Развитие сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Advertisements

1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 179» г. Новокузнецк у читель – логопед, Калинина О.Н. Использование песочной игротерапии в коррекционно – развивающей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Использование специального оборудования на индивидуальных и групповых занятиях по развитию психомоторных и сенсорных процессов в 1-4 классах специальной.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Решение эмоционально-волевых проблем у детей в условиях ДОУ (игры по правилам) Методы психокоррекционной работы.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Особенности работы в классе коррекционно – развивающего обучения Подготовила: Учитель 1 класса МОУ СОШ 134 Мотыхляева Н.К год.
Транксрипт:

Развитие сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза

Понятие сенсомоторной интеграции Сенсо - [лат. sensus – чувство, ощущение, восприятие] – составная часть сложных слов, означающая «относящийся к чувству, ощущению, восприятию». [дефектологический словарь, Б.П. Пузанова] Сенсомоторный [сенсо- + motor – действие, движение] – взаимокординация сенсорных и моторных компонентов [Каменская В.Г.]. Интеграция [integration – восстановление - восполнение]- обозначает состояние связности отдельных дифференцированных частей и функций системы организма в целое [Большой энциклопедический словарь] Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как- либо использованы.

СЕНСОМОТОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СЕНСОМОТОРНАЯИНТЕГРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯБЕССОЗНАТЕЛЬНЫМПРОЦЕССОМ,ПРОИСХОДЯЩИМ В ГОЛОВНОМ МОЗГЕ ОРГАНИЗУЕТИНФОРМАЦИЮ,ПОЛУЧЕННУЮ С ПОМОЩЬЮ ОРГАНОВЧУВСТВ НАДЕЛЯЕТЗНАЧЕНИЕМИСПЫТЫВАЕМЫЕ НАМИ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТОСМЫСЛЕННОДЕЙСТВОВАТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА СИТУАЦИЮ ФОРМИРУЕТ БАЗУ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГОПОВЕДЕНИЯ

Коррекционная работа Развитие умения точно, быстро, верно воспринимать форму, пропорции, пространственное отношение предметов Формирование качественно новых сенсорных процессов и свойств Формирование обобщённых способов обследования вещей (сопоставление их особенностей ) Формирование зрительного, тактильного, двигательного восприятия Развитие фонематического слуха Развитие слухо-моторной, зрительно-моторной, слухо-речеритмической координации Сенсорное воспитание – воспитание умения видеть, слышать, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.

Цель: выявление уровня развития сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально- органического генеза. Задачи : Задачи : Составление методики обследования состояния сенсомоторной интеграции; Составление методики обследования состояния сенсомоторной интеграции; Проведение обследования состояния сенсомоторной интеграции; Проведение обследования состояния сенсомоторной интеграции; Анализ полученных результатов. Анализ полученных результатов.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 17» города Пскова 17» города Пскова

МЕТОДИКА Блок 1 Реципрокная координация Блок 2 Зрительно-моторная координация Блок 3 Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия Блок 4 Мелкая моторика

Пример выполнения блока «Зрительно-моторная координация» детьми на этапе обследования состояния сенсомоторной интеграции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цель: развитие сенсомоторной интеграции у детей 6-7 лет с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Задачи: Выбор методики развития навыков сенсомоторной интеграции; подбор заданий для проведения занятий;Выбор методики развития навыков сенсомоторной интеграции; подбор заданий для проведения занятий; Проведение НОД по развитию сенсомоторной интеграции;Проведение НОД по развитию сенсомоторной интеграции; Анализ полученных результатов.Анализ полученных результатов.

Все движения (общая, тонкая и артикуляционная моторика) выполняются: на 1 этапе – синхронно; на 2 этапе – реципрокно; на 3 этапе – интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: согласованные координации;согласованные координации; реципрокные координации.реципрокные координации.

Растяжки Пальчиковую гимнастику Артикуляционные упражнения Глазодвигательные упражнения Перекрёстные (реципрокные) телесные упражнения Механическую гимнастику для рук Разминку

Виды НОД Групповые Подгрупповые Индивидуальные

Выполнение заданий детьми по блокам до и после коррекционно- развивающих НОД.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !