Урок русского языка в 5 классе. Поет зима Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по русскому языку ученицы 3 класса "Зимняя страничка"
Advertisements

ПОЕТ ЗИМА - АУКАЕТ, МОХНАТЫЙ ЛЕС БАЮКАЕТ СТОЗВОНОМ СОСНЯКА. КРУГОМ С ТОСКОЙ ГЛУБОКОЮ ПЛЫВУТ В СТРАНУ ДАЛЕКУЮ СЕДЫЕ ОБЛАКА. С.ЕСЕНИН СВЕТЛО-ПУШИСТАЯ, СНЕЖИНКА.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок русского языка Обобщение об имени прилагательном.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Выполнила работу учитель начальных классов Казачёнок Лидия Геннадьевна.
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
«Зима в произведениях русских поэтов, композиторов, художников» Урок литературы в 5 классе.
Поверь, не так и сложное предложение сложное Автор проекта: Мыскина Н.Г. – учитель русского языка и литературы МБУ школы 87 Участники проекта: учащиеся.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
«Мир вокруг нас Тема урока: «Зимние изменения в живой природе»
Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Кононенко О.В.
Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
Люблю природу русскую. Зима Чьё это? С. Михалков С. Есенин А. Барто Ф. Тютчев И. Бунин К. Бальмонт «Светло-пушистая...» «Дело было в январе...» «Чародейкою.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: "Второстепенные члены предложения"
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе

Поет зима Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. Сергей Есенин - Какое предложение помогает нам представить картину зимнего пейзажа? - Какие члены предложения дают возможность увидеть зимнюю природу более точно, выразительно?

Тема: Второстепенные члены предложения

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!.. Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»

Второстепенные члены предложения Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и какой? - ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.

Памятка «Второстепенные члены предложения»

Вот морозы затрещали И сковали все пруды… С.А. Есенин «Зима»

Вопросы косвенных падежей Ты безошибочно знаешь уже. Если задашь их без промедления, Тут же отыщутся дополнения.

Памятка «Второстепенные члены»

Весна наступает, Снег быстро тает. С.А. Есенин «Наступление весны» С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответ вам, да-да-да

Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи. А.А. Блок «Летний вечер»

Памятка «Второстепенные члены»

Расшифруйте схему:

Задание: вставьте необходимые по смыслу слова, и вы получите отрывки из стихотворений А.С. Пушкина, подчеркните второстепенные члены предложения. 1) Буря мглою … кроет (небо). 2) То, как путник запоздалый, К нам в … постучит. (окошко) 3) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На … небе мгла носилась.(мутном).

Задание: Распространите предложение второстепенными членами. Зима. Мороз. Выпал снег. Птицы улетели. Подул ветер. Закружились снежинки.

Задание: объяснить пропущенные орфограммы, указать второстепенные члены предложения, определить тип текста. (Под) г…лубыми небесами В… ликолепными к…врами, Блестя на со…нце, снег лежит, Прозрачный лёд один ч…рнеет, И ель сквозь ин..й зелен…т, И реч( ?) ка подо льдом блестит.

Определение Ветхая избушка Вся в снегу стоит… В снежном доме будет Резвая игра… А. Блок

Определение Ветхая избушка Вся в снегу стоит… В снежном доме будет Резвая игра… А. Блок

- На какой вопрос вы бы хотели получить ответ на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока… 2

-Чтобы достигнуть цели урока, нам нужно составить план урока: -УЗНАТЬ: -НАУЧИТЬСЯ:

ВПЕРЕД!НЕТ ПРОБЛЕМ! ВСЁ ПОНЯЛ (А), МОГУ ИДТИ ДАЛЬШЕ. ВНИМАНИЕ! ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЕ! НУЖНА ПОМОЩЬ! СТОП! НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ (А), КАРАУЛ!

Почему слова записаны в виде лесенки? цветов запах нежный лугов с доносит ветерок лёгкий

ПРОВЕРЬ! 1) блеснула вода из-за деревьев голубая озера лесного 2)пар расстилается белый по лугам 3)Туристы расположились в роще березовой

Рабочий лист 1. Вставь пропущенные буквы. 2. Выдели грамматическую основу. 3. Сделай выводы. 1)Зат_нулся ржавой тиной пруд широкий, обм_лел. 2)В луче луны л_тит большая птица. 3)Над тр_пещущей осиной лёгкий месяц заблестел.

ПРОВЕРЬ! 1)Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. 2)В луче луны летит большая птица. 3)Над трепещущей осиной лёгкий месяц заблестел.

Ответы «Крестики-нолики» О ОО

Оценочный лист Планируемые результаты СамооценкаОценка учителя Умение определять тему, цель урока Умение выбирать и планировать действия Умение находить главные члены предложения Умение определять второстепенные члены предложения Умение составлять схемы предложений Умение сравнивать с образцом Умение определять границу «знаю», «не знаю» Умение работать в паре Умение работать по алгоритму

Работа с учебником параграф 56, Тренировочное упражнение 447, Подготовить вопросы по теме своему товарищу.

Оценочный лист Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(ась)… Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше… После урока мне захотелось….. Сегодня на уроке я похвалил бы себя….

ЛЕСЕНКА УСПЕХА НЕТ ПРОБЛЕМ! ВЫПОЛНИЛ ПРАВИЛЬНО ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ! ВЫПОЛНИЛ СПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ! СТОП! НЕ ПОНЯЛ МАТЕРИАЛ!