующие тренажеры для развития двигательных функций: универсальный тренажер для развития основных групп мышц «Бегущая по волнам» беговые дорожки (электрические и механические) тренажер эластик для развития общей моторики велотренажеры подъем по ступеням шведские стенки следовые дорожки министепперы эллиптические тренажеры

В Центре «ФЕНИКС» используются следующие тренажеры для развития двигательных функций: блочная для развития мышц верхних конечностей батуты для система укрепления мышц, развития координации и равновесия набор утяжеленных мячей для восстановления двигательной активности тренажер для укрепления мышц спины набор массажных мячей и колец стенды для развития мелкой моторики комплекс «Здоровье» брусья параллельные трехколесные ходунки и другой спортивный инвентарь…

Противопоказания: повышенная температура повышенная температура выраженный болевой синдром выраженный болевой синдром повышенная рефлекторная возбудимость мышц повышенная рефлекторная возбудимость мышц рефлекторные контрактуры рефлекторные контрактуры гнойные процессы в тканях гнойные процессы в тканях значительная стойкая тугоподвижность суставов значительная стойкая тугоподвижность суставов деформация суставов деформация суставов

В центре «Феникс» используется БОС «Дыхательный тренажер» для синхронизации работы дыхания и сердечно-сосудистой деятельности путем выработки уникального типа дыхания, когда включаются адаптационные особенности организма.