Конкурс классных руководителей по вопросам воспитания. Номинация «Партнерство семьи и школы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полное название проекта : Комплексный план развития и поддержки чтения «Через книгу – к знаниям» Целевая группа Учащиеся Средней школы классов.
Advertisements

Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Управление образования Городской Методический Центр г. Югорск Выпускная работа Тема: Воспитание школьников как читателей (выступление для общешкольного.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Заведующая библиотекой МОУ Гимназия 3 Паспортникова Наталья Валентиновна.
Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников Библиотекарь МОУ «Кошки-Куликеевской СОШ» Портнова Л.В.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Взаимодействие школы с семьёй обучающихся. Цели проекта: Создать комфортные условия для участия родителей и представителей социума в учебно-воспитательном.
Овсянникова Светлана Геннадиевна Учитель начальных классов Образование высшее Категория высшая Стаж работы 25 лет Обладатель гранта мэра города Астрахани.
ФОРМУЛА ЧТЕНИЯ «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения» Даниэль Пеннак Даниэль Пеннак Ф илиппова Елена Сергеевна Библиотекарь общеобразовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Система работы с семьей в МОУ «СОШ 7» в МОУ «СОШ 7» Сыктывкар 2008.
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Транксрипт:

Конкурс классных руководителей по вопросам воспитания. Номинация «Партнерство семьи и школы»

Визитная карточка конкурсанта. Томчук Светлана Михайловна. Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса Верхне- Уринской средней общеобразовательной школы Ирбейского района. Стаж работы 19 лет. Как классный руководитель осуществила 2 выпуска: 1996г, 2003г. 40% выпускников получили высшее образование; 22% из них стали педагогами. В практике работы как классного руководителя не было детей, состоящих на учёте в милиции. Основное направление деятельности - гражданско-патриотическое. Нынешний класс – активный участник школьных и районных мероприятий. В воспитательной работе придерживаюсь принципов сотрудничества и уважения к личности подростка.

Проект «Читаем вместе» «…Россия и русское слово (как проявления её души, её нравственности) есть нечто нераздельное. И не знаменательно ли, что нынешнему падению России, социальному, политическому и всякому прочему не только сопутствует, но задолго предшествовал упадок её литературы и культуры чтения» И. А. Бунин.

Цель: Создание системы работы семьи и школы по воспитанию, организации, стимулированию культуры чтения сельского школьника. Создание системы работы семьи и школы по воспитанию, организации, стимулированию культуры чтения сельского школьника.

Актуализация проблемы. С целью изучению досуга детей в свою практику работы классного руководителя ввела ежемесячную проверку читательских формуляров детей. И если 5-6 лет назад в карточках ребят постоянно были записаны классики русской и зарубежной литературы, приключенческая и историческая литература, то за последние 3 года объем прочитанных произведений резко снизился. В лучшем случае ученики читают только программный материал. С целью изучению досуга детей в свою практику работы классного руководителя ввела ежемесячную проверку читательских формуляров детей. И если 5-6 лет назад в карточках ребят постоянно были записаны классики русской и зарубежной литературы, приключенческая и историческая литература, то за последние 3 года объем прочитанных произведений резко снизился. В лучшем случае ученики читают только программный материал.

Процент читающих школьников

Налицо проблема снижения интереса к чтению. Образовавшаяся устойчивая тенденция подтолкнула на более глубокое исследование данной проблемы. Диагностическое анкетирование родителей и детей класса констатировало: В 90% семей не принято совместное прочтение и обсуждение книг. 70% родителей приобретают только учебники, не имеют домашних библиотек. У 65% детей нет любимого автора и произведения; нет привычки регулярно читать; 80% детей и взрослых предпочитают в свободное время смотреть телевизор; Лишь 20% детей назвали чтение своим любимым занятием;

Констатация фактов. Школьники предпочитают просмотр видеокассет сомнительного содержания, чтение произведений в сжатом, а подчас деформированном виде. Школьники предпочитают просмотр видеокассет сомнительного содержания, чтение произведений в сжатом, а подчас деформированном виде. Книжный рынок «наводнён» «Краткими пересказами», «Шпаргалками», «Золотыми сочинениями», которые уродуют вкус и интеллект ученика. Книжный рынок «наводнён» «Краткими пересказами», «Шпаргалками», «Золотыми сочинениями», которые уродуют вкус и интеллект ученика. Школьные библиотеки обновляются лишь учебной литературой. И если на классных часах, уроках литературы педагоги бьются над решением данной проблемы, то задействованность семьи остается на низком уровне. Необходима совместная работа семьи и школы по решению данной проблемы. Школьные библиотеки обновляются лишь учебной литературой. И если на классных часах, уроках литературы педагоги бьются над решением данной проблемы, то задействованность семьи остается на низком уровне. Необходима совместная работа семьи и школы по решению данной проблемы.

Поиски путей решения проблемы: Классный руководитель – семья – ребенок Совместное создание классной мини-библиотечки;

Конкурс сочинений «Книга, прочитанная вместе»Конкурс сочинений «Книга, прочитанная вместе» (Публикация лучшей работы в районной газете) (Публикация лучшей работы в районной газете)

Конференция (совместно с родителями) «Книга, которая нас потрясла»

Пропаганда передового педагогического опытаПропаганда передового педагогического опыта по традициям семейного чтения. Родительское собрание по традициям семейного чтения. Родительское собрание «Детство людей, которыми гордится Россия» «Детство людей, которыми гордится Россия» (И.А. Гончаров) (И.А. Гончаров)

Поощрение самых читающих учеников. Поощрение самых читающих учеников. Родителям список книг для внеклассного чтения на год.

Классный руководитель – администрация – семья Классный руководитель – администрация – семья Передача опыта родителей, семейных традиций по воспитанию любви к книге, чтению на общешкольных и воспитанию любви к книге, чтению на общешкольных и классных родительских собраниях. классных родительских собраниях.

Библиотечные уроки. Библиотечные уроки.

Переход на новую программу в начальных классах Переход на новую программу в начальных классах «Школа XXI века» (под редакцией Виноградовой). «Школа XXI века» (под редакцией Виноградовой).

Классный руководитель – ребенок-социум. Исторические чтения «Сыны России» Исторические чтения «Сыны России» В школьном музее

Проведение читательских конференций в сельской библиотеке. Проведение читательских конференций в сельской библиотеке.

Участие в районных и краевых конкурсах Участие в районных и краевых конкурсах творческих и исследовательских работ. творческих и исследовательских работ. Контроль за читательскими формулярами учащихся. Контроль за читательскими формулярами учащихся. Сбор материалов для школьного музея Сбор материалов для школьного музея «Пословицы и поговорки родного края». «Пословицы и поговорки родного края».

Совместно с родителями пополнение Совместно с родителями пополнение школьного музея материалами, книгами, экспонатами. школьного музея материалами, книгами, экспонатами.

Ожидаемые результаты: Привлечение внимания семьи, общественности к решению данной проблемы;Привлечение внимания семьи, общественности к решению данной проблемы; Возрождение традиций семейного чтения, повышение интереса к чтению;Возрождение традиций семейного чтения, повышение интереса к чтению; Создание в школе центра досуга «Мама, папа, я – читающая семья».Создание в школе центра досуга «Мама, папа, я – читающая семья».

Смета расходов наименованиеКол-воценасумма Подписка на серию «Классика в школе» Приключенческая, историческая литература для детей и юношества ~40 ~100 ~4000 Словари, энциклопедии ~30 ~200 ~6000 Для создания досугового центра: Музыкальный центр телевизор Настольные игры 2000 Итого:27168