"Информационная безопасность системы "Открытый регион". Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О реализации органами местного самоуправления Ярославской области требований федерального закона от 27 июля 2010 года.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Москва, 2 декабря 2013 г. Публикация открытых данных органами государственной власти РФ Министерство экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
Транксрипт:

"Информационная безопасность системы "Открытый регион". Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области

Государственная политика по развитию гражданского общества и открытости власти. Послание Президента РФ Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Владимир Владимирович Путин: Современной России необходима широкая общественная дискуссия, причём с практическими результатами, когда общественные инициативы становятся частью государственной политики и общество контролирует их исполнение. Считаю, что все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое», чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества.

Открытое правительство. Открытый регион. Открытое правительство», или открытое государственное управление (от англ. – open government) – система принципов, механизмов и инструментов организации государственного управления на основе развития форм участия граждан в управлении, прозрачности и подотчетности деятельности органов власти, а также широкого использования современных информационных технологий и новых средств коммуникации в осуществлении взаимодействия с гражданами. Открытый регион – реализация органами власти субъекта Российской Федерации системы мер по формированию и развитию открытого государственного управления на уровне субъекта Российской Федерации. Реализация проекта «Открытый регион» предполагает создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти субъектов Российской Федерации через внедрение механизмов открытости.

ПОРТАЛ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ ЕСМЭВ Региональные органы власти Федеральные органы власти Органы местного самоуправления ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ ДЕМОКРАТИЯ» ПОРТАЛ «ОТКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН» РСМЭВ ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ ВЕДОМСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Реализованные элементы ЭП Элементы ЭП, необходимы для реализации ЕСИА ЕПГУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 4 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Из презентации Ростелекома

24-фз от г. "Об информации, информатизации и защите информации" Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. от г. 149-фз от г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 1-фз от г. "Об злектронно-цифровой подписи" 63-фз от г. "Об электронной подписи" 152-фз от г. "О персональных данных" 8-фз от г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ОМСУ" Государственная программа «Информационное общество» ( ) от ( в ред ) ФЦП «Электронная Россия ( )» от г. 210-фз от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 1995 г. … 2006 г г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству

Формы государства с точки зрения применения информационных технологий Государство «Бумажное» государство % 2013 – 85% ЕСИА 2013 – 3,5 % ТО – 7,6 % «Электронное» государство % 2013 – 15% ЕСИА 2018 – 70 % РФ – 6,8 % Электронное государство как часть информационного общества

Электронное государство как часть информационного общества Показатели развития информационного общества и формирования электронного государства Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%; наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, - не менее чем в 75% домашних хозяйств доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%; доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%; доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100%; доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%; доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации - 100%.

Электронное государство как часть информационного общества Показатели электронного государства Государственная программа «Информационное общество» ( ) Доля населения Российской Федерации, пользующегося преимуществами получения государственных услуг в электронном виде, в общей численности населения – 85% Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/сек, в общей численности домашних хозяйств – 85% Доля органов власти, имеющих доступ в сеть Интернет со скоростью не менее 2 Мбит/с, в общем числе органов власти федерального, регионального и местного уровней - 85% Доля активных интернет-пользователей в общей численности населения – 85%

Электронное государство как часть информационного общества Показатели электронного государства Государственная программа «Информационное общество» ( ) Доля населения, использующего сеть Интернет для заказа товаров и (или)услуг, в общей численности населения – 76% Доля федеральных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в общем количестве федеральных услуг – 100% Доля региональных государственных услуг, по которым обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на региональном портале государственных услуг,в общем количестве региональных государственных услуг - 100%

