РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР. 1 ГОД – Сейчас имеется большой выбор во всевозможных картинках, анимациях. Их можно скачать из Интернета, купить на диске, найти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние компьютера на младшего школьника Чиркова Н.А. учитель МБОУ Идринская СОШ.
Advertisements

«Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» «Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы» (выступление на родительском собрании )
Родительское собрание «Компьютер – враг, друг, помощник?» Микельян Алла Левоновна.
Шилкина Н.Н., учитель начальных классов, МОУ 1. XXI век – эпоха информационного общества.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Компьютер – польза или ….. Computer (английское слово) – вычислять Компьютер – это устройство взаимосвязанных технических устройств, выполняющих автоматизированную.
Родительское собрание Тема: Компьютер и здоровье ребёнка.
Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок» С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»? Врачи утверждают, что малыш,
Компьютер в жизни ребёнка. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг,
Компьютер и здоровье школьника Почему я выбрала эту тему? Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь,
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов.
Воспитатель МКДОУ «Большеплотавский детский сад» Кресс Н.Я.
Здоровый и чистый интернет. Не заменим на работе Помогает детям в учёбе Осуществляется поиск информации в Интернете Деловое общение Дети стали меньше.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Тема занятия: Введение. Техника безопасности в кабинете информатики. 3 сентября 2011г.
Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.
Для Тимергазиной Натальи С уважением Зверева С.В..
Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до.
Сальтяшева А.И., ГБОУ НПО ПУ 19, г.Салават.
Транксрипт:

РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

1 ГОД – Сейчас имеется большой выбор во всевозможных картинках, анимациях. Их можно скачать из Интернета, купить на диске, найти стандартные Windows. Картинки и анимашки можете использовать для различных целей : знакомить ребенка с животным миром, учить считать, учить разбираться в абстрактных понятиях ( толстый - тонкий, высокий - низкий...). Если у Вас есть способности к рисованию и анимации, время и желание - попробуйте свои силы в мультипликации. Сейчас имеется большой выбор во всевозможных картинках, анимациях. Их можно скачать из Интернета, купить на диске, найти стандартные Windows. Картинки и анимашки можете использовать для различных целей : знакомить ребенка с животным миром, учить считать, учить разбираться в абстрактных понятиях ( толстый - тонкий, высокий - низкий...). Если у Вас есть способности к рисованию и анимации, время и желание - попробуйте свои силы в мультипликации. Поверьте, это просто и интересно ! А в деле воспитания может оказать серьезное подспорье. Поверьте, это просто и интересно ! А в деле воспитания может оказать серьезное подспорье.

2 ГОДА - Для ребенка компьютер похож в первую очередь на телевизор. И любой ребенок сначала ожидает от компьютера, что тот будет показывать что - нибудь интересненькое : любимый мультик, рекламу, " Телепузиков " и т. д. Сразу же, при первом знакомстве ребенка с компьютером, в первый раз, когда он сел перед ним, - желательно показать интерактивные возможности компьютера. То есть, что это не просто какой - то телевизор - а интерактивный телевизор. Ребенок сразу должен понять, что компьютер способен слушаться любого нажатия клавиши, щелчка мыши. Состояние многих детей после первого знакомства с компьютером очень похоже на экстаз, запоминается надолго. Если у вас установлен Microsoft Office и в нем Power Point - то Вам совсем не понадобится много времени и умений, чтобы сделать для своего ребенка что - нибудь эффектное, простое и запоминающееся. Это полезное для родителей приложение позволяет создавать и просматривать так называемые Презентации : такие своеобразные слайд - шоу. Предназначены они для просмотра во весь экран, что позволяет не отвлекать ребенка на элементы управления Windows. Ничто не мешает за 1-2 часа создать свою озвученную азбуку, в которой с появлением буквы произносится ее название. Для ребенка компьютер похож в первую очередь на телевизор. И любой ребенок сначала ожидает от компьютера, что тот будет показывать что - нибудь интересненькое : любимый мультик, рекламу, " Телепузиков " и т. д. Сразу же, при первом знакомстве ребенка с компьютером, в первый раз, когда он сел перед ним, - желательно показать интерактивные возможности компьютера. То есть, что это не просто какой - то телевизор - а интерактивный телевизор. Ребенок сразу должен понять, что компьютер способен слушаться любого нажатия клавиши, щелчка мыши. Состояние многих детей после первого знакомства с компьютером очень похоже на экстаз, запоминается надолго. Если у вас установлен Microsoft Office и в нем Power Point - то Вам совсем не понадобится много времени и умений, чтобы сделать для своего ребенка что - нибудь эффектное, простое и запоминающееся. Это полезное для родителей приложение позволяет создавать и просматривать так называемые Презентации : такие своеобразные слайд - шоу. Предназначены они для просмотра во весь экран, что позволяет не отвлекать ребенка на элементы управления Windows. Ничто не мешает за 1-2 часа создать свою озвученную азбуку, в которой с появлением буквы произносится ее название. А З Б У К А

