Использование интерактивных форм работы при формировании познавательных интересов старших дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Advertisements

Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР Презентацию выполнила воспитатель I категории Гонтарь А.П.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Современные образовательные технологии: интерактивное обучение в вузе в условиях перехода на уровневую систему подготовки кадров Гордеева А.В. зав. кафедрой.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Транксрипт:

Использование интерактивных форм работы при формировании познавательных интересов старших дошкольников

План 1. Актуальность применения интерактивных форм работы на современном этапе. 2. Основные правила организации интерактивного обучения. 3. Эффективные методы и приемы для формирования познавательных интересов дошкольников. 4. Использование компьютерных технологий в ДОУ. 5.Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения. 6. Обзор компьютерных программ, рекомендованных для детей дошкольного возраста.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем- либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка.

«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» (выдержка из китайской притчи) Человек помнит: 10% прочитанного; 20% – услышанного; 30% – увиденного; 50% – увиденного и услышанного; 80% – того, что говорит сам; 90% – того, до чего дошел в деятельности. (исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу)

Использование интерактивных форм работы способствуют: Повышению наблюдательности и точности восприятия; Увеличению результативности работы памяти; (устойчивость, концентрация, распределение, переключение)Более интенсивному развитию свойств внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение) ; Повышению способности анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.

Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе незнание содержания метода; неумение применять его на практике; непонимание места метода в структуре воспитательно-образовательного процесса; неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.

Основные правила организации интерактивного обучения Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все воспитанники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения. Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все дети психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы детям было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для них должен быть создан физический комфорт. Правило пятое. Четкое закрепление правил. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать их. Правило шестое. Внимательно отнестись к делению детей на группы.

Основные интерактивные методы и приемы обучения творческие задания; игровые методы (ролевые игры, имитации, дидактические игры и т.д.); эвристический и исследовательский методы; метод проектов; просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций, виртуальная или интерактивная экскурсия; проблемный метод (кейс-технология, «мозговой штурм» и т.д.); тренинги; работа в малых группах; разминки; обратная связь и т.д.

Кейс – технологии ( case study -"разбор конкретных ситуаций) Главное предназначение данной технологии развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Задача кейс – технологии - совместными усилиями группы проанализировать конкретную ситуацию и выработать практическое решение поставленной проблемы или жизненной ситуации.

Кейс-ситуация Кейс-ситуация это кейс, в котором описывается ситуация, формулируется проблема, предлагается найти путь для ее решения. Цель такого кейса совместными усилиями мини-группы детей проанализировать ситуацию, найти выход.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; быть актуальным; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию.

Результаты опроса выпускников ДОУ (по материалам исследований, проводимых ЕГУ им.И.А. Бунина)

Компьютерные технологии позволяют решать следующие педагогические задачи: развивать образное мышление дошкольников благодаря использованию широких возможностей представления визуальной информации; развивать творческое мышление путём использования динамичных методов обработки и предъявления информации; осуществлять воспитание коллективизма и коммуникативности в процессе обмена впечатлениями, оценками и советами между детьми при обсуждении или создании ими работ в графическом редакторе или прохождении этапа обучающей игры; воспитывать познавательный интерес, опираясь на естественную тягу дошкольников к компьютерной технике; разрабатывать новые методы обучения, ориентированные на индивидуальные познавательные потребности личности ребенка.

Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их. Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Эффекты компьютерной игры Привыкание Усвоение стереотипов агрессивного и враждебного поведения Полоролевых стереотипов Воздействие на особенности характера играющих

Роскомнадзор предложил исследовать влияние компьютерных игр на детей «Сегодня мы эту проблему не видим за нашей основной компетенцией - работой со СМИ, но ее актуальность настолько перезревшая, что откладывать больше нельзя…» Максим Ксензов - заместитель руководителя Роскомнадзора. По материалам «Российской Газеты» от 28 марта 2013 г

Типы компьютерных программы для развития и обучения дошкольников Игровые программы дидактического типа. Программы общеразвивающего типа. Игры –экспериментирования. Компьютерные диагностические программы.

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩИХ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПЛАНШЕТНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Принципы отбора приложений для планшетного компьютера Возрастно-психологический, при котором учитываются особенности типа ведущей деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления и сенсомоторики. Педагогическая значимость. Развивающий потенциал. Психологическая безопасность.

Образовательная система «Eduplay» «Eduplay» - это компьютеризированная образовательная система для детей в возрасте от 3 до 6 лет, разработанная для развития у ребёнка аналитических, логических и созидательных навыков, эффективно развивает память и интуицию, а также ассоциативное и критическое мышление.

Комплектация системы: Мультимедийное программное обеспечение с поддержкой на одном из трёх языков - 1CD диск. Методические материалы для преподавателя - 1 CD диск. Подсвечиваемая 6-клавишная клавиатура -1 шт. Трёхмерные объекты (блоки, кубики, пазлы) шт. Большие накладки-планшеты - 5 шт. Линейки для клавиатуры - 7 шт. Карточки заданий - 4 набора. Специальный стол.

Комплектация системы: Образовательное мультимедийное программное обеспечение(112 базовых заданий). Библиотека интерактивного программного обеспечения предлагает более часов интерактивного обучения с методическими материалами для преподавателя. Настольный интерактивный модуль с подсвечиваемой клавиатурой - 1 шт. Карты-накладки по различным темам (дорожный центр, цвета, музыка, математика, сетка) - 5 шт. Разноцветные трёхмерные объекты (прямоугольники, круги, треугольники, квадраты) - 72 шт. Карточки для выполнения различных заданий шт. Большие карточки (ноты) - 70 шт. Специальный стол.

Варианты использования: Занятия по подгруппам. Каждая подгруппа по 5 человек. Одна группа работает за клавиатурой с подсветкой, остальные группы на интерактивных ковриках. Фронтальное занятие с использованием интерактивной доски или мультимедийного проектора. Лаборатория из 5 систем на дошкольное учреждение.

Спасибо за внимание!