Среда 10 Развитие инфраструктуры ТИС для эффективного формирования, использования и защиты инф. ресурсов и электронных сервисов Реализация 210-ФЗ, 63-ФЗ и других нормативных правовых актов. Организация электронных сервисов для предоставления качественных гос. и муниципальных услуг населению. Реализация Стратегии развития инф. общества в РФ, нормативных актов в сфере ИКТ, Адм.реформы, реформы гос. службы и др. Реинжиниринг бизнесс-процессов. Создание и внедрение системы электронного взаимодействия (149-ФЗ, 152- ФЗ, 262-ФЗ,8-ФЗ и др.) Организация обучения ИКТ населения, представителей институтов ГО,НКО, СМИ и др. Организация обучения ИКТ населения, представителей институтов ГО,НКО, СМИ и др. Организация общественного контроля, общественной экспертизы, информационного аудита. И др. Организация центров общественного доступа к ИР и услугам Создание ИТ-инфраструктуры: 1. новой экономики 2. инновационной деятельности 3. интеграции науки и производства Создание ИТ-инфраструктуры: 1. новой экономики 2. инновационной деятельности 3. интеграции науки и производства Электронные закупки для гос. и муницип. нужд ИАС ЖКК - на уровне предприятия и УК Электронное государство = (Электронный регион+Электронный муниципалитет) Электронная Власть Электронный Гражданин Организация обучения гос. и муниципальных служащих, работников бюджетных организаций по программам использования ИКТ в деятельности органов власти ТИС – Территориальная инф. система Система информирования и предоставления услуг в электронной форме Система Межведомствен. Электронного Взаимодействия Электронная торговля Организация обуч. по курсу Электронная коммерци я Прозрачная система взаимодействия «инвестор-власть» для привлечения инвестиций Электронные услуги - лицензирование (Исполнительная – Электронное Правительство, Законодательная – Электронный парламент, ЦИК Судебная – Электронное правосудие) Электронный чиновник Граждане, Институты гражданского общества, Некоммерческие организации, СМИ и т.п. Back Office Front Office Организация окон доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам Открытое правительство главенство права-электронная демократия Оперативность, открытость, подотчетность, результативность, эффективность Участие, равенство и включенность Электронный Бизнес Ориентация на консенсус Среда электронного взаимодействия

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года 2516-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта»). Развитие отрасли информационных технологий, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г.N 2602-р Концепция открытости федеральных органов власти, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 года 93-р Новая редакция ГП «Информационное общество до 2020 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года 313-р 2013 г г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на годы и на перспективу до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 года 2036-р Концепция информационного Кодекса (ИГП РАН) март 2014 г.

Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. 793-р г Концепция региональной информатизации Концепция развития информационного общества субъекта РФ (актуализация в связи с новыми стратегическими документами) г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству Типовая Концепция открытости органов исполнительной власти субъектов РФ, методические рекомендации по ее реализации 209-фз от г. «Об информационной системе ЖКХ» 212-фз г. «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», 256 ФЗ от г. «О независимой экспертизе качества услуг…»

Открытое правительство. Открытый регион. На федеральном уровне действует ряд базовых нормативно-правовых актов, определяющих принципы и направления развития открытости органов власти и защиты ИР государства, в том числе Указы Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2013 года N 31 с «О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации»

Открытое правительство. Открытый регион. Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива». Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации" ( б) опубликование законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" ( осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания и является их официальным опубликованием.

Электронное государство как часть информационного общества Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ: 4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети "Интернет" в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных; 5. Информация в форме открытых данных размещается в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями;

Электронное государство как часть информационного общества 6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных; Ст.14, ч.4 "В случае, если при создании или эксплуатации государственных информационных систем предполагается осуществление или осуществляется обработка общедоступной информации, предусмотренной перечнями, утверждаемыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", государственные информационные системы должны обеспечивать размещение такой информации в сети "Интернет" в форме открытых данных.";

Электронное государство как часть информационного общества Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "2 1. Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных."; "4. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации."; "5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

Электронное государство как часть информационного общества "4. Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных." 7 1. Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети "Интернет" в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления."

Электронное государство как часть информационного общества Требования по информационной безопасности Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» 2. Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий: в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе: система обеспечения информационной безопасности; информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг, включая единую сеть передачи данных, представляющую собой совокупность сетей магистральных каналов передачи данных с узлами доступа в административных центрах субъектов Российской Федерации, предназначенную в том числе для передачи информации федеральными органами государственной власти.

Электронное государство как часть информационного общества Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований: а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия; б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций; в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость).

В рамках проекта «Открытый регион» в целях реализации 212-фз от необходима региональная коммуникационная площадка в сети интернет, объединяющая неравнодушных граждан и предоставляющая им инструменты для обсуждения и поиска оптимальных решений, которая, в том числе, позволяет решать проблемы адресно (Йополис). Интернет-ресурс должен: 1. Предоставлять возможность передачи гражданами информации о бессмысленных, нерациональных, нелогичных, вредных для нормальной жизни бюрократических процедурах и решениях в ОГВ и ОМСУ с привязкой к географическим точкам с возможностью установки особого контроля рассмотрения. 2. Обеспечивать возможность обсуждения информации о процедуре или решении. 3. Осуществлять экспорт данных в СЭД ответственного ОГВ или ОМСУ. 4. Осуществлять импорт данных о работе над информацией из СЭД ответственного должностного лица в ОГВ или ОМСУ. 5. Уведомлять ответственных исполнителей о ходе управления информацией (комментирование, голосование и т.п.) со стороны граждан и отдельных хозяйствующих субъектов.

Открытый регион. НПА 1 этапа. Концепция формирования открытости государственного управления в субъекте Российской Федерации, План мероприятий по реализации принципов и механизмов открытого государственного управления, Программа реализации, предусматривающая соответствующее финансирование. О создании рабочей группы (или координационной комиссии) по открытому правительству, Типовое положение об общественных советах, Об Экспертном совете, О проектном центре или о центре информационных технологий при правительстве субъекта РФ. Стандарт информационной открытости региональных органов власти, Об обеспечении доступа к информации региональных органов исполнительной власти (далее – РОИВ), Об информационных ресурсах РОИВ, Об официальных сайтах РОИВ, Регламент ведения сайтов РОИВ, О системе межведомственного электронного документооборота, О перечне государственных услуг, предоставляемых в электронном виде

Открытый регион. I. Нормативно-правовое, организационно-методическое, кадровое обеспечение ИБ регионального уровня: Разработка типовой концепции ИБ субъекта РФ и дорожной карты по её реализации с учетом новых технологий и угроз ИБ. Разработка перечня модельных НПА и предложений для актуализации действующих НПА регионального уровня. Разработка непосредственно модельных НПА и актуализация действующих. Разработка методических рекомендаций по реализации комплекса нормативно- правового обеспечения ИБ региона; Подготовка типовой схемы защиты информации с учетом этапов создания средств защиты информации: Определение информационных и технических ресурсов, подлежащих защите. Выявление полного множества потенциально возможных угроз и каналов разрушения, модификации, блокирования информации, с учетом новых угроз. Проведение оценки уязвимости и рисков информации при имеющемся множестве угроз и каналов утечки. Определение требований к системе защиты и т.д.

Открытый регион. НПА 1 этапа. Нормативно-правовое, организационно-методическое, кадровое обеспечение ИБ регионального уровня: Разработка типовой организационной структуры обеспечения ИБ, включающей в себя: Создание организационной структуры по защите общедоступной информации и сведений конфиденциального характера в РОИВ, ответственных за развитие информационного общества региона. Решение вопросов кадрового обеспечения (отбора, подготовки, повышения квалификации кадров и т.д.) Организация семинаров-совещаний по ИБ для руководителей РОИВ и подразделений IT. Включение в планы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих курса по основам ИБ. Включение вопросов по обеспечению ИБ в перечень вопросов аттестации государственных и муниципальных служащих. Обучение сотрудников РОИВ основам ИБ и формирование информационной культуры их деятельности.

Открытый регион. II. Технологическое обеспечение: Организация аудита исполнения технологических требований руководящих документов по обеспечению защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации, в ключевых системах информационной инфраструктуры РОИВ и ОМСУ, в т.ч. системах сбора и хранения открытой информации, на основе которой принимаются управленческие решения. Разработка и внедрение технических мер ИБ по противодействию новым киберугрозам при применении облачных, мобильных технологий, в системах электронного взаимодействия, электронного документооборота, корпоративной связи, открытых данных и т.д. Решение технологических проблем идентификации и аутентификации при осуществлении электронного взаимодействия и использования систем юридически значимого электронного документооборота и др.

Открытый регион. III. Финансовое обеспечение. Разработка методических рекомендаций по обоснованию затрат на обеспечение ИБ в РОИВ. Выдача рекомендаций РОИВ предусматривать финансирование мероприятий на выполнение комплекса требований по ИБ в государственных программах развития информационного общества субъекта РФ

Открытое государство Проект Концепции развития информационного общества в Томской области новые разделы: О развитии отрасли ИТ О развитии механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Об открытости ОИВ ТО О методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов Разрабатывается проект Закона Томской области, направленный на создание условий по обеспечению доступа и получения информации и услуг в электронной форме государственных органов и органов местного самоуправления Томской области

на официальном информационном Интернет- портале Администрации Томской области ( создан раздел Открытый регион. В разделе «Открытый регион» сформирован подраздел «Открытые данные» region/otkrytye-dannye/otkrytye-dannye-tomskoy-oblasti/, где опубликовано 58 наборов данных, в соответствии с требованиями, определенными методическими и рекомендациями по публикации открытых данных ОГВ и ОМСУ, а также техническими требованиями к публикации открытых данных, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от место в РФ Проект «Открытый регион»

По результатам открытого конкурса заключен госконтракт по созданию информационной аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Томской области «Ситуационный центр Томской области». В формате открытых данных будут доступны следующие данные: комплексная оценка социально-экономического развития, оценка уровня и качества жизни населения, мониторинг закупок на основании данных официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на постав выполнение работ, оказание услуг ( и др. Проект «Открытый регион»

В 98 населенных пунктах Томской области создано 103 центра общественного доступа для граждан (Центры, оснащенные программно-техническими комплексами, для обеспечения доступа граждан Томской области на безвозмездной основе к социально-значимой информации в электронном виде, в т. ч. к Единому порталу государственных и муниципальных услуг) (всего 488 единиц техники) на базе библиотек. Подготовлены документы, регламентирующие деятельность ЦОД. Подписаны Соглашения с Администрациями 20 муниципальных районов и городских округов. Организовано обучение жителей Томской области основам компьютерной грамотности, в том числе и на базе ЦОДов. Проект «Открытый регион»

Задачи проекта Открытый регион Систематизации и гармонизации нормативного правового обеспечения развития информационного общества в Томской области и реализации Концепции развития информационного общества в Томской области Организации формирования и развития отрасли ИТ в Томской области, привлечения внебюджетных финансовых средств и инвестиций в развитие отрасли ИТ Организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде с учетом новых НПА Организации открытости РОИВ ТО, регламентации вовлечения граждан в процессы подготовки, обсуждения и принятия решений органов власти, осуществления

Задачи проекта Открытый регион Создание структуры по развитию отрасли ИТ и связи в составе Департамента развития информационного общества АТО Назначение во всех органах государственной власти и местного самоуправления ответственных за реализацию Концепции развития информационного общества в Томской области Организация при Губернаторе Томской области Комиссии по развитию информационного общества, в которую должны войти руководители РОИВ и ОМСУ Организация ежегодных областных научно-практических конференций для обсуждения хода и результатов реализации Концепции и выработки методических рекомендаций

Благодарю за внимание! Контактная информация: г.Томск, пл. Ленина,6 Тел.: 8 (3822)