3 ГОДА - Компьютерные игры Компьютерные игры Если Вы думаете, что Ваш ребенок в 3 года не сможет играть в компьютерные игры – глубоко заблуждаетесь ! Дети совершенно легко начинают играть в различные игры : и стрелялки, и логические, и типа " Поле чудес ". Как правило, дети ограничены в первую очередь плохим навыком работы с клавиатурой и мышью. Но это проблема - временная. Если Вы думаете, что Ваш ребенок в 3 года не сможет играть в компьютерные игры – глубоко заблуждаетесь ! Дети совершенно легко начинают играть в различные игры : и стрелялки, и логические, и типа " Поле чудес ". Как правило, дети ограничены в первую очередь плохим навыком работы с клавиатурой и мышью. Но это проблема - временная. Помните, что специалисты не рекомендуют дошкольникам заниматься на компьютере больше получаса в день. Горячие клавиши Горячие клавиши Чтобы ребенок почувствовал себя хозяином компьютера - обязательно " горячие клавиши ". " Горячие клавиши " позволят ребенку запускать любимые программы нажатием некоторого сочетания клавиш. Чтобы ребенок почувствовал себя хозяином компьютера - обязательно заведите " горячие клавиши ". " Горячие клавиши " позволят ребенку запускать любимые программы нажатием некоторого сочетания клавиш. Тонкие моменты Тонкие моменты Поскольку ваш ребенок изучает клавиатуру, начиная с русских букв, - на английские внимание ребенка не обращайте вовсе. Игра с названием " Заяц " должна запускаться нажатием Alt+ З, а не Alt+Z. Поскольку ваш ребенок изучает клавиатуру, начиная с русских букв, - на английские внимание ребенка не обращайте вовсе. Игра с названием " Заяц " должна запускаться нажатием Alt+ З, а не Alt+Z. Текстовые редакторы Текстовые редакторы Текстовые редакторы, если Вы помните, - это Word, Wordpad, Блокнот, Лексикон и др. программы, предназначенные для набора текста. Позаботьтесь о том, чтобы буквы на экране были весьма большими ( размером ). Даже если Ваш ребенок не умеет читать и тем более писать - набор текста принесет ему удовольствие. Пусть даже хаотичный... Текстовые редакторы, если Вы помните, - это Word, Wordpad, Блокнот, Лексикон и др. программы, предназначенные для набора текста. Позаботьтесь о том, чтобы буквы на экране были весьма большими ( размером ). Даже если Ваш ребенок не умеет читать и тем более писать - набор текста принесет ему удовольствие. Пусть даже хаотичный...

