Подготовила учитель-логопед Иванова М.Н.. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д а в л е н и е Справочник учителя физики. Структура справочника Календарно-тематическое планирование (слайд 4)слайд 4 Демонстрационный эксперимент (слайд.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Приозерск Мескио Анастасия Юрьевна.
Виды физминуток Оздоровительно- гигиеническая. Оздоровительно- гигиеническая. Её можно выполнять как стоя, так и сидя. Расправить плечи, прогнуть спину,
Витамин – от латинского «vita» - жизнь ВИТАМИНЫ ВОДОРАСТВОРИМЫЕ В С ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ А D E K.
«Физкульт-минутка». Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательном процессе в начальной школе Учитель начальных классов I категории МОУ Черемшанская СОШ 20 Якушева.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ в стихах.
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Веселая гимнастика для глаз» Подготовила.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Использование релаксационных упражнений на логопедических занятиях с применением методики Андроновой Л. З. и дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н.
Мастерская учителя «...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции»
Транксрипт:

Подготовила учитель-логопед Иванова М.Н.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация. Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Расслабляющие упражнения проводятся в начале и в конце каждого развивающего познавательного занятия.

Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением. «На пляже» «Кораблик» «Шарик» «Любопытная Варвара» Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата – губ, челюстей, языка. «Лягушки» «Орешек» «Горка» Общее мышечное и эмоциональное расслабление. Все умеют танцевать, бегать. Прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело…

При проведении игрового самомассажа детей обучаем не надавливать с силой на указанные части тела, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Работа по преодолению нарушений речи носит комплексный характер и включает в себя «постановку» правильного физиологического и речевого дыхания. Для этого используются статические и динамические дыхательные упражнения, направленные на выработку умения дышать носом, на развитие ротового выдоха, умения дифференцировать носовой и ротовой выдох, рационально использовать выдох в момент произнесения звуков, слогов, слов, фраз.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. «Игрушки сели на качели» «Кошечка спит». «Футбол». «Снегопад». «Бабочка». «Шторм в стакане». Дыхательно–голосовые упражнения и игры на материале гласных и согласных звуков. «Гудок паровоза». «Полет самолета». «Царство ветров». «Жук»

«Умный молоток». «Паровоз». «Дрова». «Далеко-высоко». «Обратный счет». «Считалочка». Наращивание слов в предложении.

Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков. Основной комплекс. 1. Открыть рот и подержать открытым (а – а – а – а), закрыть. 2. «Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы. 3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд. 5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». 6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 7. «Качели» - движение языка: нос – подбородок. Для постановки каждой группы звуков применяются определённые упражнения. Успешно применяются «Сказки о Весёлом язычке», включающие в себя целый комплекс упражнений и сказкотерапию (приложение).

Игры и упражнения с пальчиками разнообразны: - пальчиковые игры с палочками и цветными спичками; - пальчиковые игры со скороговорками; - пальчиковые игры со стихами; - пальчиковый массаж; - пальчиковая гимнастика; - самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»; - пальчиковый алфавит; - пальчиковый театр; - театр теней. «Массаж пальцев». (массируется каждый пальчик поочередно) Статические упражнения «Кошка». Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони. Маленькая кошка Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает. Динамические упражнения «Семья». Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - это Я. Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) Итоговые сказки «Путешествие человечка».

Дидактические пособия для развития мелкой моторики. - «Весёлый ёжик»; - «Волшебный башмачок»; - «Ромашка»; - «Занимательные дощечки»; - «Дидактический стол» - стол, поверхность которого оформлена в виде какого-либо сюжета. Чтобы сюжетная картинка была полной, необходимо дополнить недостающие элементы (завязать бантик, прикрутить колёса- пробочки к машине, закрыть замок – крючок на домике); Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью «сухого бассейна». Пальчиковый массаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку. «Горох» «Фасоль» «Напрягаем пальцы» «Пальцы играют»

Виды физминуток: 1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ножками. 2. Танцевальные физкультминутки Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов. 3.Физкультурно-спортивные физкультминутки Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте. 4. Подражательные физкультминутки Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение. 5.Двигательно-речевые физкультминутки Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Отдельные упражнения «Метелки». Выполнять частое моргание без напряжения глаз до раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста: Вы, метелки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите. (Выполнять 4-5 раз.) Комплексы упражнений с речевым сопровождением Весёлая неделька - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда…

Игра «Это правда или нет». Цель игры: развитие слухового внимания. Дети должны внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить неточности, ошибки. Это правда или нет? Игра «Запомни картинку». Цель игры: развитие произвольной памяти. Игра «Скороговорки разной длины». Цель игры: развитие слуховой памяти. Игра «Пары слов». Цель игры: развитие произвольной памяти, логического мышления. Ребенку предлагается запомнить несколько слов, предъявляя его в паре с другим.

Итак, на коррекционных занятиях с элементами логоритмики мы используем следующие моменты: -дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика -артикуляционная гимнастика -массаж и самомассаж -движения под музыку -слушание музыки -рисование в воздухе и на бумаге -использование игровых ситуаций и драматизации -физкультминутки -выполнение заданий типа: дорисуй, раскрась, помоги. Такие приёмы не создают стрессовые ситуации в процессе обучения дошкольников и не приносят ущерба здоровью. Дети без напряжения и с интересом выполняют данные задания.