Тема: Л.Н.Толстой. Детство. Главы из повести. Глава I. Учитель Карл Иванович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составили : Учитель русского языка и литературы Хайрутдинова Роза Тальгатовна. Учащиеся 7 класса.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения.
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Двадцать шестое октября. Понятие о сложноподчиненном предложении.
( физического, психологического, эмоционального) Занятия по предупреждению насилия.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Урок конференция по литературе в 6 классе Тема: Тема: Мир детства в произведениях мировой литературы. Мир детства в произведениях мировой литературы.
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Использование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова.
Проект: « Сказки Пушкина» Составитель: воспитатель II квалификационной категории Бронивец Юлия Павловна МДОУ 68 « Жарок » город Братск 2011.
1 Цель: Каковы преимущества БСП перед синонимичными синтаксическими конструкциями? Какие свойства изображаемой в художественных текстах картины можно передать.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Презентация к уроку по русскому языку (2,3 класс) по теме: Тренажер для 2-3 классов по русскому языку "Словарные слова"
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Знаешь ли ты словарные слова? Проверим? З в о д о а.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Проект «10 почему» « Круглый стол» - « Весенние посиделки» Тема: 10 «почему» детям необходимо читать книги Проект предназначен для родителей воспитанников.
Л. Н. ТОЛСТОЙ « ДЕТСТВО ». Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера- француза St. Thomas (М-r Жером «Отрочество»), заменившего.
Транксрипт:

Тема: Л.Н.Толстой. Детство. Главы из повести. Глава I. Учитель Карл Иванович.

1. Продолжить работу по изучению главы из повести Л.Н.Толстого «Детство» « Учитель Карл Иванович» 2. Формировать умение постигать смысл прочитанного, воссоздавать художественные образы, решать разнообразные коммуникативные задачи. 3. Развивать интерес к литературному чтению, обогатить словарный запас учащихся за счёт устаревшей и малоупотребляемой лексики.

1. О чём это произведение? 2. Какие мысли и чувства возникли у вас после прочтения? 3. Почему Л.Н.Толстой назвал первую главу «Учитель Карл Иванович»?

I группа – художники- портретисты II группа – художники – дизайнеры по интерьеру III группа – эксперты – языковеды IV группа – воспитатели V группа – эксперты - психологи

«Он же, в пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах…»

Ваточный халат – халат на подкладке из ваты. Ермолка – маленькая, мягкая, круглая шапочка. Козловые сапоги – сапоги из козьей кожи.

«…подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате, клетчатый платок, черная круглая табакерка, зеленый футляр для очков, щипцы на лоточке.» «На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подкленные рукою Карла Иваныча. На третьей стене, в середине которой была дверь вниз, с одной стороны висели две линейки…»

Классная комната – учебная комната. Егерь – охотник, стрелок с ружьём и собакой. Ландкарты – географические карты. Табакерка – коробочка для табака.

«На третьей стене...висели две линейки: одна - изрезанная, наша, другая - новенькая, собственная, употребляемая им более для поощрения, чем для линевания; с другой - черная доска, на которой кружками отмечались наши большие проступки и крестиками - маленькие. Налево от доски был угол, в который нас ставили на колени.

« Его доброе немецкое лицо, участие, с которым он старался угадать причину моих слез, заставляли их течь еще обильнее: мне было совестно, и я не понимал, как за минуту перед тем я мог не любить Карла Иваныча и находить противными его халат, шапочку и кисточку; теперь, напротив, все это казалось мне чрезвычайно милым, и даже кисточка казалась явным доказательством его доброты».

Вариант 1. Чего не было в гардеробе Карла Ивановича? а)красная вязаная ермолка; б)ваточный халат; в)мягкие козловые сапоги; г)телогрейка на меху. Вариант 2. Материал, из которого был сделан халат Карла Ивановича? а) парча; б) вата; в) шерсть; г) бархат.

Вариант 1. Кто был изображён на табакерке? а) рыцарь; б) егерь; в) король; г) рыбак. Вариант 2. Чего не было на рабочем столе Карла Ивановича? а) часы с нарисованным егерем; б) табакерка; в) футляр для очков; г) чернильница.

Вариант 1. Что использовал Карл Иванович в качестве наказания? а) сёк розгами; б) ставил на горох; в) ставил в угол на колени; г) жаловался родителям. Вариант 2. Где отмечал Карл Иванович проступки детей? а) на доске; б) в дневнике; в) в журнале; г) в записной книжке.

Вариант 1. Надзиратель за детьми- это: а) опекун: б) гувернёр; в) слуга; г) дворовый дядька. Вариант 2. Как назывались географические карты в кабинете Карла Ивановича? а) атлас; б) ландкарты; в) таблицы; г) картины-пейзажи.

Вариант 1. Кто был Карл Иванович по национальности? а) немец; б) англичанин; в) француз; г) русский. Вариант 2. Кто был прообразом Л.Н.Толстого в повести «Детство»? а) Николенька; б) Володя; в) Карл Иванович; г) нет прообраза.

Вариант 1. 1 – г 2 – б 3 – в 4 – б 5 – а Вариант б 2 – г 3 - а 4 - б 5 - а

1. Художественный пересказ отрывка. 2. Сочинение о событии из своего детства. 3. Прочитать другие главы из повести « Детство»

Понравилась вам работа на уроке? Что понравилось? Что бы вы хотели изменить по ходу урока, повторить на других уроках?