Для каждой возрастной группы существуют так называемые развивающие компьютерные игры Для каждой возрастной группы существуют так называемые развивающие компьютерные игры Полезны для ребенка с нарушенной координацией движения, плохо развитым умением ориентироваться в пространстве Полезны для ребенка с нарушенной координацией движения, плохо развитым умением ориентироваться в пространстве Многие игры требуют умения манипулировать одновременно мышкой и клавиатурой, что не так просто, как кажется на первый взгляд, работа с клавишами управления позволяет почти незаметно выучить пространственные понятия (вверх, вниз, вправо, влево) Многие игры требуют умения манипулировать одновременно мышкой и клавиатурой, что не так просто, как кажется на первый взгляд, работа с клавишами управления позволяет почти незаметно выучить пространственные понятия (вверх, вниз, вправо, влево) Игры способны развивать память, как зрительную, так и словесно логическую и эмоциональную Игры способны развивать память, как зрительную, так и словесно логическую и эмоциональную Они тренируют мелкую моторику Они тренируют мелкую моторику Компьютер учит играть, действуя четко в рамках правил – ведь в отличие от сверстника машину не обманешь Компьютер учит играть, действуя четко в рамках правил – ведь в отличие от сверстника машину не обманешь Специальные обучающие программы помогают ребенку освоить чтение, счет, получить в игровой форме полезную информацию. Специальные обучающие программы помогают ребенку освоить чтение, счет, получить в игровой форме полезную информацию. Компьютерные игры не развивают общую моторику – ведь что бы не делал герой на экране, обратной информации от задействованных нарисованных мышц ребенок не получает Компьютерные игры не развивают общую моторику – ведь что бы не делал герой на экране, обратной информации от задействованных нарисованных мышц ребенок не получает Если же родители не контролируют, сколько времени ребенок проводит за компьютером, у малыша может развиться гиподинамия Если же родители не контролируют, сколько времени ребенок проводит за компьютером, у малыша может развиться гиподинамия Компьютер быстро утомляет глаза, что может привести к так называемому спазму аккомодации и резкому падению зрения Компьютер быстро утомляет глаза, что может привести к так называемому спазму аккомодации и резкому падению зрения Не стоит знакомить с компьютерным играми детей, не склонных к общению – погружение в виртуальный мир может привести к тому, что малыш начнет в нем замыкаться, все больше отдаляясь от реальности Не стоит знакомить с компьютерным играми детей, не склонных к общению – погружение в виртуальный мир может привести к тому, что малыш начнет в нем замыкаться, все больше отдаляясь от реальности Не подходят компьютерные игры и легко возбудимым, эмоциональным детям Не подходят компьютерные игры и легко возбудимым, эмоциональным детям Категорически противопоказан компьютер малышам, страдающим психосоматическими расстройствами, энурезом, головными болями, эпилепсией, астмой Категорически противопоказан компьютер малышам, страдающим психосоматическими расстройствами, энурезом, головными болями, эпилепсией, астмой

Альтернатива В любом случае, главное не забывать что компьютер – лишь инструмент, а как он повлияет на ребенка будет зависеть только от родителей. Если мама уделяет малышу достаточно внимания, не использует компьютер как способ «отвязаться от ребенка», если в семье налажен эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а время нахождения малыша у монитора не превышает пятнадцати минут в день то компьютер не принесет ничего кроме пользы. Помимо того сейчас очень много развивающих и обучающих компьютеров предназначенных именно для детей: В любом случае, главное не забывать что компьютер – лишь инструмент, а как он повлияет на ребенка будет зависеть только от родителей. Если мама уделяет малышу достаточно внимания, не использует компьютер как способ «отвязаться от ребенка», если в семье налажен эмоциональный контакт между детьми и взрослыми, а время нахождения малыша у монитора не превышает пятнадцати минут в день то компьютер не принесет ничего кроме пользы. Помимо того сейчас очень много развивающих и обучающих компьютеров предназначенных именно для детей:

5 правил безопасности Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха

Упражнения для глаз На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

а так же: а так же: К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдо общение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвечает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдо общение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвечает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.